Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Организационная структура урока
Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совзаимо-действия
| Универсальные учебные действия
| Промежу-точный контроль
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает
эмоциональный настрой
| Слушают
и обсуждают тему урока
| Фронтальная
| Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
| Устный опрос
| II. Актуализация знаний
| Разгадываниезагадок и беседа по теме «Кто такие насекомые?»
| Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:
– Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?
| Разгадывают загадки, отвечают на вопросы
| Фронтальная
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
| Устные ответы
| III. Изучение
нового материала
| Презентация на тему «Кто такие насекомые?».
| Показывает и комментирует слайды презентации.
| Просматривают презентацию.
| Фронтальная.
| Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний
| Устные ответы.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| | Работа по материалам учебника (с. 32)
Работа с атласом-определителем и иллюстрациями учебника (с. 33)
| Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по
уточнению и конкретизации первичных знаний.
– Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?
– Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела у стрекозы и жука.
Поясняет задания, осуществляет контроль
| Отвечают на вопросы.
– Шесть.
– Голова, глаза, усики, грудь, ноги, крылья, брюшко.
Выполняют задания по определению насекомых с помощью атласа-определителя
| Фронтальная
Работа в парах
| Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике,
атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
| Самостоятельное задание, самопроверка
Проверка заданий, взаимопроверка
| | Физкультминутка
(Приложение 1).
Выполнитьзадание 2 в рабочей тетради
(с. 22–23)
| Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Выполняют упражнение.
Выполняют задание в рабочей тетради
|
Индивидуальная
|
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное
|
Задание в рабочей тетради
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| |
|
|
|
| Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
|
| IV. Первичное осмысление и закрепление
| Выполнить творческоезадание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам)
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Выполняют задания
| Индивидуальная
| Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
| Устные ответы
| V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
| Проводит беседу по вопросам:
– Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся
за работу на уроке
| Приложение 1
ЗАГАДКИ
Нос-то долог,
Голос-то звонок,
Пищит тоненько,
Кусается больненько.
(Комар.)
| Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка.)
| Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница.)
| Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.
(Жук.)
|
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца.
(Кузнечик.)
| В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий –
Весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.
(Муравьи.)
| Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а ужалят,
Если их обижают.
(Осы.)
| Сначала ткет,
Потом плетет,
Устанет –
Добычу ждет.
(Паук.)
|
Шелестящий вертолет
Вдруг отправился в полет.
Он над лугом полетал,
На цветочках отдыхал.
(Стрекоза.)
| Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке?
(Божья коровка.)
| Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
(Муха.)
|
Приложение 2
Физкультминутка
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок, Прыжки на месте.
Поактивнее, дружок.
Всё, закончилась зарядка –
Мы пройдёмся для порядка. Ходьба на месте.
Технологическая карта урока 21 Кто такие рыбы?
Цели деятельности учителя
| формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб.
| Тип урока
| Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
| Планируемые
результаты
(предметные)
| Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью мо- нет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.
Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
| Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.
| Образовательные ресурсы
|
|
Организационная структура урока
|