Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совзаимо-действия
| Универсальные учебные действия
| Промежу-точный контроль
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
| Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучиваеттему и цель урока, создает эмоциональный настрой.
| Слушают и обсуждают тему урока
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзыва-ются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
| Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
| Беседа по теме «Что растет на подоконнике?»
| Проводит беседу по вопросам:
– Какие комнатные растения вы знаете? Почему мы называем их комнатными? А чем они отличаются от растений, живущих в природе?
| Отвечают на вопросы.
| Фронтальная
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта)
| Устные ответы
|
III. Изучение
нового материала
| Презентацияна тему«Что растет на подоконнике?».
| Показывает и комментирует слайды презентации.
| Просматривают презентации.
| Фронтальная
| Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о комнатных растениях
| Устные ответы.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
|
|
| Личностные: нравственно-эс-тетическая оценка содержания презентации
|
|
| Работа по материалам учебника (с. 24).
Физкультминутка
(см. Приложение).
Практическаяработа по материалам учебника (с. 24–25).
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.
Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, определяет рабочие пары, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Рассматривают растения на иллюстрации учебника, отмечают их цветными фишками.
Выполняют упражнение.
Выполняют задания
| Индивидуальная.
Работа в парах
| Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
Познавательные: общеучебные – осуществление поиска нужной информации в учебнике; логические – анализ объекта, выделение главного.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения
| Самостоятельное задание.
Проверка выполненного задания
|
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Выполнитьзадания 1, 2 в рабочей тетради (с. 13–14)
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Выполняют задания в рабочей тетради
| Индивидуальная
| Личностные: проявляют интерес к новому материалу о комнатных растениях.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя знанию учебного материала
| Проверка заданий в рабочей тетради
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
| Проводит беседу по вопросам:
– Что растет на подоконнике в классе? Как с помощью атласа-определителя узнать название комнатных растений?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся
за работу на уроке
|
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и полетел. Бег.