Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Язык и стиль курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана грамотно, с соблюдением норм научного стиля современного литературного языка. Во время подготовки черновика необходимо отбирать только те формулировки, которые наиболее просто и четко, коротко и доступно выражают содержание раскрываемого вопроса. Не следует употреблять только сложные синтаксические конструкции, как и слишком лаконичные фразы, слабо связанные между собой логически, допускающие двоякое толкование. Результаты исследования излагаются коротко, логично и аргументированно. Излишне употреблять общие слова, бездоказательные утверждения. Стиль письменной научной речи - это безличный монолог. Поэтому не рекомендуется вести изложение от первого лица: Я наблюдал..., Я считаю..., Мне кажется..., На мой взгляд... и т. п. Допускаются обороты от 1 лица мн. числа, из которых исключается местоимение мы, т.е. употребляются Определенно-личные предложения: наблюдаем..., устанавливаем..., делаем вывод... и др. В отдельных случаях можно использовать: на наш взгляд, как представляется, или как представляется автору курсовой работы, или изучение функциональных возможностей данного грамматического явления свидетельствует о том, что..., или на основании проведенного анализа можно утверждать..., или проведенный эксперимент подтвердил..., или исследование дает основание считать... Безличные и неопределенно-личные предложения также допустимы в ходе изложения: рассмотрено..., изучено..., определено... Для научного текста характерна смысловая завершенность, целостность и связность. Важным средством выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические средства, которые указывают на последовательность развития мысли (прежде всего; потом; вначале; во-первых; во-вторых; итак и т.п.), отрицание (хотя; в то время как; но; тем не менее и проч.), причинно-следственные связи (таким образом; потому; благодаря тому; в соответствии с этим; кроме того; к тому же; вследствие этого и т.п.), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к...; или рассмотрим..., остановимся на..., рассмотрев..., перейдем к...; необходимо остановиться на..., следует рассмотреть...), результат, итог (ишак; в качестве заключения отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; таким образом; подытоживая, необходимо сказать...). Средствами логической связи могут выступать местоимения, прилагательные и причастия (данный, тот, такой, названный и т.п.). Подобные слова представляются своеобразными указателями, предупреждающими о повороте мысли автора. Иногда они могут помочь в совершенствовании рубрикаций текста, например, оборот перейдем к рассмотрению... может выполнить роль невыделенных рубрик, поясняя внутреннюю последовательность изложения мысли. Благодаря специальным терминам возможно в лаконичной форме дать характеристики научным фактам, понятиям и процессам. Научный термин – это средоточие сущности определенного явления, поэтому подбирать термины и определения следует очень внимательно, не допуская смешивания в одном тексте разной терминологии по отношению к одному и тому же лингвистическому явлению (например: референт-денотат, имя собственное -оним и под.), памятуя, что каждая отрасль филологии имеет присущую только ей терминологию. Фразеология научной прозы также специфична. Она призвана, с одной стороны, обозначать логические связи между частями высказываний (например: на основании полученных данных; как показал анализ; отсюда вытекает, что... и т.п.), с другой стороны, называть определенные понятия, будучи, по сути, терминами (например: сложное синтаксическое целое, фразеологический оборот, предикативная связь и проч.). Объективность изложения – основная стилистическая черта научной работы. Отсюда наличие в тексте научного исследования вводных и вставных слов, словосочетаний для обозначения достоверности сообщаемого. Благодаря таким словам тот или иной факт можно подать как достоверный (бесспорно, действительно, понятно, несомненно, безусловно, очевидно, разумеется, в самом деле и проч.) или допустимый, возможный (как видно, вероятно, видимо, по всей вероятности, возможный, по-видимому, возможно и т.д.). Культуру научной речи определяют точность, ясность и краткость. Неточное употребление слов, противоречащее их семантике, объясняется незнанием значения слова (например, наследие прошлого, существительное сливки только в pluralia tantum). Нарушения могут возникать при неправильном употреблении иноязычных слов, обнаруживающие нечеткость представления студента о предмете исследования, например: правильная орфография, различительный релевантный признак и проч. Часто студенты пишут «и т.д.», «и т.п.», не зная, как продолжить перечисление. Это особенно впечатляет в тех случаях, когда иных смыслов определенного явления в языке не существует. Иногда в текст вводят словосочетания типа вполне очевидно, если не могут изложить свои аргументы, обороты как считают ученые, если не знают авторов излагаемой научной концепции. Студент должен показать умение избегать многословия, проявляющегося в ненужных повторах, тавтологии. Загромождают текст лишние вступительные сочетания в начале абзацев и фраз: в отношении этого следует сказать, следует подчеркнуть, что касается, необходимо отметить и т.п. В работе следует продемонстрировать умение писать доступно и доходчиво. Но простоту изложения не следует путать с примитивностью. Курсовая работа рассчитана не на массового читателя, а на ученых-лингвистов, которые имеют глубокие профессиональные знания. Написание числительных в тексте Автор курсовой работы должен быть знаком с тем, как оформить числительные в тексте. Количественные числительные, состоящие из одного знака, пишутся словами. Например, работа состоит их двух глав, в собрании сочинений девять томов. Если количественное числительное состоит из нескольких знаков, то оно записывается цифрами. Например: 137 иллюстраций, русский язык изучается в 91 стране мира. При необходимости начать абзац таким числительным его записывают словами. Порядковые числительные, как правило, пишутся словами (например, третий случай, двенадцатая разновидность), а обозначенные арабскими цифрами, всегда сопровождаются минимальными падежными наращениями (например, 1-ая редакция, 20-ый том, 2-ого километра). Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без наращений (например, III сорт, XXI век). Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами и расположенные после имени существительного, к которому относятся, не имеют падежных флексий (например, раздел 2, таблица 5). Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных текстах пишутся цифрами (например, 6-километровый, 2-ярусный, 5-тонный). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |