Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационная структура урока




Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Промежу-точный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Разгадываниезагадок и беседа по теме «Кто такие насекомые?» Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам: – Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это? Разгадывают загадки, отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) Устные ответы  
III. Изучение нового материала Презентация на тему «Кто такие насекомые?».   Показывает и комментирует слайды презентации.     Просматривают презентацию.   Фронтальная.     Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний Устные ответы.    
1 2 3 4 5 6 7
Работа по материалам учебника (с. 32)   Работа с атласом-определителем и иллюстрациями учебника (с. 33) Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука? – Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела у стрекозы и жука.   Поясняет задания, осуществляет контроль   Отвечают на вопросы.   Шесть.   – Голова, глаза, усики, грудь, ноги, крылья, брюшко. Выполняют задания по определению насекомых с помощью атласа-определителя Фронтальная     Работа в парах   Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Самостоятельное задание, самопроверка     Проверка заданий, взаимопроверка
Физкультминутка (Приложение 1). Выполнитьзадание 2 в рабочей тетради (с. 22–23) Проводит физкультминутку.   Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют упражнение. Выполняют задание в рабочей тетради     Индивидуальная     Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное     Задание в рабочей тетради
1 2 3 4 5 6 7
        Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя  
IV. Первичное осмысление и закрепление Выполнить творческоезадание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам) Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют задания Индивидуальная Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке  Проводит беседу по вопросам: – Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

ЗАГАДКИ

Нос-то долог, Голос-то звонок, Пищит тоненько, Кусается больненько. (Комар.) Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка.) Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница.) Черен, да не ворон, Рогат, а не бык, Летает, а не птица. (Жук.)

 

Имя взял у кузнеца, Цвет – у огурца. (Кузнечик.) В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий – Весь день хлопочет, Дом повыше построить хочет. (Муравьи.) Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а ужалят, Если их обижают. (Осы.) Сначала ткет, Потом плетет, Устанет – Добычу ждет. (Паук.)

 

Шелестящий вертолет Вдруг отправился в полет. Он над лугом полетал, На цветочках отдыхал. (Стрекоза.) Красненькие крылышки, Черные горошки. Кто это гуляет По моей ладошке? (Божья коровка.) Кто над нами вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится, Целый день летает, Всем надоедает? (Муха.)

 

Приложение 2

Физкультминутка

Давай с тобой попрыгаем                 

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,           Прыжки на месте.

Поактивнее, дружок.                         

Всё, закончилась зарядка –

Мы пройдёмся для порядка.         Ходьба на месте.

 

Технологическая карта урока 21
Кто такие рыбы?

Цели деятельности учителя формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб.
Тип урока Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты (предметные) Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью мо- нет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.
Образовательные ресурсы  

Организационная структура урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...