Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации к написанию основной части работы
Большую часть работы составляет изложение материала, полностью раскрывающего тему исследования. Основная часть курсовой подлежит определенному структурированию. Она делится на разделы, в каждом из которых реализуется одна из задач, поставленных во введении. Разделы могут разбиваться на подразделы, которые, в случае необходимости, также членятся на пункты и подпункты. Каждый раздел, как и его части, должен иметь свое название, формулировка которого логично соотносится с формулировками других названий. Важно придерживаться последовательности составляющих частей в структуре всей работы, а также в размещении конкретного материала в отдельных разделах, чтобы каждый из них логично мотивировал и подтверждал основную мысль курсового сочинения. Между отдельными разделами и подразделами должна быть тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Автору необходимо продумать композиционную завершенность каждой структурной части работы. Этого можно достичь, написав кратенькое предисловие к ней и выводы, в которых в сжатой форме подытоживается ее смысл. Содержание каждого раздела, как и его частей, должно соответствовать заголовку. Для этого следует членить текст в процессе его создания, каждую часть текста начинать с заголовка, вступительной фразой обозначая, о чем именно будет идти речь в данной части. При описании хода исследования и его результатов особое внимание необходимо уделить аргументации. Рассуждение, по требованию жанра научной работы, должно превалировать в изложении мысли. Оно способно убедить в истинности всех утверждений исследователя. Это может быть рассуждение как от частного к общему (индукция), так и от общего к частному (дедукция). Нельзя подменять анализ перечислением примеров и простой констатацией фактов. В процессе разбора материала целесообразно делать разного рода количественные и качественные сопоставления и сравнения разных явлений между собой, проявлений того же явления в разных условиях. Перед анализом конкретного материала могут называться количественные данные: Всего рассмотрено сто двадцать пять случаев, среди них преимущественно..., Выявлено шесть разновидностей исследуемого явления, что составляет тридцать четыре употребления., и пр. Эти данные позволяют получить представление об общей картине. Создавая ее, можно прибегнуть и к перечислению, особенно если эта работа по лексикологии, морфологии или словообразованию. Материал для иллюстрации своих утверждений следует отбирать наиболее убедительный и типичный. Текст не должен быть перегружен иллюстративным материалом. Его объем регламентировать тяжело, но в любом случае детально рассматривается не менее трех-четырех примеров. В ходе доказательств следует использовать ссылки на взгляды видных деятелей науки (с обязательным указанием источника. – см. об оформлении ссылок в следующем разделе пособия). Все ссылки должны быть уместными. При грамотном комментированном уместном цитировании научных источников автор курсового сочинения демонстрирует знакомство со значительным объемом лингвистической литературы по теме исследования, что является положительной чертой студенческой научной работы. В изложении мысли должно четко разграничивать свое и чужое, выделяя, что именно принадлежит автору работы, а что заимствовано из работ отечественных или зарубежных ученых. Следовательно, необходимо использовать такие выражения: как свидетельствует наше исследование, думаем, на наш взгляд, как показывают наши материалы – как утверждает такой-то, разделяя мысль такого-то, вслед за таким-то, соглашаясь с рассуждениями такого-то и проч. Недостаточно разработанные и дискуссионные вопросы стоит оценивать осторожно, избегая категоричности. В случае несогласия с позицией исследователей целесообразно использовать такие обороты: трудно согласиться с мыслью..., нельзя согласиться со взглядами..., это утверждение вызывает возражение в силу того, что..., с этим нельзя согласиться, потому что..., это положение нельзя признать точным, потому что... и проч. Если материал сведен в таблицы (технические правила оформления таблиц см. в следующем разделе), следует подумать об их органической связи с текстом. Чаще всего обращаются к таким фразам, которые вводят таблицу в текст: Это можно проследить по таблице..., Это иллюстрирует таблица..., Материал обобщен в таблице..., Количественную характеристику содержит таблица... и др. Стереотипные фразы, отражающие переход от таблицы к содержанию: Эта таблица отражает..., Рассмотрим эти данные детальнее..., Как свидетельствует таблица..., Данные, зафиксированные в таблице, позволяют утверждать... Таблицы могут быть вынесены в приложение. Если есть возможность связать изучаемую тему со школьной практикой, нужно обязательно это сделать, чтобы курсовая работа не лишалась того значения, которое она должна иметь в подготовке студента к его будущей работе в школе. Изложение материала должно соответствовать одной главной идее, четко определенной автором. Традиционный объем основной части – около 20 страниц. Особенности «Заключения» Итогам исследования посвящен специальный раздел «Заключение», который составляет квинтэсенцию работы. Рекомендуемый объем этой части работы – до 4 страниц. В заключении кратко формулируются выводы по работе. Они должны быть обоснованными, опираться на наблюдения и анализ автора работы, а не на данные, почерпнутые из теоретической литературы. Выводы должны отражать результаты решения поставленных во введении задач исследования. Итоги изысканий освещаются по пунктам, каждый из которых иллюстрируется двумя-тремя самыми яркими примерами. Здесь не должно быть цитат и пространных рассуждений. Следует стремиться к тому, чтобы заключение было деловым, целенаправленным. В выводах не должно быть ничего, что не вытекало бы непосредственно из содержания главной части. Оформление работы В оформлении курсовой работы можно выделить два плана: языковой (т.е. написание самого текста) и технический (внешнее оформление научной работы). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |