Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подразделение технического обслуживания.




Джона Террилла приняли начальником технической службы в DGL International, компанию по производству очистного оборудования. В технической службе работают двадцать инженеров. Это был самый высокооплачиваемый, самый высокообразованный и вместе с тем наименее производительный отдел компании. Перед Дж. Терриллом была поставлена задача изменить ситуацию. На рабочем совещании новый менеджер задал со-трудникам прямой вопрос: «В чем проблема? Почему такая низкая отдача? Почему в отделении такая текучесть кадров?»

Инженеры начали высказывать свои претензии: «Меня нанимали на работу инженером, а не бумагу марать», «Мы большую часть рабочего времени пишем горы отчетов в трех экземплярах для высшего руководства и ни один человек их не читает».

Обдумав ситуацию, Дж. Террилл решил, что ему необходимо вывести инженеров из-под прямого контроля высшего руководства. Он сказал: «Моя работа заключается в том, чтобы создать вам условия для производительной работы, и, кроме того, я сделаю все, чтобы избавить вас от опеки руководства». Менеджер потребовал предоставлять ежедневные отчеты лично ему, и к концу месяца кипа достигла почти метровой высоты. В течение этого времени они не потребовались ни одному из высших менеджеров компании. Когда кто-то из них заходил в кабинет Дж. Террилла и видел на столе гору бумаг, его обычно спрашивали: «Что это?» Дж. Террилл отвечал: «Технические отчеты». Никто ни разу не проявил к ним интереса.

Наконец, по прошествии месяца секретарь бухгалтерии позвонила и при-гласила его на совещание к руководству с отчетом о расходах. Дж. Террилл ответил: «Буду в кабинете президента компании завтра утром».

На следующее утро сотрудники офиса имели возможность лицезреть прохождение главы технической службы, который толкал перед собой тележку, нагруженную огромной пачкой отчетов. Дж. Террилл вошел в кабинет президента и выложил ему на стол несколько стопок. Все присутствующие растерялись. «Это, — заявил Дж. Террилл, — причина низкой производительности технической службы. Это отчеты, которые ваши администраторы требуют каждый месяц. Тот факт, что они целый месяц пы-лились на моем столе, говорит о том, что ни один человек не читает эти материалы. Я предлагаю использовать время инженеров более продуктивно. Один краткий отчет о работе моего подразделения за месяц удовлетворит все другие службы».

 

Вопросы к конкретной ситуации:

1. Какого стиля руководства придерживается Дж.Террилл? Как вы думаете, в чем состоят основные источники его власти и полномочий?

2. Исходя из теории П.Херси и К.Бланшара, не следовало ли Дж.Терриллу перенести акценты с участия в управлении на структурирование задач подчиненных?

3. Какой стиль руководства вы использовали бы в данной ситуации?

 

 Тема 11. Процессы и методы принятия решений.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. Что такое управленческое решение (УР)? Чем отличаются решения, принимаемые нами в повседневной жизни, от УР? Что такое альтернатива? Чем обусловлена необходимость принятия решений?

2. Что такое проблема? Приведите примеры организационных проблем? Чем отличаются симптомы проблемы от самой проблемы? Приведите примеры. Стандартные, хорошо структурированные, слабоструктурированные, неструктурированные проблемы.

3. Диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), как метод структуризации проблем.

4. Какие методы применяются при подготовке сложных решений?

5. Дайте характеристику методов принятия решений: методы моделирования, методы экспертных оценок. Теория массового обслуживания, теория игр, модель управления запасами, платежная матрица.

6. Методы моделирования. Понятие модели. Виды моделей. Примеры. Моделирование в менеджменте.

7. «Дерево решений» - как метод решения организационных проблем.

8. В каких ситуациях применяются математические методы принятия решений, а в каких – экспертные?

9. На основании этапов принятия решений приведите пример принятия решений одной из организационных проблем (подбор персонала, низкое качество обслуживания, нарушение трудовой дисциплины и т.п.).

 

Задание 1. Заполните таблицу

Основные отличия управленческих решений от повседневных

Признак Особенности УР Особенности повседневных решений
Цели    
Последствия    
Разделение труда    
Профессионализм    

 

Задание 2. Приведите пример какой-либо организационной проблемы. С помощью диаграммы Исикавы определите наиболее важные причины проблемы.

 

Задание 3:

Постройте сетевой график программы строительства здания склада. Определите критический путь.

 

Операция Описание операции Предшест-вующая работа Длитель-ность, в днях
А Расчистка строительной площадки - 2
Б Выемка котлована под фундамент А 3
В Укладка фундаментных блоков Б 4
Г Прокладка наружных инженерных сетей Б 4
Д Сооружение каркаса здания В 16
Е Кровельные работы Д 7
Ж Внутренние санитарно технические работы Е, Г 4
З Настилка полов Ж 4
И Установка дверных и оконных рам Д 5
К Теплоизоляция перекрытий Е 3
Л Прокладка электропроводной сети З 2
М Штукатурка стен и потолков Л, И, К 10
Н Внутренняя отделка помещения М 12
О Наружная отделка Е 8
П Благоустройство территории Н 5

 

Задание 4.

Определите последовательность работ, постройте сетевой график подготовки к совещанию и рассчитайте критический путь исходя из следующих данных:

- утвердить дату проведения совещания (1 день);

- разослать приглашения (1 день);

- составить и напечатать приглашения (3 дня);

- организовать питание участников совещания (1 день);

- напечатать доклады (2 дня);

- выбрать помещения для проведения совещания (1 день);

- проверить наличие помещений (2 дня);

- составить повестку дня (1 день);

- оценить состояние возможных мест проведения совещаний (2 дня);

- вручить участникам уведомления о проведении совещания (2 дня);

- собрать тексты всех докладов (3 дня);

- получить доклады (8 дней).

Когда необходимо начать подготовку к совещанию, если проведение запланировано с 11 по 13 апреля 2011 г.?

 

Задание 5.

Построить сетевой график эскизного проекта на основе перечная событий и работ, приведенных в таблице. Рассчитать критический путь.

 

Операция Содержание работ Предшест-вующая операция Продолжи-тельность, в днях
0 Задание получено   -
А Разработка принципиальной схемы   34
Б Разработка теоретического чертежа   10
В Выполнения габаритного чертежа   8
Г Разработка чертежа общего вида   12
Д Выполнение расчетов   14
Е Проведение расчетов и оформление документов   8
Ж Разработка программы и методики испытаний   4
З Составление пояснительной записки.   8

 

Задание 6.

Компания решает вопрос об инвестировании денежных средств. Известно, что с вероятностью 0,6 компания понесет убытки в размере 50 000 руб., с вероятностью 0,1 получит доход в размере 50 000 руб., с вероятностью 0,15 доход составит 100 000 руб., и с вероятностью 0,15 доход – 30 000 руб. Если не будет вкладывать – прибыль составит 0. Построить дерево решений, рассчитать ожидаемые значения, выбрать решение.

 

Задание 7.

Главному инженеру компании надо решить, монтировать или нет новую производственную линию, использующую новейшую технологию. Если новая линия будет работать безотказно, компания получит прибыль 200 млн. рублей. Если же она откажет, компания может потерять 150 млн. рублей. По оценкам главного инженера, существует 60% шансов, что новая производственная линия откажет. Можно создать экспериментальную установку, а затем уже решать, монтировать или нет производственную линию…

Эксперимент обойдется в 10 млн. рублей. Главный инженер считает, что существует 50% шансов, что экспериментальная установка будет работать. Ели экспериментальная установка будет работать, то 90% шансов, что смонтированная производственная линия также будет работать. Если же экспериментальная установка не будет работать, то только 20% шансов за то, что производственная линия заработает.

Постройте дерево решений. Ответьте на вопросы:

1. Следует ли строить экспериментальную установку?

2. Следует ли монтировать производственную линию?

3. Какова ожидаемая стоимостная оценка наилучшего решения?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...