Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации к написанию основной части работы




Большую часть работы составляет изложение материала, полностью раскрывающего тему исследования. Основная часть курсовой подлежит определенному структурированию. Она делится на разделы, в каждом из которых реализуется одна из задач, пос­тавленных во введении. Разделы могут разбиваться на подразделы, которые, в случае необходимости, также членятся на пункты и подпункты. Каждый раздел, как и его части, должен иметь свое на­звание, формулировка которого логично соотносится с формули­ровками других названий.

Важно придерживаться последовательности составляющих частей в структуре всей работы, а также в размещении конкретного материала в отдельных разделах, чтобы каждый из них логично мо­тивировал и подтверждал основную мысль курсового сочинения. Между отдельными разделами и подразделами должна быть тесная взаимосвязь и взаимозависимость.

Автору необходимо продумать композиционную завершен­ность каждой структурной части работы. Этого можно достичь, на­писав кратенькое предисловие к ней и выводы, в которых в сжатой форме подытоживается ее смысл.

Содержание каждого раздела, как и его частей, должно соот­ветствовать заголовку. Для этого следует членить текст в процессе его создания, каждую часть текста начинать с заголовка, вступи­тельной фразой обозначая, о чем именно будет идти речь в данной части.

При описании хода исследования и его результатов особое внимание необходимо уделить аргументации. Рассуждение, по тре­бованию жанра научной работы, должно превалировать в изложе­нии мысли. Оно способно убедить в истинности всех утверждений исследователя. Это может быть рассуждение как от частного к об­щему (индукция), так и от общего к частному (дедукция). Нельзя подменять анализ перечислением примеров и простой констатаци­ей фактов. В процессе разбора материала целесообразно делать разного рода количественные и качественные сопоставления и сравнения разных явлений между собой, проявлений того же явле­ния в разных условиях. Перед анализом конкретного материала мо­гут называться количественные данные: Всего рассмотрено сто двадцать пять случаев, среди них преимущественно..., Выявлено шесть разновидностей исследуемого явления, что составляет трид­цать четыре употребления., и пр. Эти данные позволяют получить представление об общей картине. Создавая ее, можно прибегнуть и к перечислению, особенно если эта работа по лексикологии, мор­фологии или словообразованию.

Материал для иллюстрации своих утверждений следует от­бирать наиболее убедительный и типичный. Текст не должен быть перегружен иллюстративным материалом. Его объем регламенти­ровать тяжело, но в любом случае детально рассматривается не ме­нее трех-четырех примеров.

В ходе доказательств следует использовать ссылки на взгляды видных деятелей науки (с обязательным указанием источ­ника. – см. об оформлении ссылок в следующем разделе пособия). Все ссылки должны быть уместными. При грамотном комменти­рованном уместном цитировании научных источников автор кур­сового сочинения демонстрирует знакомство со значительным объемом лингвистической литературы по теме исследования, что является положительной чертой студенческой научной работы.

В изложении мысли должно четко разграничивать свое и чужое, выделяя, что именно принадлежит автору работы, а что за­имствовано из работ отечественных или зарубежных ученых. Сле­довательно, необходимо использовать такие выражения: как сви­детельствует наше исследование, думаем, на наш взгляд, как пока­зывают наши материалы как утверждает такой-то, разделяя мысль такого-то, вслед за таким-то, соглашаясь с рассуждениями такого-то и проч.

Недостаточно разработанные и дискуссионные вопросы сто­ит оценивать осторожно, избегая категоричности. В случае несо­гласия с позицией исследователей целесообразно использовать та­кие обороты: трудно согласиться с мыслью..., нельзя согласиться со взглядами..., это утверждение вызывает возражение в силу того, что..., с этим нельзя согласиться, потому что..., это положение нельзя признать точным, потому что... и проч. Если материал све­ден в таблицы (технические правила оформления таблиц см. в следующем разделе), следует подумать об их органической связи с текстом. Чаще всего обращаются к таким фразам, которые вводят таблицу в текст: Это можно проследить по таблице..., Это ил­люстрирует таблица..., Материал обобщен в таблице..., Количест­венную характеристику содержит таблица... и др. Стереотипные фразы, отражающие переход от таблицы к содержанию: Эта таблица отражает..., Рассмотрим эти данные детальнее..., Как свидетельствует таблица..., Данные, зафиксированные в таблице, позволяют утверждать... Таблицы могут быть вынесены в при­ложение.

Если есть возможность связать изучаемую тему со школь­ной практикой, нужно обязательно это сделать, чтобы курсовая ра­бота не лишалась того значения, которое она должна иметь в под­готовке студента к его будущей работе в школе.

Изложение материала должно соответствовать одной глав­ной идее, четко определенной автором.

Традиционный объем основной части – около 20 страниц.

Особенности «Заключения»

Итогам исследования посвящен специальный раздел «За­ключение», который составляет квинтэсенцию работы. Рекоменду­емый объем этой части работы – до 4 страниц.

В заключении кратко формулируются выводы по работе. Они должны быть обоснованными, опираться на наблюдения и анализ автора работы, а не на данные, почерпнутые из теоретичес­кой литературы. Выводы должны отражать результаты решения поставленных во введении задач исследования. Итоги изысканий освещаются по пунктам, каждый из которых иллюстрируется двумя-тремя самыми яркими примерами. Здесь не должно быть цитат и пространных рассуждений. Следует стремиться к тому, чтобы за­ключение было деловым, целенаправленным. В выводах не должно быть ничего, что не вытекало бы непосредственно из содержания главной части.

Оформление работы

В оформлении курсовой работы можно выделить два плана: языковой (т.е. написание самого текста) и технический (внешнее оформление научной работы).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...