Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совзаимо-действия
| Универсальные учебные действия
| Промежу-точный контроль
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
I. Организационный момент
| Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучиваеттему и цель урока, создает эмоциональный настрой.
– Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом.
Почти каждый дворик, будь
он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей.
Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями.
Наша клумба загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Е. Николаева
| Слушают и обсуждают тему урока
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
| Устный опрос
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
II. Актуализация знаний
| Разгадатьзагадки
(Приложение 1)
| Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:
– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы
| Разгадывают загадки
| Фронтальная
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
| Устные ответы
|
III. Изучение
нового материала
| Презентация на тему «Что растет на клумбе».
Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27).
| Показывает и комментирует слайды презентации.
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:
– Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?
| Просматривают презентацию.
Выполняют задания, отвечают на вопросы.
| Фронтальная.
Фронтальная.
| Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
| Устные ответы.
|
| Физкультминутка
(Приложение 1)
| Проводит физкультминутку.
| Выполняют упражнение
|
| |
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| Выполнитьзадание 1 в рабочей тетради
(с. 15).
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Выполняют задания в рабочей тетради.
| Индивидуальная, работа в парах.
| Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения
| Проверка заданий в рабочей тетради
|
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Выполнитьзадание 2 в рабочей тетради
(с. 15).
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Выполняют задания в рабочей тетради
| Индивидуальная
| Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
| Проверка заданий
в рабочей тетради
|
V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
| Проводит беседу по вопросам:
– Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|