Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совзаимо-действия
| Универсальные учебные действия
| Промежу-точный контроль
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучиваеттему и цель урока, создает эмоциональный настрой:
– Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины.
Есть на планете голубой
Такой прекрасный город,
Где бой курантов над рекой
Всем бесконечно дорог.
Здесь над Кремлевскою стеной
Звезда горит, сияет.
Моя Москва, мой дом родной, –
Пусть все об этом знают
| Слушают и обсуждают тему урока
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
| Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
| Беседа по теме «Что мы знаем о Москве?»
| Проводит беседу по вопросам:
– Как называется столица России? Подумайте, что такое столица? Чем замечательна Москва?
– Давайте отправимся в путешествие по Москве
| Отвечают на вопросы
| Фронтальная
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов)
| Устные ответы
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
III. Изучение
нового материала
| Презентацияна тему «Москва – столица нашей Родины».
Физкультминутка
(Приложение).
Выполнитьзадание 1 в рабочей тетради
(с. 7)
| Показывает и комментирует слайды презентации.
Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Просматривают презентацию.
Выполняют упражнения.
Выполняют задания в рабочей тетради
| Фронтальная.
Индивидуальная работа
| Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об истории Москвы и ее достопримечательностях.
Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объекты, выделяют главное.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
| Устные ответы.
Задание в рабочей тетради
|
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Выполнитьзадание 2 в рабочей тетради
(с. 7)
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Отвечают на вопросы
| Фронтальная
| Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение и гордость за главный город своей Родины
| Устные ответы
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
| Проводит беседу по вопросам:
– Какие достопримечательности Москвы вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная
| Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Мы старались, мы учились Мы работаем руками.
И немного утомились. Мы летим под облаками.
Сделать мы теперь должны Руки вниз и руки вверх.