Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АББРЕВИАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ТЕКСТЕ МОНОГРАФИИ⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40
АМА — афферентная кинестетическая моторная афазия. ВП — вызванные потенциалы (при электрофизиологических исследованиях головного мозга — ЭЭГ). ВПФ (ВКФ) — высшие психические (корковые) функции человека. ГМ — головной мозг. ДА — динамическая афазия. КМА — комплексная моторная афазия. КТ — компьютерная томография (головного мозга). МК — мозговое кровообращение. М. Ш.-Т. — М. Шохор-Троцкая. НМК — нарушение мозгового кровообращения. ОТГМ — открытая травма головного мозга. СА — сенсорная акустико-гностическая афазия. ФБ — функциональный блок. См. теорию А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга. ЭМА — эфферентная (кинетическая) моторная афазия.
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................. 7 Часть I НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, НЕИРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ЧЕЛОВЕКА 1.Мозговое кровообращение ................ 12 2.Строение коры головного мозга и проводящие пути головного мозга....................................... 20 3. Данные биоэлектрической активности мозга и вопросы становления ВПФ у ребенка.. 36 4. Учение А. Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга......................................................... 43 5. Межполушарная асимметрия мозга человека и проблема афазии ................................ 51 Часть II ФОРМЫ АФАЗИИ 1.Акустико-гностическая сенсорная афазия 63 2.Афферентная моторная афазия (АМА) 75 3.Эфферентная, кинетическая моторная афазия (ЭМА) 96 4.Нарушение речемыслительной деятельности при поражении 5.Динамическая афазия............................ 109 6.Акустико-мнестическая афазия............. 119 7.Амнестико-семантическая афазия......... 132 8.Флуктуативная «подкорковая» дисфазия 138 9.Сенсомоторная афазия.......................... 143 10. Особенности нарушения мышления при афазии 145 11. Нейролингвистический подход к проблемам нарушения речи....................................... 149 Заключение к I и II частям....................... 157 Часть III ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ АФАЗИИ 1. Решение проблемы преодоления афазии в первой половине XX века..................... 162 2.У истоков восстановительного обучения 168 3.Проблема раннего этапа восстановления речи 183 4.Вопросы «перестройки» высших психических функций 188 Основные принципы стратегии коррекционно- педагогической работы............................ 198 Роль сохранной затылочной доли левого полушария Выводы по III части монографии............ 218 Часть IV ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ ПРИ АФАЗИИ 1. Технология общения............................. 223 2. Проблема установки............................. 226 3. Динамика восстановления ВПФ при черепно-мозговой травме и афазиях сосудистой этиологии. 231 4. Тактика восстановительного обучения при афазиях 239 5. Преодоление акустико-гностической сенсорной афазии 243 6. Восстановление речи у больных с афферентной и эфферентной моторными афазиями на ранних этапах после инсульта.......................................... 259 7. Преодоление афферентной кинестетической моторной афазии (АМА).......................... 260 8. Преодоление апраксии артикуляционного аппарата методом зрительно-слуховой имитации.. 269 9. Преодоление эфферентной кинетической моторной афазии (ЭМА).......................... 301 10.Преодоление сенсомоторной афазии... 321 11.Преодоление амнестико-семантической афазии 325 13.Преодоление акустико-мнестической афазии 335 14.Преодоление динамической афазии.... 347 15.Преодоление подкорковой дисфазии. 351 16.Схема обследования состояния ВПФ у больного с афазией................................................... 354 Заключение............................................... 360 Выводы..................................................... 369 Послесловие............................................. 375 Литература............................................... 390 Краткий словарь специальных терминов....... 398 Аббревиатуры, использованные в тексте монографии 403 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |