Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационная структура урока




Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Промежу-точный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, приветствует первоклассников. Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Беседа по теме «Что такое окружающий мир?».   Организует беседу по вопросам: – Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это? Отвечают на вопросы учителя.   Фронтальная   Личностные:имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, Устные ответы.    
1 2 3 4 5 6 7
  Разгадатьзагадки (Приложение 1) Читает загадки о муравье и черепахе и показывает их на иллюстрации учебника «Окружающий мир» Отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации учебника   родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий Устные ответы
III. Изучение нового материала Прочитать сказку о Муравье и Мудрой черепахе (Приложение 2)   Физкультминутка (Приложение 3). Познакомить с учебными пособиями, необходимыми в первом классе     Научить задавать вопросы по картинке учебника (с. 3) Настраивает на знакомство с муравьем и черепахой: «Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как муравей и черепаха попали на страницы вашего учебника». Читает сказку и проводит беседу по вопросам: – Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке? – Вот видите, очень многого вы еще не знаете. Проводит физкультминутку. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.   Слушают сказку, пытаются ответить на вопросы Муравья Вопросика из сказки, осознают, что их знаний недостаточно для ответов.   Выполняют упражнения. Слушают, рассматривают учебные пособия.     Фронтальная Познавательные: общеучебные–извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.   Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; Устные ответы.   Устные ответы  
1 2 3 4 5 6 7
    Показывает учебные пособия, объясняет, как ими пользоваться. Объясняет задание,помогает составлять вопросы и формулировать на них ответы Составляют вопросы, формулируют ответы   логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)  
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4) Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради Выполняют задания в рабочих тетрадях Индивидуальная Познавательные: общеучеб- ные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические –осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради Задание в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  Фронтальная Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
1 2 3 4 5 6 7
VI. Домашнее задание Выполнить творческое задание: совместно с родителями начертить карту «Путешествие в страну знаний» и подготовить устную презентацию (Приложение 4) Объясняет домашнее задание: на карте изобразить маршрут, который необходимо ученику и его друзьям пройти, чтобы получить знания об изучаемом предмете «Окружающий мир», и подготовить устный рассказ об этом путешествии Запоминают домашнее задание Индивидуальная    

Приложение 1

ЗАГАДКИ

Её мудрость не забудешь:                                                Не найдешь у нас пилы,

«Тише ходишь – дальше будешь».                                  Не рубили мы стволы,

«Костяна» её рубаха,                                                        Не стучали топором,

Ползёт без страха ... (черепаха).                                      А под елью вырос дом. (Муравьи.)

 

Приложение 2

СКАЗКА

Жил-был в одном муравейнике очень любознательный Муравей. Вот он (показать на иллюстрации в учебнике). И был он такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросиком.

С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете.

– А почему днем светло, а ночью темно?

– А зачем дует ветер?

– А кто носит в своей сумке детенышей?

– А когда почки распускаются?

– А откуда появляются тучи?

– А зачем на небе много звезд?

– А какие бывают камни?

– А из каких частей состоит растение?

– А куда улетают птицы осенью?

– А где всегда бывает тепло?

И так он приставал со своими вопросами к друзьям до тех пор, пока они не посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята.

«Но как узнать дорогу в школу?» – спросил Вопросик у Мудрой Черепахи, которая жила уже триста лет в озере, неподалеку от его родного муравейника (показать на иллюстрации в учебнике).

Взяла Мудрая Черепаха Вопросика за руку и отвела в школу. Мудрая Черепаха тоже решила приходить к вам на уроки, ребята, чтобы помогать Муравьишке учиться. Да и вы, ребята, узнаете от нее много интересного об окружающем мире.

Возьмем Вопросика учиться с собой?

Приложение 3

Физкультминутка(выполнить упражнения по тексту)

Стали мы учениками,                      Для здоровья, настроенья         То присели, то нагнулись                                                             А потом мы умывались,

Соблюдаем режим сами:                 Делаем мы упражненья:           И опять все улыбнулись.                                                             Аккуратно одевались.

Утром мы, когда проснулись,         Руки вверх и руки вниз,          Повернулись влево–вправо –                                                                                                                     Завтракали не торопясь,

Улыбнулись, потянулись.               На носочки поднялись.            Получается на славу!                                                                   В школу, к знаниям, стремясь.

 

 

Приложение 4

ПРИМЕРНАЯ КАРТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

 

Технологическая карта урока 2,3
Наши помощники










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...