Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Сообщение темы и постановка целей урока




— Прочитайте стихотворение «Хитрые санки».

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом...

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

И. Бурсов

Понравилось вам стихотворение? О чем оно?

— Какие зимние забавы вам нравятся? Расскажите о них.

— Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению Н.А. Некра­сова на с. 149 учебника. Предположите, о чем оно.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Работа над стихотворением «В зимние сумерки нянины сказки...»

(Учитель включает аудиозапись: выразительное чтение сти­хотворения актером.)

— Каким настроением проникнуто это стихотворение? О чем оно?

— Как поэт описывает забавы Саши?

— Объясните значение слов.

СУМЕРКИ — (полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также (устар.) утренняя предрассветная полутьма).

САЛАЗКИ— (маленькие деревянные ручные санки).

— К какому жанру относится данное произведение?

— Что отличает стихотворение от рассказа? (В стихотворении есть ритм и рифма.)

— Найдите рифму в стихотворении. (Сказки - салазки, стре­лой ледяной, бегу в снегу, шубка голубка...)

— Что необычного в записи стихотворения мы заметили? (Оно разделено на части по 2 строчки в каждой.)

— Как вы думаете, почему оно так записано?

Каждая часть стихотворных строк в литературе называется строфой.

— На с. 154 учебника прочитайте определение понятия «стро­фа» и подчеркните только главные слова.

В зависимости от количества строк различают следующие строфы: двустишие, четверостишие, трехстишие и др.

— Какое по количеству стихотворных строк прочитанное на уроке стихотворение? (Двустишие.)

(Подготовка учащихся к выразительному чтению стихотво­рения.)

— Прочитайте стихотворение другу. (Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам особенно запомнилось?

Домашнее задание

Прочитать другие стихи Н.А. Некрасова, подготовить выра­зительное чтение одного из них, подобрать иллюстрации к нему.

 

 

______________________

Тема:  И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

Цели:познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозиро­вать содержание произведения, читать вслух с постепенным пере­ходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправ­ляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р - формулирова­ние учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебни­ка в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ поэтического текста, выделение в нем основ­ной мысли, отбор опорных (ключевых) слов, поиск необходимойинформации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо­жественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); лич­ностные: формирование системы нравственных ценностей (лю­бовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина.

Оборудование:портрет и выставка книг И.А. Бунина, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудио-приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихов Н.А. Некрасова.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте загадку, напишите отгадку.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем! (Лес.)

— Прочитайте ее скороговоркой.

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Запишите имя поэта, чье стихотворение мы будем читать. (Бунин Иван Алексеевич.)

НИНУБ НАВИ ЧИВЕЕСКЕЛА

— Что вы можете сказать об авторе Иване Бунине? (Дети вспоминают, что уже знают.)

— Определите тему и цели урока.

V. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством И.А. Бунина

(Учитель делает краткое сообщение о писателе. См. материал к уроку.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа над стихотворением «Листопад»

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер.)

— Что вы представили, когда слушали стихотворение? (Словарная работа.)

— Объясните значение слова «завороженный». (Очарованный, околдованный.)

—  Подберите синонимы к словам «лиловый», «золотой», «ба­гряный».

— Подберите антоним к слову «замирает». (Возрождается.)

— Объясните слова поэта: «И Осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой».

— Почему слово «Осень» поэт пишет с большой буквы?

— Чего он достигает необычным изображением осени?

— Прочитайте стихотворение на с. 150—151 учебника про себя и скажите, что напомнил осенний лес Бунину.

— Как подчеркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема?

— А какие эпитеты использует для этого автор?

— Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина?

— Как образ шуршащего листика усиливает ощущение насту­пающей тишины?

— Как можно догадаться, что красота осени недолговечна?

— Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово «сегодня»?

— Что хотел сказать Бунин своим читателям? (Выразительное чтение произведения учащимися.)

— Какое настроение вы передадите при чтении? Почему?

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

IX. Подведение итогов урока

— Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

Домашнее задание

Найти и прочитать другие стихи И.А. Бунина, подготовить выразительное чтение одного их них, подобрать иллюстрации к нему.

Материал для учителя










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 538.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...