![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Сообщение темы и постановка целей урока
. — Расшифруйте имя поэта, с чьим творчеством Сегодня познакомимся. (Афанасий Афанасьевич Фет.) ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ — Определите задачи урока. IV. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством А. А. Фета — Что вы знаете об авторе? Какие стихи помните? (Слово учителя о поэте. См. материал к уроку.) Работа над стихотворением «Весенний дождь» — Отгадайте загадку. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода.) — При помощи пословиц и поговорок узнайте, о чем пойдет речь. (Дождь.) • Без него и трава не растет. • Мокрому он не страшен. • Будет он — будут и грибки. — Послушайте стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь». (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер.) — Как вы понимаете выражения «в разрывы облак солнце блещет», «качаясь, движется завеса»? (Завеса - 1) большая занавеска (устар.); 2) (перен.) то, что скрывает, закрывает собой что-нибудь.) — Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. — Какую картину изобразил А. А. Фет в своем стихотворении? — Как он сумел показать начало дождя? (Выразительное чтение стихотворения на с. 141 учебника.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа над стихотворением «Бабочка» — Отгадайте загадку. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.) (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Словарная работа.) — Объясните значение слов. ОЧЕРТАНЬЕ — (вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет). БАРХАТ— (плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом). — Подберите синоним к слову «сверкнув». (Блеснув.) — Подберите антоним к слову «спешу». (Медлю.) (Работа по вопросам и заданиям 1—3 на с. 142 учебника.) — Выберите интонации, которые подойдут для чтения стихотворения. Подготовьтесь к выразительному чтению. (Выразительное чтение стихотворения на с. 142 учебника.) VII. Проверка домашнего задания (Чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева.) VIII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? IX. Подведение итогов урока — Какие стихотворения вы сегодня прочитали? О чем они? Домашнее задание Выучить одно из стихотворений. Нарисовать иллюстрацию к нему. (На всех последующих уроках иллюстрации к стихам учитель собирает для обобщающего урока по материалу раздела или I полугодия.) Материал для учителя Краткий обзор биографии А.А. Фета Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря 1820 г. в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. В 1838 г. поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. вышел первый поэтический сборник под инициалами А.Ф. Вскоре в журналах стали появляться самобытные стихотворения, подписанные «А. Фет». В начале 1840-х гг. стихотворение «На заре ты ее не буди...», положенное на музыку А.Е. Варламова, стало народной песней. Выйдя в 1858 г. в отставку, Фет решил стать профессиональным литератором и занялся переводами. Однако резкое изменение «общего воздуха жизни» и разрыв с журналом «Современник» привели поэта в состояние тяжелейшей депрессии. Он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. Фет купил в Мценском уезде хутор Сте-пановка, который за 17 лет превратил в образцовое доходное хозяйство. В 60—70-х гг. в лирике поэта прежде скрытая «тоска по совершенству» превратилась в ясно различимую «боль от красоты», зазвучав «плачем» и «рыданием» в его поздних стихах. Последний взлет творческой активности совпал с покупкой в 1877 г. усадьбы Воробьевка, которую Фет сделал «обителью поэта». Именно здесь появились один за другим четыре выпуска его лирических стихотворений под общим названием «Вечерние огни». Умер А.А. Фет 3 декабря 1892 г. в Москве.
______________________________ Тема: Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..» Цели: познакомить с жизнью и творчеством Е.А. Баратынского; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней; развивать, речь, память, воображение. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Е.А. Баратынского. Оборудование: портрет и выставка книг Е.А. Баратынского, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Чтение стихов А.А. Фета наизусть.) III. Актуализация знаний — Прочитайте пословицы, объясните их смысл. • Весной оглобля за ночь травой обрастет. • Весной что рекой прольет — капли не видно, осенью ситом просеет — хоть ведром черпай. • Зима не лето — в шубу одета. • Идет Варюха — береги нос да ухо. (Словарная работа.) ОГЛОБЛЯ — в упряжи: одна из двух круглых длинных жердей, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой. ВАРЮХА — народное название зимы. IV. Сообщение темы и постановка целей урока — Прочитайте, что здесь написано. (Евгений Абрамович Баратынский.) SELBrWГENVHSUИЙ AWБSLPVAGMOSLBИSЧLWБGASPLAWTLЫVLHGCLIKHИPЙ — Вспомните пословицы, с которыми вы только что работали, попробуйте связать их с именем поэта. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? V. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством Е.А. Баратынского Сегодня мы будем читать стихи, посвященные этим временам года. А написал их Евгений Абрамович Баратынский. — Что вы знаете об этом писателе? (Ученики рассматривают его портрет, вспоминают, какие произведения читали, пользуясь выставкой книг поэта. Затем сообщение делает учитель. См. материал к уроку.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока 1. Работа над стихотворением «Весна, весна!..» (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится словарная работа.) — Поясните слова: древа (деревья), обнажены (голые), ветхий (старый), незримый (невидимый). — Подберите синонимы и антонимы к словам. ШУМНЫЙ — (грохочущий, гремучий; тихий). ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ — (победоносный, радостный; грустный,скорбный). — Подберите синонимы к словам «лазурь», «взревев». (Синева; крикнув.) — Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. — Какие чувства переполняют поэта? Почему? т- Как вы будете читать стихотворение? Подготовьте выразительное чтение. (Выразительное чтение стихотворения нас. 143—144 учебника.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 378. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |