![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел учебника мы начали изучать? — Какие произведения в нем мы будем читать? — Что нового хотелось бы узнать? — Чему мы будем учиться на уроках? (Примерный ответ. Прислушиваться к особенностям своего чтения, исправлять недостатки, добиваться выразительности, наблюдать за интонацией, рифмой и ритмом стихотворения, средствами художественной выразительности, сочинять свои стихотворения, используя сравнения и эпитеты, олицетворения.) Домашнее задание Принести поэтические сборники с понравившимися стихами.
_______________________________ Тема: Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...» Цели: расширить знания о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф.И. Тютчева. Оборудование: портрет и выставка книг Ф.И. Тютчева, видео-или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудио-приложение к учебнику. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка - Прочитайте медленно, а затем как скороговорку. У чибиса — чудеса: Чьи леса? Чья лиса? Чьи вы сами? Чьи вы сами? С лисами, С весной, С лесами? С чибисами? С чудесами? (После самостоятельной подготовки желающие читают скороговорку вслух. Учитель определяет, кто быстрее всех смог это сделать.) — Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора этого стихотворения. (Владислав Бахревский.)
3, 5; 6,4; 1, 5; 5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 5 2, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4 — А сейчас запишите имя поэта, чьи стихи будем читать на уроке. (Федор Иванович Тютчев.) РСЩЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ III. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева — Мы читали стихотворение Владислава Бахревского. Как вы поняли, о чем оно? — Где мы можем встретить чудеса? (Конечно, в лесу, на природе...) Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника, который называется «Поэтическая тетрадь». Перед нами стихи замечательного поэта Федора Ивановича Тютчева. Что вы помните о нем? (Ответы учеников.) (Учитель рассказывает о поэте. См. материал к уроку.) 2. Работа над стихотворением «Еще земли печален вид...»(Прослушивание аудиозаписи стихотворения. Чтение стихотворения вслух учащимися. Беседа после чтения.) — Объясните выражения «а воздух уж весною дышит», «сквозь редеющий сон». — Подберите синонимы к слову «невольно». (Нечаянно, непроизвольно.) — Подберите антоним к слову «печален». (Весел.) — Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. Объясните их значение. (Мертвый стебель, редеющий сон, печальный вид.) (Работа по вопросам и заданиям на с. 138 учебника. Выразительное чтение стихотворения.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа над стихотворением «Как неожиданно и ярко...» (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер, и следят по учебнику. Беседа после чтения.) — Объясните значение слов. ВОЗДВИГНУТЬСЯ — (соорудиться, построиться). ИЗНЕМОЧЬ — (потерять силы, ослабеть). НЕГА — (блаженство). — Подберите синонимы к словам. ВЛАЖНЫЙ- (сырой). МГНОВЕНИЕ- (миг, момент). — Подберите антоним к слову «побледнел». (Покраснел.) — Какие еще слова и выражения были непонятны? (Работа по вопросам и заданиям 1—4 на с. 140 учебника.) — Придумайте название стихотворению. — Подготовьтесь к выразительному чтению. (Выразительное чтение стихотворения пас. 139—140 учебника.) VI. Рефлексия — Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. VII. Подведение итогов урока — Какова главная мысль каждого из прочитанных нами сегодня стихотворений Ф.И. Тютчева? Домашнее задание Выучить любое стихотворение Ф.И. Тютчева. Материал для учителя Краткий обзор биографии Ф.И. Тютчева Федор Иванович Тютчев родился 5 декабря 1803 г. в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье. Первоначальное образование получил дома, учителем русского языка был поэт и переводчик СЕ. Галич. В 12 лет Тютчев уже свободно переводил оды Горация, влияние которого можно видеть в ранних стихотворениях. В 1818 г. он стал членом Общества любителей русской словесности. В 1819г. поступил в Московский университет, который окончил за два года. В 1822 г. был зачислен на службу в Государственную коллегию иностранных дел и назначен в русскую дипломатическую миссию в Мюнхене. За границей Тютчев провел более 20 лет. В 1858 г. он занял должность председателя цензурного комитета и оставался на ней до конца жизни. Умер 27 июля 1873 г. в Царском Селе.
_____________________________ Тема: А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» Цели:расширить знания о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А. Фета. Оборудование: портрет и выставка книг А. А. Фета, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Поиграем в «Рифмушку». Вставьте пропущенные буквы, и у вас получится текст песенки. (Идет матушка-весна, / Отворяй-ка ворота. / Первый март пришел, / Белый снег сошел. /Аза ним и апрель / Отворил окно и дверь. /А уж как пришел май, / Солнце в терем приглашай!) Идет матушка-весна, Отворяй-ка …. Первый март пришел, Белый …. сошел. А за ним и … Отворил … и дверь. А уж как пришел …, Солнце в те… приглашай! — Понравилась вам песенка? — Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 294. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |