Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совзаимо-действия
| Универсальные учебные действия
| Промежу-точный контроль
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащих-ся к усвоению изучаемого материала
| Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке
| Слушают и обсуждают тему урока, делают записи в тетрадь
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзыва-ются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
| Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
| Разгадываниезагадок и беседа по теме «Что такое хвоинки?»
| Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель.)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке.
(Сосна.)
| Отвечают на вопросы.
| Фронтальная
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
| Устные ответы
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
| – Чем отличаются эти деревья от дуба, березы, клена?
– На что похожи хвоинки?
| – Вместо листьев хвоя.
– На иголочки
|
| |
|
III. Изучение
нового материала
| Презентация на тему «Что такое хвоинки?».
Работа по материалам учебника
(с. 30–31).
Физкультминутка
(см. Приложение).
Практическая работа по материалам учебника (с. 30–31)
| Показывает и комментирует слайды презентации.
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:
– Веточки каких деревьев вы узнаете на рисунке? Есть ли на рисунке что-то лишнее? Как вы это определили?
Проводит физкультминутку.
Раздает учащимся веточки хвойных деревьев, шишки (еловые, сосновые).
Поясняет задание, создает эмоциональный настрой, осущест- вляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Просматривают презентацию.
Отвечают на вопросы.
Выполняют упражнение.
Выполняют практическое задания
| Фронтальная.
Фронтальная, работа в парах
Работа в парах
| Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
| Устные ответы.
Самостоятельное задание, самопроверка.
Проверка заданий
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения
|
|
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Выполнитьзадания 1, 2 в рабочей тетради (с. 19–20)
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Выполняют задания в рабочей тетради
| Индивидуальная
| Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
| Проверка заданий в рабочей тетради
|
V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
| Проводит беседу по вопросам:
– Какие деревья называются лиственными, а какие – хвойными? Как можно различить ель и сосну?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная
| Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Встали прямо, ноги вместе, поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки и потопаем немножко.