Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обязательные элементы вводной части
Во введении к курсовой работе, как правило, освещаются такие вопросы: – актуальность темы; – цель и задачи исследования; – объект исследования; – исходные позиции исследования; – методы исследования; – источники фактического материала; – научная новизна полученных результатов; – практическая значимость работы; – апробация результатов исследования. Начинать писать курсовое сочинение следует именно с введения, поскольку здесь намечаются проблемы, определяется значимость исследования, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения изыскания и связь с важными научными и практическими задачами. Но вначале это будет лишь черновик введения, к которому придется неоднократно возвращаться. Актуальность темы. В ходе обоснования актуальности темы необходимо сформулировать проблему, осветить состояние ее исследованности, доказать важность разработки как в теоретическом, так и в практическом плане, останавливаясь, в частности, на возможности использования полученных результатов в преподавании русского языка в общеобразовательной школе. Систематизация выписок из научной литературы по тематическому принципу позволит выяснить аспекты проблемы, которые интересовали ученых, и характер полученных ими результатов. Автору курсовой работы необходимо установить, что уже известно по проблеме и кто из лингвистов придерживается той или иной концепции, что обратило на себя внимание ученых, но не стало объектом детального анализа, а что вообще выпало из их поля зрения. Критический анализ литературы обычно продолжается в основной части при обращении к конкретным вопросам. Освещение актуальности не должно быть многословным. Достаточно несколькими предложениями выразить суть проблемы. Цель и задачи работы. Формулировка цели и обусловленных ею задач определяет направленность исследования, следовательно, от них будет зависеть и структура работы – каждой из поставленных задач должен соответствовать определенный раздел (подраздел, пункт т. п.). Поэтому во введении очерчивают только основные задачи (их может быть 5-6). Например: Целью исследования является описание семантических и функциональных характеристик ритуализированных перформативных высказываний в типовых ситуациях ритуальной коммуникации. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: – рассмотреть функциональную специфику перформативных высказываний в динамической модели ритуальной коммуникации; – показать их содержательно-конструктивные особенности; – выяснить особенности метакоммуникативного характера ритуализированных перформативных высказываний; – построить типологию перформативных высказываний, задающих ритуализированный характер типовым коммуникативным ситуациям. [Романова Е.Г. Перформитивы в ритуальных актах суггестивной коммуникации. – Тверь, 2001. – С.11 ] Объект и предмет исследования должны быть четко определены. Объект и предмет соотносятся как общее и частное. Предмет исследования обусловливает его тему. Это могут быть языковые явления разных уровней: фонемы, морфемы, лексемы, синтаксемы, грамматические категории и т. п. Например, объектом исследования является устная и письменная речь разных стилей, в которой функционируют те языковые факты, которые являются предметом изучения. Или: объектом исследования является система цветообозначений в русском языке, а его предметом колористическая лексика в поэзии М.Цветаевой. Источниками фактического материала могут служить сочинения разных стилей (художественные, публицистические, научные и т. д.), разнообразные словари (толковые, этимологические, синонимические, фразеологические, терминологические и т. п.), а также конкретные носители языка, если исследуются особенности устной речи. В зависимости от темы и задач это могут быть: – одно произведение какого-то писателя; – несколько произведений одного автора; – несколько произведений разных авторов; – источники разных жанров. Во введении необходимо назвать и объем самостоятельно собранного студентом и проанализированного в курсовой работе фактического материала. Исходные позиции исследования – одна из наиболее ответственных частей введения: оттого, насколько квалифицированным будет их изложение, в значительной мере зависит судьба работы. Здесь необходимо раскрыть концепцию, которую автор курсовой работы кладет в основу исследования (она может быть как собственной, так и заимствованной). Излагая ее, необходимо ссылаться на ученых, чьи взгляды исследователь принимает или отбрасывает: любая позиция автора должна быть обоснована. При использовании неустоявшихся или многозначных терминов следует указать, в каком значении они употребляются. Методы исследования. Использованные для достижения поставленной цели современные методы лингвистических исследований (описательный, сравнительно-исторический, сопоставительный, структурный в таких его проявлениях как дистрибутивный, компонентный, трансформационный анализ и др.) перечисляются во введении. Обосновывается необходимость и целесообразность их применения. Можно также указать использованные приемы контекстуального, статистического анализа, сравнения, классификации и систематизации. Научная новизна работы. Указание на степень новизны (впервые получено, усовершенствовано, получило дальнейшее развитие) требует от исследователя объективной оценки его труда. Каждое научное изыскание должно привести к определенному открытию. Уточнение отдельных научных понятий, углубление знаний об особенностях функционирования тех или иных языковых единиц, установление новых взаимосвязей этих единиц в исследуемом тексте, выявление закономерности их употребления определенным автором, т.е. выявление специфики того или иного идиостиля – все это можно рассматривать как научную новизну исследования. Практическая значимость полученных результатов. Смысл любого изыскания определяется его актуальностью, т.е. необходимостью для решения проблем как теоретического, так и практического характера. При освещении практической значимости работы необходимо дать сведения об использовании полученных результатов на практике или рекомендации о возможности внедрения в практику вузовского или школьного преподавания, а также прикладной ценности работы (для нужд СМИ, работы на ЭВМ и т.д., и т.п.). Апробация результатов исследования. В этой части введения следует дать точные сведения о том, где и когда оглашались результаты изысканий в докладах, выступлениях на заседаниях научных семинаров, обществ, научных конференциях и т. п. Если студент имеет публикации, которые непосредственно касаются предмета исследования, их также называют во введении. Вводная часть должна быть краткой (3-4 страницы), без общих фраз и отступлений, уводящих от темы. Например, в работах по языку писателя не следует злоупотреблять литературоведческим материалом, посвященным языку и стилю писателя. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |