Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совзаимо-действия
| Универсальные учебные действия
| Промежу-точный контроль
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку.
– Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. Встретимся с людьми разных национальностей, узнаем, где и как они живут.
– На чём мы отправимся в путешествие? (Предположения детей.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром.
(Самолёт.)
– Прошу занять свои места, располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие
| Слушают и обсуждают тему урока
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного опыта).
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения
| Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
| Презентация на тему «Какого народа ты сын»
| – Во время перелета наш самолет сделает несколько остановок в разных частях России. Эти остановки мы будем обозначать на карте фигурками людей в национальных костюмах
| Смотрят презентацию
| Фронтальная
| Личностные:имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой
| Устные ответы
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
| народов, которые там проживают (прикреплять фигурки к карте).
Показывает и поясняет слайды презентации
|
|
| информации из просмотренной презентации; логические – осуществление поиска необходи-
мой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)
|
|
III. Изучение
нового материала
| Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?».
Физкультминутка
(см. Приложение).
Выполнить задание 1 в рабочей тетради
(с. 5)
| Проводит беседу по вопросам:
– Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом?
Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, напоминает обучающимся правила безопасности при работе с ножницами и клеем, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения.
Выполняют задания в рабочей тетради
| Фронтальная
Индивидуальная,
парная работа
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках и костюмах.
Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объекты, выделяют главное.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
| Устные ответы.
Задание в рабочей тетради
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Рассмотретькарту Российской Федерации
| Организует беседу по вопросам:
– Давайте посмотрим на карту РФ и вспомним, в гостях у каких народов мы побывали?
А в нашем классе представители каких народов учатся?
| Отвечают на вопросы
| Фронтальная
| Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию,допускать существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свой многонациональный народ
| Устные ответы
|
V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
| Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Можно ли эти знания считать первыми шагами к стране знаний?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Цели деятельности учителя
| формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства.
|
Тип урока
| Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
|
Планируемые
результаты
(предметные)
| Научатся: узнавать достопримечательности столицы.
Получат возможность научиться:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.
|
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов).
Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.
|
Образовательные ресурсы
| Карта Российской Федерации.
Презентация на тему «Москва – столица нашей Родины»
|