![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа над стихотворением «Где сладкий шепот...»
(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится словарная работа.) — Подберите синонимы к словам «ропот», «бушует». (Недовольство; неистовствует, бесчинствует.) — Подберите антонимы к словам «немеет», «кроет». (Оживает; срывает.) (Работа по вопросам и заданиям на с. 144учебника.) — Приготовьте выразительное чтение. (Выразительное чтение стихотворения на с. 144 учебника.) VIII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Домашнее задание Найдите другие стихи поэта и подготовьте выразительное чтение, иллюстрации. Материал для учителя Краткий обзор биографии Е.А. Баратынского Евгений Абрамович Баратынский родился 2 марта 1800 г. в имении Мара Тамбовской губернии. Сын отставного генерал-лейтенанта из ближайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императрицы Марии Федоровны. Мальчика отдали в Пажеский корпус, а в 1819 г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк. Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми поэтами А.А. Дельвигом, В.К. Кюхельбекером, А.С. Пушкиным. Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно самобытно и свежо передать собственные душевные порывы, напряженные раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным: «...оригинален, ибо мыслит». В 1825 г. Баратынский получил чин прапорщика, а через год вышел в отставку и поселился в Москве. После женитьбы (1826) он обрел семейное счастье. В 1843 г. вместе с семьей Баратынский отправился в длительное путешествие по Европе. 11 июля 1844 г. он умер в Неаполе от приступа лихорадки. Его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище Алексйндро- Невской лавры.
_____________________________ Тема: А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева; обучать правильному, выразительному чтению; прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия впаре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.Н. Плещеева. Оборудование: портрет и выставка книг А. Н. Плещеева, видео-или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, учебник, аудиоприложение к учебнику. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Выразительное чтение стихов Е.А. Баратынского.) III. Сообщение темы и постановка целей урока — Прочитайте пословицы и отгадайте, о чем или о ком вних сказано. (О птице.) • Всякая она сети боится. • Всякая она своим пером красуется. • Где она ни летает, а свое гнездо знает. • Ей даны крылья, а человеку — разум. - Восстановите пословицы и объясните их смысл. (Всякая птица сети боится. Всякая птица своим пером красуется. Где птица ни летает, а свое гнездо знает. Птице даны крылья, а человеку —разум.) IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева - Расшифруйте, что здесь написано. (Алексей Николаевич Плещеев.)
1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4 2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2 4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5 — Определите задачи урока. — Что вы знаете об этом поэте? Какие произведения читали? Сегодня мы с вами будем читать стихотворение «Дети и птичка», а написал его Алексей Николаевич Плещеев. (Учитель может сделать краткое сообщение о поэте. См. материал к уроку.) Работа над стихотворением «Дети и птичка» (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится словарная работа.) — Подберите синонимы к словам «детки», «подруга». — Подберите антоним к слову «звонкий». (Глухой.) — Ваши впечатления от услышанного? — Какие чувства выражает поэт в этом стихотворении? — Можем ли мы по этому стихотворению судить о характере автора? (Выразительное чтение стихотворения на с. 145 учебника. Чтение по ролям: один ученик читает за птичку, а все остальные -за детей.) VI. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? VII. Подведение итогов урока — Почему меняется ритм стихотворения? — Что нового узнали о Плещееве? Домашнее задание Выучить стихотворение «Дети и птичка». Материал для учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 371. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |