Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Литературная викторина «Красная, синяя, черная»




Учитель. Дополните названия произведений.

1. Сказка Ш. Перро «Красная...». (Шапочка.)

2. Сказка Ш. Перро «Синяя...». (Борода.)

3. Сказка М. Метерлинка «Синяя...». (Птица.)

4. Рассказ В. Осеевой «Синие...». (Листья.)

5. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...». (Курица.)

6. Рассказ А. Куприна «Белый...». (Пудель.)

7. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый...». (Туман.)

8. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...». (Шейка.)

9. Рассказ В. Бианки «Оранжевое...». (Горлышко.)

Конкурс «Так все начиналось»

— Перед вами начальные строчки известнейших сказочных повестей. Кто их автор? Как они называются?

1. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротыш­ками их называли потому, что они были очень маленькие». (И. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».)

2. «Жил-был в норе под землей хоббит». (Док. P.P. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно».)

3. «В семь часов тридцать две минуты утра веселый солнеч­ный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устро­ился на носу ученика шестого класса Вольки Костылькова. Волька чихнул и проснулся». (Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».)

4. «В маленькой шведской деревушке Вестменхег жил когда-то мальчик по имени Нильс. С виду - мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого». (С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)

5. «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос». (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

6. «Жил-был... "Король!" - немедленно воскликнут мои ма­ленькие читатели. Нет, дети, вы не угадали. Жил-был кусок дерева». (К. Коллоди. «Приключения Пиноккио».)

7. «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, ко­гда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прого­няя сон». (Р. Киплинг. «Маугли».)

А сейчас ответьте на вопросы.

1. Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок.)

2. Как звали трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

3. Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? (Очаг.)

4. Хитрющий слуга Маркиза Карабаса. (Кот.)

5. Кому приходилось изображать «привидение с мотором, ужасное, но симпатичное»? (Карлсону.)

6. Главный герой этой сказки был хорошим другом Вишенки и Редисочки. Вспомните, как его зовут. (Чиполлино.)

7. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели. (Щука.)

8. Как называется русская народная сказка, главный герой которой - хлебобулочное изделие? («Колобок».)

9. Где сидел наказанный Буратино до тех пор, пока не совер­шил побег в Страну дураков, поддавшись на уговоры лету­чей мыши? (В чулане.)

10. В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и де­душке? (В коробе.)

11. Как называется русская народная сказка о том, что веж­ливость и доброту никакой холод заморозить не может? («Морозко».)

12. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка.)

13. От кого звонил слон Корнею Чуковскому ?(От верблюда.)

14. «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей, — не знают ли кого?..» Откуда эти строки? (Сказ П. Бажова «Серебряное копытце».)

15. Какое «удобрение» в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в Стране дураков? (Соль.) ?

Конкурс «Изобразим героя»

- И последнее задание. Каждой команде нужно нарисовать по одному выдуманному герою. В этом герое должно быть собрано как можно больше элементов известных сказочных героев. Например, хвост Русалочки, гребень Петуха, меч богатыря и т. д. И обязательно назовите его.

(Ученики рисуют, затем представляют собой работы на вы­ставке, называя «сборные» элементы.)

III. Подведение итогов урока

(Награждение победителей.)

 

 

__________________________________

Тема: Внеклассное чтение.Сказки любимых писателей.

Цели: расширить знакомство с классической литературой; увлечь чтением литературных сказок; обобщить знания детей по изученному разделу; учить работать сообща; развивать память, речь, мышление, творческие способности учащихся; формировать и развивать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать кни­гу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для пони­мания и получения дополнительной информации, самостоятель­но составляя краткую аннотацию; метапредметные: Р — формули­рование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ прочитанного текста, выделение в нем ос­новной мысли, К — ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказа­тельство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к близким людям.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писате­лей, карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: учащиеся читают сказки люби­мых писателей; класс делится, например, на 5 групп по читатель­ским интересам; каждая группа выбирает писателя, творчество которого она будет представлять на уроке; учитель готовит к уроку загадки, вопросы литературной викторины.

 

Ход урока 2

I. Организационный момент

Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на информацион­но-развлекательной игре «Крестики-нолики». Вы разделились на две команды, вас ждут пять конкурсов. Тема игры: «Литера­турные сказки». Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подво­дится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, у которых знаков окажется больше.

II. Работа по теме урока

1. Конкурс «Разминка»- Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? (Вопросы задают по очереди каждой команде.)

• Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар.)

• Организуем курсы выживания в джунглях. (Маугли и Тарзан.)

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

• Охранному агентству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор.)

• Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда.)

Конкурс «Загадки в пословицах и поговорках»

- Сейчас капитан каждой команды выберет карточку с загад­кой в пословицах и поговорках. Вы должны отгадать слово, затем вспомнить, в какой прочитанной на последних уро­ках сказке встречается этот предмет, и доказать чтением отрывка.

Он поет месяц, а ворона каркает круглый год.

Ласточка день начинает, а он кончает.

Не нужна ему золотая клетка, лучше зеленая ветка.(Соловей. В сказке В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».)

Мал горшок, да ее варит.

Сам ее заварил, сам ее и расхлебывай.

Ее маслом не испортишь.(Каша. В сказе П.П. Бажова «Серебряное копытце».)

Конкурс «Узнай автора»

— Я вам зачитаю отрывки из биографий писателей. А вам нуж­но будет назвать их полные имена.

• Родился он на Урале в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала. (Павел Петрович Бажов (1879—1950).)

• Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичь­ей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыно­вей, которые тоже стали известными. (Сергей Тимофеевич Аксаков (1791-1859).)

• Пятилетним ребенком он пережил семейную драму, повли­явшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворения­ми. (Всеволод Михайлович Гаршин (1855—1888).)

• Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно встречались лучшие писатели и ученые сто­лицы. (Владимир Федорович Одоевский (1803-1869).)

Конкурс «Живая картинка»

— Сейчас вы увидите фрагмент мультфильма «Аленький цве­точек», но без звука. Вам нужно будет озвучить кадры.

Конкурс «Сочини сказку»

— Предлагаю слова, связанные известным вам сюжетом, и одно лишнее слово. Каждый из играющих должен при­думать фразу, называть их по очереди, чтобы сложился еди­ный сюжет.

1-й команде:девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вертолет.

2-й команде: девочка, цветок, крот, жаба, ласточка, телевизор.

III. Подведение итогов

— Старайтесь играть как можно чаще, ибо, по словам не­мецкого поэта Ф. Шиллера, «...в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время твор­чества».

Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора... На табло взгляните все — Подведем итог игре.

(Подсчет значков «х» и «о». Награждение победителей.)

___________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...