Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 13. Контроль в менеджменте.




Контроль. Сущность и значение. Основные виды контроля и их характеристика. Процессы реализации контроля. Роль контроля в управлении.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Каковы функции контроля?

2. Что такое эффективный контроль?

3. Что нужно сделать руководству организации, чтобы снизить негативные последствия контроля?

 

Тема 14. Основные понятия стратегического менеджмента.

Понятие стратегии и стратегического управления организацией. Разработка стратегии организации: общие корпоративные и базовые деловые стратегии. Анализ организационной среды.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. В чем заключается суть стратегического управления?

2. В чем состоит сложность совмещения оперативного и стратегического режимов управления?

3. Назовите этапы разработки стратегии организации.

4. Составьте иерархию стратегия организации.

5. В какой последовательности проводится анализ организационной среды? Какие методы могут для этого использоваться?

6.  Что такое стратегические зоны хозяйствования?

7. Что такое стратегические бизнес-единицы?

8. Каково основное назначение миссии организации?

 

Тема 15. Оценка эффективности управления

Эффективность управления: понятие, критерии, показатели. Оценка эффективности управления. Источники и факторы повышения уровня эффективности управления.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Поясните термины «эффект», «эффективность», «результативность».

2. В чем сложность оценки эффективности управления?

3. Какие критерии и показатели можно использовать для оценки эффективности управления?

4. Каким образом можно повысить эффективность управления?

 

Тема 16. Основные понятия инновационного менеджмента

Инновация, инновационный процесс. Организационные структуры инновационного менеджмента. Приемы инновационного менеджмента. Управление рисками.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. В чем заключаются особенности инновационного управления?

2. Назовите этапы инновационного процесса?

3. Какие качества требуются инновационному менеджеру?

4. Назовите основные приемы инновационного менеджмента.

5. Что такое инжиниринг инноваций?

6. Назовите основные риски, с которыми приходится сталкиваться в инновационном управлении.

 

Тема 17. Групповая динамика.

Личность и группа. Формальные и неформальные группы в организации. Роль группы в поведении и трудовой деятельности человека. Формирование группы и команды. Повышение эффективности работы группы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Назовите характерные особенности группы.

2. Приведите примеры позитивных и негативных групповых норм.

3. Какие изменения могут происходит в индивиде под влиянием группы?

4. Каким методами группу можно превратить в эффективную команду?

5. Как руководитель может использовать неформальные группы в управлении организацией?

 

Тема 18. Основные приемы самоменджмента.

Понятие и роль самоменеджмента в жизни руководителя. Основные законы тайм-менеджмента. Технологии контроля времени. Эффективный документооборот. Организация рабочего места.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Каковы цели самоменеджмента?

2. Как повысить эффективность использования рабочего времени руководителя?

3. Какие основные приемы используются в самоменеджменте?

 

Тема 19. Организационная культура.

Организационная культура как элемент внутренней среды организации. Функции организационной культуры. Основные элементы организационной культуры. Организационные нормы. Типы организационных культур.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Как связана организационная культура с другими элементами внутренней среды организации?

2. Каковы основные функции организационной культуры?

3. Назовите основные типы организационных культур.

 

Тема 20. Особенности международного менеджмента.

Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. В чем важность и актуальность национальных особенностей управления организацией?

2. В чем заключаются особенности американского, европейского и японского менеджмента?

3. В чем польза знания зарубежных моделей менеджмента для российского руководителя?

 

Тема 21. Особенности менеджмента отдельных видов деятельности.

Особенности производственного, сервисного, инновационного, финансового и других видов менеджмента. Управление проектами. Управление качеством. Управление производительностью. Консалтинг и кризисный менеджмент. Основы финансового менеджмента.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Назовите особенности проектирования продуктов и услуг.

2. Поясните взаимосвязь между потребностями потребителя и стратегией производства.

3. Охарактеризуйте системы управления запасами.

4. Назовите основные методы управления проектами.

5. В чем заключаются особенности консультирования как предпринимательской деятельности?

 

Тема 22. Социальная ответственность и этика в менеджменте.

Роль бизнеса в обществе. Понятие социальной ответственности. Этика предпринимательства. Принципы социальной ответственности. Примеры социально ответственного поведения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое социальная ответственность?

2. Каковы аргументы в пользу и против социальной ответственности бизнеса?

3. Приведите примеры социально ответственного поведения известных Вам организаций.

 

1.5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний

1.5.1. Система формирования 100-балльной оценки для студентов очного обучения

Оценка знаний студентов по дисциплине «Менеджмент» осуществляется по 100-балльной шкале.

В конце курса оценивается рейтинг каждого студента по 60-балльной шкале за текущую работу в течение семестра (Таблица 3).

В течение триместра каждый студент может набрать 40 премиальных баллов, которые распределяются следующим образом:

– посещение лекционных и практических занятий без пропусков - до 5 баллов за курс;

– активная работа на занятиях - до 5 баллов за каждое занятие;

– выступление с докладами на семинарских занятиях – до 5 баллов за каждое выступление.

Таблица 3

Оценка текущей работы студента

Контрольное мероприятие Количество баллов Разделы и темы дисциплины
1 Определение понятий «управление» и «менеджмент». 3 Тема 1
2 Построение «Дерева целей» организации 3 Тема 3
3 Конспект «Жизненный цикл организации» 3 Тема 3
4 Характеристика организационной структуры предприятия 5 Тема 3,5
5 Конспект «Роли руководителя» 3 Тема 7
6 Конспект «Технологии в системе управления» 3 Тема 8
7 Контрольная работа №1 14 Тема 1-10
8 Индивидуальное задание по теме 11 «Методы принятия решений» 5 Тема 11
9 Индивидуальное задание по теме 14 «Стратегическое управление организацией» 5 Тема 14
10 Конспект «Организационная культура» 3 Тема 19
11 Контрольная работа №2 13 Тема 11-22

ИТОГО

60  

 

Далее представлены рекомендации и разъяснения по выполнению контрольных заданий для текущей аттестации.

Задание №1.

Выписать три определения понятия «управление» и три определения понятия «менеджмент». После каждого определения указать ссылку на источник информации. Определения могут быть выписаны из словарей, энциклопедий, учебников, периодических изданий, электронных ресурсов сети Интернет.

Задание №2.

Изучить принципы построения дерева целей организации. Построить «Дерево целей» известной Вам организации.

Задание №3.

Законспектировать тему «Жизненный цикл организации», построить кривую жизненного цикла с указанием его этапов.

Задание №4.

Построить схему организационной структуры известной Вам организации с обозначением всех ее основных элементов. Провести анализ параметров организационной структуры.

Задание №5

Законспектировать тему «Роли руководителя по Г.Минцбергу».

Задание №6.

Законспектировать тему «Технологии в системе управления». Построить таблицу взаимосвязей технологий и параметров организационных структур.

Задание №8.

Задание по данной теме предполагает закрепление навыков принятия управленческого решения.

Выбрав организационную проблему, построить графическое изображение ее причин с помощью «диаграммы Исикавы». Построить дерево решений этой проблемы. Подтвердить решение аналитическими выводами.

Задание №9.

Выбрать для изучения организацию любой организационно-правовой формы и собственности. Сформулировать миссию для этой организации при условии ее отсутствия. Провести SWOT – анализ. Построить матрицу Бостонской консультативной группы.

Задание 10.

Законспектировать тему «Организационная культура». В конспекте отметить функции организационной культуры, ее основные элементы, наиболее часто встречающиеся типы организационных культур.

 

       Таким образом, студент может получить до 100 баллов за работу в течение триместра.

Студент имеет право получить зачет-«автомат», если в течение триместра он набрал более 53 баллов (с помощью премиальных баллов) без участия в зачете. По результатам положительной аттестации выставляется автоматический зачет при условии согласия студента с балльной оценкой преподавателя. Если студент претендует на более высокий балл или не имеет хотя бы одной положительной аттестации, он сдает зачет по всем требованиям.

 

1.5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...