Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа над стихотворением «Где сладкий шепот...»




(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится сло­варная работа.)

— Подберите синонимы к словам «ропот», «бушует». (Недо­вольство; неистовствует, бесчинствует.)

Подберите антонимы к словам «немеет», «кроет». (Ожива­ет; срывает.)

(Работа по вопросам и заданиям на с. 144учебника.)

— Приготовьте выразительное чтение. (Выразительное чтение стихотворения на с. 144 учебника.)

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Домашнее задание

Найдите другие стихи поэта и подготовьте выразительное чте­ние, иллюстрации.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии Е.А. Баратынского

Евгений Абрамович Баратынский родился 2 марта 1800 г. в имении Мара Тамбовской губернии. Сын отставного генерал-лейтенанта из бли­жайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императри­цы Марии Федоровны. Мальчика отдали в Пажеский корпус, а в 1819 г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк.

Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми поэтами А.А. Дельвигом, В.К. Кюхельбекером, А.С. Пушкиным. Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно само­бытно и свежо передать собственные душевные порывы, напряженные раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным: «...оригинален, ибо мыслит».

В 1825 г. Баратынский получил чин прапорщика, а через год вышел в отставку и поселился в Москве. После женитьбы (1826) он обрел се­мейное счастье.

В 1843 г. вместе с семьей Баратынский отправился в длительное путешествие по Европе. 11 июля 1844 г. он умер в Неаполе от присту­па лихорадки. Его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище Алексйндро- Невской лавры.

 

_____________________________

Тема: А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева; обучать правильному, выразительному чтению; прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р - форму­лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для созда­ния собственного текста, поиск необходимой информации в кни­ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс­ление правил взаимодействия впаре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формиро­вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор­дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.Н. Плещеева.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Н. Плещеева, видео-или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, учебник, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихов Е.А. Баратынского.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Прочитайте пословицы и отгадайте, о чем или о ком вних сказано. (О птице.)

Всякая она сети боится.

•  Всякая она своим пером красуется.

• Где она ни летает, а свое гнездо знает.

• Ей даны крылья, а человеку — разум.

- Восстановите пословицы и объясните их смысл. (Всякая птица сети боится. Всякая птица своим пером красуется. Где птица ни летает, а свое гнездо знает. Птице даны крылья, а человеку —разум.)

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева

- Расшифруйте, что здесь написано. (Алексей Николаевич Пле­щеев.)

5 а б в г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н 0 п р с
2 т У ф X Ц ч
1 ш Щ ь э ю я
  1 2 3 4 5 6

1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4

2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2

4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5

— Определите задачи урока.

— Что вы знаете об этом поэте? Какие произведения читали? Сегодня мы с вами будем читать стихотворение «Дети и птич­ка», а написал его Алексей Николаевич Плещеев.

(Учитель может сделать краткое сообщение о поэте. См. ма­териал к уроку.)

Работа над стихотворением «Дети и птичка»

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится сло­варная работа.)

— Подберите синонимы к словам «детки», «подруга».

— Подберите антоним к слову «звонкий». (Глухой.)

— Ваши впечатления от услышанного?

— Какие чувства выражает поэт в этом стихотворении?

— Можем ли мы по этому стихотворению судить о характере автора?

(Выразительное чтение стихотворения на с. 145 учебника. Чте­ние по ролям: один ученик читает за птичку, а все остальные -за детей.)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VII. Подведение итогов урока

— Почему меняется ритм стихотворения?

— Что нового узнали о Плещееве?

Домашнее задание

Выучить стихотворение «Дети и птичка».

Материал для учителя










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...