Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совзаимо-действия
| Универсальные учебные действия
| Промежу-точный контроль
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучиваеттему и цель урока.
Муравей спросил у пчелки:
«Где твой дом, твоя семья?»
Говорит пчела, летая:
«Там, где Родина моя!»
– Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним
| Слушают
и обсуждают тему урока
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание
учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
| Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
| Беседа по теме «Как называется наша страна»
| Организует беседу по вопросам:
– Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?
| Отвечают на вопросы учителя.
| Фронтальная
| Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)
| Устные ответы
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
III. Изучение
нового материала
| Презентация «Моя Родина – Россия».
Знакомит с символами РФ:
а) прослушивают запись гимна Российской Федерации;
б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ.
Физкультминутка (Приложение 1).
Рассмотретькарту Российской Федерации.
| Показывает и комментирует слайды презентации.
Организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам:
– Зачем государству нужны символы? Где мы можем увидеть герб и флаг нашего государства?
Проводит физкультминутку.
Знакомит с картой РФ, показывает столицу, крупные города, реки и организует диалог с учащимися по вопросам:
– Какие города нашей родины вы знаете? Где вы бывали? Что знаете о достопримечательностях этих мест?
| Просматривают презентацию.
Слушают гимн РФ, рас-сказ учителя, рассматривают иллюстрации.
Выполняют упражнения.
Отвечают на вопросы.
| Фронтальная
| Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства.
Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.
Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства;
| Устные ответы
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
Прочитатьстихотворения о Родине
(Приложение 2)
| Почему Крайний Север мы называем холодным районом?
Читает стихотворения о Родине, проводит беседу по вопросам:
– Что такое малая Родина? Как называется город (населенный пункт), в котором мы живем? Кто знает его историю?
|
Слушают стихотворения, отвечают на вопросы.
|
| формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР.
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Личностные:проявлять интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою Родину
|
|
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4)
| Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради
| Выполняют задания в рабочих тетрадях.
| Индивидуальная
| Познавательные:
общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради
| Задание в рабочей тетради
|
V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщить полученные на уроке сведения
| Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Как называется наше
| Отвечают на вопросы.
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
| Оценивание учащихся
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
| государство? Какие города вы знаете?
Как называется столица нашей Родины?
| Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
| Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала
| за работу на уроке
|
VI. Домашнее задание
| Выполнить творческое задание 2 в рабочей тетради (с. 4)
| Объясняет домашнее задание
| Записывают домашнее задание.
| Индивидуальная
|
| |
Цели деятельности учителя
| формирование представлений о народах населяющих нашу страну.
|
Тип урока
| Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
|
Планируемые результаты (предметные)
| Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.
Получат возможность научиться:рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.
|
Универсальные учебные действия (метапредметные)
| Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.
Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
|
Образовательные ресурсы
| Карта Российской Федерации.
|