Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сроки написания курсовой работы и ее защитаСтр 1 из 8Следующая ⇒
ПРЕДИСЛОВИЕ Система обучения в высшей школе должна дать фундаментальные знания, заложить основы самосовершенствования будущего специалиста, воспитать его, но она не может дать студентам запаса знаний на всю последующую трудовую деятельность. Специфика обучения в высшей школе состоит прежде всего в том, что она требует продуманной организации самостоятельной работы студентов, которая обеспечила бы успешное овладение не только программным материалом, но и навыками самостоятельного исследования. Курсовая работа – это одна из важных форм самостоятельной деятельности студентов, в процессе которой он получает знания, умения и навыки в ведении научных изысканий. Исследование по современному русскому языку состоит в разработке актуальной для современной лингвистики проблемы и предусматривает достижение таких результатов, которые представляли бы определенный научный интерес и могли бы быть использованы в дальнейших языковедческих изысканиях, а также в вузовском и школьном преподавании. Качество исследования и весомость полученных результатов обусловливаются характером его подготовки, которая имеет специфические особенности. На их учете и строится предлагаемое пособие, представляющее собой попытку комплексного рассмотрения всего процесса подготовки студентами курсовых работ, обобщения самых актуальных проблем, которые возникают у студентов на разных этапах подготовки курсовых работ. В пособии раскрываются основы методологии научного творчества, методика написания и правила оформления курсовых работ, порядок их защиты. Но данные рекомендации и советы не лишают студента возможности общения со своим научным руководителем по любому вопросу, связанному с творческой деятельностью. Рекомендации только дают возможность более самостоятельно работать над избранной проблемой. Особенно полезными они будут для студентов младших курсов, которые делают первые шаги в научной работе. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Цели и задачи курсовой работы Курсовая работа – это квалификационный документ, подтверждающий приобретение студентами теоретических знаний по русистике и овладение ими профильными практическими умениями и навыками. Цель курсовой работы – систематизация и закрепление теоретических знаний студентов по основным и прикладным разделам курса современного русского языка; приобретение практических навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования, связанной с темой работы; формирование самостоятельного логического мышления, умения делать обоснованные выводы; формулировать и разрабатывать собственные конкретные рекомендации. Главной задачей выполнения курсовой работы является выработка каждым студентом навыков самостоятельного изучения определенного научного вопроса, приобретение опыта самостоятельного сбора, анализа и обобщения фактического материала, проведения научных изысканий и получения на их основе практических выводов и результатов. Требования к знаниям и умениям исполнителя работы Курсовая работа – это итог многомесячного целенаправленного труда, предполагающего углубленную творческую разработку вопросов, входящих в определенную научную проблему. Работа должна показать не только усвоенные студентом знания, но и его индивидуальные возможности, а также лингвистические наклонности. Курсовое сочинение является школой, формирующей у студента умения и навыки самостоятельной исследовательской работы, которые будут необходимы при выполнении дипломной или магистерской работы. Это: – умение подобрать специальную научную и методическую литературу по вопросу; умение рационально изучить ее; – умение отобрать, систематизировать и обобщить конкретный лингвистический материал по теме исследования; – умение логично структурировать курсовое сочинение; – умение последовательно излагать материал в соответствии с рубрикацией; – умение четко выражать свои мысли; – умение правильно и грамотно написать текст в соответствии с правилами оформления научной документации; – воспитывать в себе стремление к самостоятельному поиску решения лингвистических задач. 1.3. Научное руководство и контроль за выполнением курсовой работы Руководство работой студента во время выполнения курсовой работы осуществляется научным руководителем, который определяет график выполнения курсового сочинения и расписание консультаций по вопросам его выполнения. Первая консультация установочная, она проводится с группой студентов, которые выбрали темы, предложенные преподавателем. Научный руководитель знакомит с требованиями к курсовым работам, рекомендует литературу, договаривается о следующей консультации. Вторая консультация индивидуальна. Каждый студент должен проконсультироваться с преподавателем и утвердить предмет и объект исследования, содержание курсовой работы, составить ориентировочный список источников и литературы к теме, приблизительный план работы. Уже на этой консультации студент должен уяснить, что рабочий план курсового сочинения является важным конструктивным элементом работы. Отсутствие плана, его целевых установок приводит к тому, что курсовик подряд конспектирует рекомендованную литературу без ее анализа и самостоятельного осмысливания. План не должен быть формальным. Важно, чтобы он содержал те мысли, идеи, которые будут развиваться в работе; система доказательств, представленная в виде отдельных пунктов плана, должна развертываться в строгой последовательности, и тогда работа получит ту логическую стройность, которой иногда недостает некоторым курсовым сочинениям. После завершения работы, при окончательном переписывании, менее значительные пункты рабочего плана могут быть опущены, чтобы он не был слишком громоздким. Календарный график подготовки работы составляется в каждом случае индивидуально с учетом запаса времени, характера темы, степени предварительной готовности к исследованию, объема материала (выписки из художественных произведений, периодики, словарей, архивные или экспедиционные материалы и т.д.). Приблизительный образец см. в Приложении В. Обычно в процессе работы составленный график изменяется, но одно условие является обязательным: курсовое исследование должно быть завершено к назначенному сроку. Третья консультация носит контрольный характер. Студент обсуждает с преподавателем концепцию своей работы, показывает собранную картотеку фактического материала, библиографию, черновики, которые при необходимости корректируются руководителем. За две недели до защиты студент обязан подать научному руководителю чистовик в переплете. В течение этого времени преподаватель проверяет работу и вместе со студентом решает вопрос процедуры защиты, содержания доклада и подготовки (если необходимо) демонстрационных материалов. Сроки написания курсовой работы и ее защита Учебным планом филологического факультета ДонНУ предусматривается выполнение курсовой работы по русскому языку студентами I курса (в I семестре), II, III и IV курсов (в течение учебного года) дневного отделения и II, III, IV и V курсов заочного отделения. Сроки защиты работ устанавливаются в зависимости от формы обучения и курса обучения. На стационарном отделении защита проходит: на I курсе 15-20 декабря, II-III 15-20 мая, IV 25-30 апреля текущего учебного года. Заочное отделение определяет дату защиты в ходе весенней сессии. Ориентиром в подготовке к защите курсовой работы является короткая рецензия научного руководителя, а также замечания на страницах в тексте работы. Преподаватель не указывает окончательной оценки, а делает лишь предварительную оценку в форме вывода: «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите». Окончательное оценивание проводится после защиты. Если работа не допущена к защите, студент должен полностью или частично переработать ее в соответствии с требованиями и снова подать ее на проверку. Менять тему курсовой работы не разрешается. Работа не допускается к защите, если она не имеет самостоятельного характера, основные вопросы не раскрыты или изложены схематично, в тексте есть ошибочные положения, работа оформлена неправильно, текст написан небрежно. На защиту студент приходит с зачетной книжкой. Для защиты работы отводится не более 10-15 минут. В докладе студент обязан осветить следующее: – актуальность исследования; – постановку целей и задач; – методы исследования; – материал исследования; – проблемы, возникшие в ходе выполнения работы и пути их преодоления; – полученные результаты; – что выполнено самостоятельно. Во время защиты курсовой работы студенту предоставляется возможность отстаивать свои взгляды, обсуждать проблемные вопросы. При защите учитывается: – качество выполнения работы; – ее научный уровень; – степень самостоятельности в изложении темы; – оформление работы; – язык и стиль изложения; – ответы на вопросы по теме во время защиты. Не исключена ситуация, когда работа выполнена и оформлена на надлежащем уровне, но ответы студента на вопросы во время защиты курсового проекта неубедительны, поверхностны или ошибочны. В таком случае, несмотря на удовлетворительное качество самой работы, возникают проблемы в отношении возможности ее защиты и получения положительной оценки. В то же время наличие замечаний и указаний преподавателя о недочетах работы, сделанные в письменном тексте, еще не может быть свидетельством того, что курсовая работа получит низкую оценку во время защиты. Овладев сутью разрабатываемой проблемы, студент часто во время защиты показывает себя знающим дело, доказывает правоту своей позиции по тому или иному вопросу. Это свидетельствует о том, что студент смог устранить указанные недостатки, целенаправленно работал над изучением темы в соответствии с указаниями преподавателя и может получить положительную оценку. Защита курсовой работы – это подведение итогов самостоятельной работы студента, приобретение и развитие навыков отстаивания собственной позиции в узловых проблемах лингвистики. Окончательная оценка, полученная во время защиты, заносится в ведомость и зачетную книжку студента. Повторная защита на высшую оценку не проводится. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |