Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 12. Управление конфликтами
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: 1. Понятие конфликта. Классификация конфликтов, их характеристики. 2. Характеристика побудительных сил возникновения конфликтов. 3. Причина и повод конфликта. Конфликты взаимодействия. 4. Управление конфликтной ситуацией. 5. Стили разрешения конфликтов. 6. Алгоритм выхода из конфликтной ситуации.
Ответьте на вопросы: 1. Назовите этапы конфликта как процесса. 2. Можно ли навсегда исключить из жизни организации конфликты и стрессы? 3. Какие причины возникновения конфликтов в организации вы знаете? 4. Сопротивление нововведениям в организации как конфликт и методы его преодоления. 5. Каковы позитивные и негативные последствия конфликтов?
Задание: Конкретная ситуация. Дилемма для Ирины Перед Ириной стояла дилемма, как ей поступить? Недавно она начала работать в одной консультационной бухгалтерской фирме и уже столкнулась с проблемой, которая могла повлиять на ее будущие отношения в фирме. В ходе аудита одной компании она обнаружила, что большая сумма денег, в действительности выплаченная работникам этой компании, не была проведена, как положено, через фонд заработной платы. Такая практика являлась достаточно распространенной во многих коммерческих и государственных структурах и помогала скрыть существенную часть наличности от налогов. Ирина считала, что эта практика является неправильной и незаконной и должна получить соответствующее отражение в аудиторском отчете. Она подняла этот вопрос в разговоре с Николаем, старшим в ее аудиторской группе. Он признал, что такая проблема в целом существует, но ничего не сделал, чтобы продвинуться в ее разрешении дальше. Николай предложил Ирине поговорить с руководителем фирмы, если ее что-то в этом деле не удовлетворяет. Прежде чем идти к руководителю, Ирина долго думала об этой проблеме. На занятиях по аудиту, которые она продолжала посещать и которые периодически проводились фирмой, упор делался на этику профессионального аудита и на приверженность ее фирмы высоким этическим стандартам. Это ее окончательно убедило в необходимости встречи с руководителем фирмы. Однако визит к руководству оказался неудачным, Алексей Петрович, директор фирмы, согласился с тем, что обнаруженная Ириной практика вообще-то не является правильной. Вместе с тем он отметил, что и другие клиенты, с которыми им приходилось иметь дело, поступали подобным образом. Алексей Петрович пошел даже на то, что сказал Ирине о возможности потери клиента в том случае, если обнаруженный ею факт найдет отражение в аудиторском отчете. Он дал понять, что его такой исход дела мало устраивает. От этой встречи у Ирины осталось ощущение, что, если она пойдет в разрешении проблемы дальше, то непременно приобретет себе врага. Состояние неудовлетворенности и беспокойства у нее не проходило, и она решила обсудить эту проблему с кем-нибудь из коллег. Ирина обратилась к Борису и Михаилу, работавшим в фирме уже около двух лет. Оказалось, что они и раньше сталкивались с подобными случаями в своей аудиторской работе. Они были удивлены, что Ирина обратилась к директору фирмы, минуя своего непосредственного руководителя — начальника отдела аудита. Борис и Михаил обратили ее внимание на то, что если она настоит на своем, то им не избежать неприятностей. Они признали, что в сущности действия клиентов были неверными, но они не решались отражать это в аудиторских отчетах. К этому их подталкивало знание факта, что руководство фирмы смотрит на это "сквозь пальцы". Поэтому они не хотели создавать проблемы. Борис и Михаил призвали Ирину быть членом «команды» и снять этот вопрос. Перед Ириной встал выбор. В принципе она могла бы настоять на своем через голову своего непосредственного начальника. Она понимала, что если даже она будет прощена, ей сразу придется сменить работу. И что совершенно точно, ее действия будут не по душе ее коллегам. Конечно, можно было бы просто забыть о случившемся и ничего не делать. При таком исходе, как она считала, сотрудники фирмы остались бы довольны и это может быть, помогло ей сделать карьеру в фирме. Единственной проблемой, с которой ей по-прежнему пришлось бы иметь дело, оставалась совесть. Времени для решения было совсем мало.
Вопросы к конкретной ситуации: 1. Какого типа межличностные конфликты имеют место в ситуации? Объясните и подтвердите фактами. 2. Имеется ли в описанном в ситуации конфликте конструктивная сторона? Если да, то в чем она выражается? 3. Имеются ли в ситуации конфликты других уровней, кроме межличностного? Какие? Объясните и подтвердите фактами. 4. Какой стиль разрешения межличностного конфликта был использован каждым из участников событий? Подтвердите фактами. 5. Как вы предложили бы поступить Ирине в данной ситуации?
Тест: «Ваш стиль разрешения конфликтов».
Стиль, набравший наибольшее число баллов – Ваш стиль разрешения конфликтов.
1. А – бывают случаи, когда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение проблемы. Б – Вместо того, чтобы обсуждать проблемы, по которым наши мнения расходятся, я постараюсь подчеркнуть те моменты, с которыми мы оба согласны. 2. А – я стараюсь найти компромиссное решение. Б - я стараюсь учитывать все интересы – и его(ее), мои. 3. А – я обычно стою на своем. Б – я мог бы постараться удовлетворить интересы другого человека и сохранить наши отношения. 4. А – я стараюсь найти компромиссное решение. Б – иногда я приношу в жертву свои желания в угоду желаниям другого человека. 5. А – я постоянно ищу помощь других людей при выработке решения. Б – я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать излишней напряженности. 6. А – я стараюсь избежать неприятностей для себя. Б – я стараюсь, чтобы моя позиция победила. 7. А – я стараюсь отложить вопрос до того, как я смогу его хорошо обдумать. Б – я могу отказаться от некоторых моментов в обмен на другие. 8. А – я обычно настаиваю на достижении своих целей. Б – я стараюсь сразу же и в открытую выявить все интересы и проблемы. 9. А – я чувствую, что разногласия не заслуживают того, чтобы из-за них беспокоиться Б – я предпринимаю некоторые попытки, чтобы решение было такое, как надо мне. 10. А – я тверд в достижении свих целей. Б – я стараюсь найти компромиссное решение. 11. А – я пытаюсь выяснить все интересы и проблемы сразу же и в открытую. Б – я мог бы постараться удовлетворить чувства другого человека, что может вызвать спор. 12. А – иногда я избегаю высказывать то, что может вызвать спор. Б – я готов согласиться с некоторыми утверждениями другого человека, если он согласиться с некоторыми моими. 13. А – я предлагаю «золотую середину». Б – я настаиваю на выполнении своих требований. 14. А – я расскажу человеку, как я вижу ситуацию, и попрошу его сделать то же самое. Б – я постараюсь показать другому человеку логику и преимущества моей позиции. 15. А – я мог бы постараться удовлетворить чувства другого человека и сохранить наши отношения. Б – я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать излишней напряженности. 16. А – я постараюсь не задеть чувства другого человека. Б – я постараюсь убедить другого человека в достоинствах моей позиции. 17. А – я обычно настаиваю на достижении своих целей. Б – я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать излишней напряженности. 18. А – если это сделает других людей счастливыми, я мог бы позволить им утвердить эту точку зрения. Б – я готов принять некоторые утверждения из утверждений другого человека, если он согласиться принять некоторые из них. 19. А – я пытаюсь выяснить все интересы и проблемы сразу же и в открытую. Б – я стараюсь отложить вопрос до того, как я его хорошо обдумаю. 20. А – я постараюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б – я постараюсь найти хорошее соотношение выигрыша для каждого из нас. 21. А – в предстоящих переговорах я постараюсь считаться с желаниями другого человека. Б – я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. А – я стараюсь найти решение, которое было бы чем-то средним между его и моими требованиями. Б – я настаиваю на моих требованиях. 23. А – я чаще всего забочусь об удовлетворении пожеланий всех сторон. Б – иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за принятие решения. 24. А – если позиция другого человека кажется мне очень важной, я могу пойти навстречу, чтобы удовлетворить его требования. Б – я стараюсь склонить его к компромиссу. 25. А – я стараюсь показать другому человеку логику и преимущества моей позиции. Б – в предстоящих переговорах я постараюсь считаться с желаниями другого человека. 26. А – я предлагаю «золотую середину». Б – я почти всегда забочусь об удовлетворении всех сторон. 27. А – иногда я избегаю высказывания таких утверждений, которые могли вызвать спор. Б – если это сделает других людей счастливее, я мог позволить им утвердить свою точку зрения. 28. А – я обычно настаиваю на достижении своих целей. Б – я обычно ищу помощи у других для выработки решений. 29. А – я предлагаю «золотую середину». Б – я чувствую, что разногласия не заслуживают того, чтобы из-за них беспокоиться. 30. А – я стараюсь не задеть чувства других людей. Б – я всегда делюсь проблемой с другим человеком, чтобы мы могли вместе над ней работать. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 332. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |