Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационная структура урока




Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Промежу-точный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучиваеттему и цель урока. Муравей спросил у пчелки: «Где твой дом, твоя семья?» Говорит пчела, летая: «Там, где Родина моя!» – Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Беседа по теме «Как называется наша страна» Организует беседу по вопросам: – Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят? Отвечают на вопросы учителя. Фронтальная   Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов) Устные ответы
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Презентация «Моя Родина – Россия».     Знакомит с символами РФ: а) прослушивают запись гимна Российской Федерации; б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ.     Физкультминутка (Приложение 1). Рассмотретькарту Российской Федерации.     Показывает и комментирует слайды презентации.     Организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам: – Зачем государству нужны символы? Где мы можем увидеть герб и флаг нашего государства? Проводит физкультминутку. Знакомит с картой РФ, показывает столицу, крупные города, реки и организует диалог с учащимися по вопросам: – Какие города нашей родины вы знаете? Где вы бывали? Что знаете о достопримечательностях этих мест? Просматривают презентацию.   Слушают гимн РФ, рас-сказ учителя, рассматривают иллюстрации.   Выполняют упражнения.   Отвечают на вопросы.   Фронтальная Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства. Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.   Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; Устные ответы
1 2 3 4 5 6 7
    Прочитатьстихотворения о Родине (Приложение 2) Почему Крайний Север мы называем холодным районом? Читает стихотворения о Родине, проводит беседу по вопросам: – Что такое малая Родина? Как называется город (населенный пункт), в котором мы живем? Кто знает его историю?   Слушают стихотворения, отвечают на вопросы.   формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Личностные:проявлять интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою Родину  
IV. Первичное осмысление и закрепление Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4) Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради Выполняют задания в рабочих тетрадях. Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради Задание в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как называется наше Отвечают на вопросы.   Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Оценивание учащихся
1 2 3 4 5 6 7
    государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины? Определяют свое эмоциональное состояние на уроке   Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала за работу на уроке
VI. Домашнее задание Выполнить творческое задание 2 в рабочей тетради (с. 4) Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание. Индивидуальная    

Технологическая карта урока 11
Что мы знаем о народах России?

Цели деятельности учителя формирование представлений о народах населяющих нашу страну.
Тип урока Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты (предметные) Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться:рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Образовательные ресурсы Карта Российской Федерации.  










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...