Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Подведение итогов урока




— Ребята, чему учит эта сказка?

— Для читателей, т. е. для нас с вами, автор написал замеча­тельные слова, которые дают уверенность человеку в труд­ных ситуациях. Попробуйте найти эти слова. («Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек».)

Автор хотел нам сказать, что очень многое зависит от самого человека. Выход из трудной ситуации найдется.

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки. Нарисовать иллюстрацию к по­нравившемуся отрывку.

____________________________________

Тема: В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

Цели:расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского; от­рабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; учить учиться на основе рассказа В.Ю. Драгунского.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, читать вслух с постепеннымпереходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — фор­мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание сво­ей работы на уроке, П — анализ произведения, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, К — ответы на вопросы на основе художест­венного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных дейст­виях); личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время — потехе час».

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, видеозапись отрывка из художественного фильма по произведе­ниям В. Драгунского (по возможности).

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Причина

«Причина» — какое удобное слово!

Оно выручает лентяя любого.

Оно объясняет,

Оно покрывает,

Оно от стыда и позора спасает.

Не сделал,

Забыл,

Тяжело,

Далеко...

Причину найдешь —

И дыши глубоко!

С совестью мир,

Не запятнана честь...

Чего-то там нет,

Но причина-то есть!

Ребята, ребята,

Вы завтра — мужчины.

Не надо причин!

Не ищите причины!

В. Викторов

— Прочитайте стихотворение жужжащим способом (еще: медленно, шепотом, увеличивая силу голоса, с ускорени­ем, выразительно).

III. Проверка домашнего задания

— Как вы восстановили план сказки? Прочитайте.

— Перескажите наиболее интересный, по вашему мнению, эпизод сказки от лица его персонажа.

— Что имел в виду Е.Л. Шварц, говоря о потерянном времени? Как вы понимаете название сказки?

— Как вы думаете, как теперь будут жить ребята, вернувшие потерянное время?

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Во время речевой разминки вы читали стихотворение «При­чина». Как вы поняли его смысл?

— Прочитайте на с. 17 учебника название рассказа, который будем сегодня изучать.

— Как вы думаете, о чем может быть это произведение? Рас­смотрите иллюстрации к тексту.

— Определите задачи урока.

V. Работа по теме урока

Работа над рассказом «Главные реки»

— Сейчас мы прочитаем рассказ Виктора Драгунского «Глав­ные реки» на с. 17—23 учебника.

(Первичное чтение рассказа. Читают учитель и хорошо чи тающие учащиеся.)

— Ваши впечатления от прочитанного?

Словарная работа в рабочей тетради

— Подберите синонимы к словам.

ПОЗОР (бесславие, бесчестье; стыд (и срам), скандал, позо­рище (разг.); срамота, стыдоба (народно-поэт.)).

ЛОВКО (1) проворно, юрко; вертко (разг.); сноровисто (прост.); 2) удобно).

ПРИМЧАТЬСЯ— (прибежать, приехать).

ВЕЖЛИВЫЙ (учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантный).

БОДРО — (лихо (разг.), жизнерадостно).

ПРОДЕКЛАМИРОВАТЬ - (прочитать, прочесть).

ВЛЕПИТЬ (поставить, ударить).

— От чьего имени ведется рассказ? Почему?

— К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы испра­вить положение? Помогают ли герою подсказки друзей?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Тест

— Проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ «Глав­ные реки», выполнив тестовое задание.

1. Герою рассказа шел:

а) восьмой год

б) девятый год

в) десятый год

2. Что мальчик делал вместо уроков?

а) играл в футбол

б) катался на велосипеде

в) запускал змея

3. Как долго Денис тренировался быстро одеваться?

а) все лето

б) пол-лета

в) целый месяц

4. Стихи какого поэта нужно было выучить?

а) Некрасова

б) Пушкина

в) Бунина

5. Когда Дениске стало худо, то у него даже:" а)заболела голова

б) заболел живот

в) заболело сердце

6. Как Кораблев назвал реку?

а) Миси-писи

б) Мипи-сипи

в) Миси-сипи

Чтение рассказа по ролям

— При чтении постарайтесь передать характер героев, отно­шение автора к своему герою.

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

IX. Подведение итогов урока

— Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста от имени Дениса. Вспомнить или найти сведения о жизни и творчестве Драгунского.

____________________________________

Тема: В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

Цели:расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского; от­рабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; учить учиться на основе рассказа В.Ю. Драгунского.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, читать вслух с постепеннымпереходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — фор­мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание сво­ей работы на уроке, П — анализ произведения, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, К — ответы на вопросы на основе художест­венного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных дейст­виях); личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время — потехе час».

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Только Таня утром встанет, Танцевать Танюшу тянет. Что тут долго объяснять — Таня любит танцевать!

— Прочитайте стихотворение с разными интонациями.

— Ребята, а что вы любите больше всего на свете?

III. Работа по теме урока

— Предположите, о чем будет рассказ «Что любит Мишка» О том, что любят друзья Денис и Мишка, расскажет нам Вик­тор Драгунский.

(Чтение рассказа по цепочке на с. 24—28 учебника.)

— Смешно ли вам было при чтении этого рассказа?

— Почему учитель пения не похвалил Мишку? Отчего мальчик покраснел?

— Как характеризуют ребят их ответы учителю?

— Подберите синонимы к словам.

ПРИВЕТЛИВОЕ- (ласковое).

ПОВЕДАТЬ — (рассказать, изложить, сообщить, пересказать,расписать (разг.)).

МИР— (вселенная, земля, сфера).

— Подберите антоним к слову «любовь». (Ненависть.)

Очень сильное чувство — ненависть. А что можно ненавидеть?

(Высказывания учеников.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского

— Что вы знаете об этом писателе? Какие произведения В. Драгунского вы читали?

(Учитель делает краткое сообщение о писателе. См. материки к уроку.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 697.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...