Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АББРЕВИАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ТЕКСТЕ МОНОГРАФИИ




 

АМА — афферентная кинестетическая моторная афазия. ВП — вызванные потенциалы (при электрофизиологических исследо­ваниях головного мозга — ЭЭГ). ВПФ (ВКФ) — высшие психические (корковые) функции человека. ГМ — головной мозг. ДА — динамическая афазия. КМА — комплексная моторная афазия. КТ — компьютерная томография (головного мозга). МК — мозговое кровообращение. М. Ш.-Т. — М. Шохор-Троцкая. НМК — нарушение мозгового кровообращения. ОТГМ — открытая травма головного мозга. СА — сенсорная акустико-гностическая афазия. ФБ — функциональный блок. См. теорию А.Р. Лурия о трех функци­ональных блоках мозга. ЭМА — эфферентная (кинетическая) моторная афазия.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие .............................................    7

Часть I

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ,

НЕИРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ

ФУНКЦИЙ (ВПФ) ЧЕЛОВЕКА

1.Мозговое кровообращение ................     12

2.Строение коры головного мозга и проводящие пути

головного мозга....................................... 20

3.  Данные биоэлектрической активности мозга

и вопросы становления ВПФ у ребенка.. 36

4. Учение А. Р. Лурия о трех функциональных блоках

мозга......................................................... 43

5.  Межполушарная асимметрия мозга человека

и проблема афазии ................................    51

Часть II

ФОРМЫ АФАЗИИ

1.Акустико-гностическая сенсорная афазия 63

2.Афферентная моторная афазия (АМА)    75

3.Эфферентная, кинетическая моторная афазия (ЭМА) 96

4.Нарушение речемыслительной деятельности при поражении
третичных полей левого полушария головного мозга 106

5.Динамическая афазия............................ 109

6.Акустико-мнестическая афазия............. 119

7.Амнестико-семантическая афазия......... 132

8.Флуктуативная «подкорковая» дисфазия 138

9.Сенсомоторная афазия.......................... 143

10. Особенности нарушения мышления при афазии 145

11. Нейролингвистический подход к проблемам

нарушения речи....................................... 149

Заключение к I и II частям....................... 157

Часть III

ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ АФАЗИИ

1.  Решение проблемы преодоления афазии

в первой половине XX века..................... 162

2.У истоков восстановительного обучения 168

3.Проблема раннего этапа восстановления речи 183

4.Вопросы «перестройки» высших психических функций 188

Основные принципы стратегии коррекционно-

педагогической работы............................ 198

Роль сохранной затылочной доли левого полушария
(вертебро-базиллярной системы кровообращения) 209

Выводы по III части монографии............ 218

Часть IV

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ ПРИ АФАЗИИ

1. Технология общения............................. 223

2. Проблема установки............................. 226

3. Динамика восстановления ВПФ при черепно-мозговой

травме и афазиях сосудистой этиологии. 231

4. Тактика восстановительного обучения при афазиях 239

5. Преодоление акустико-гностической сенсорной афазии    243

6. Восстановление речи у больных с афферентной

и эфферентной моторными афазиями на ранних этапах

после инсульта.......................................... 259

7.  Преодоление афферентной кинестетической

моторной афазии (АМА).......................... 260

8.  Преодоление апраксии артикуляционного аппарата

методом зрительно-слуховой имитации.. 269

9.  Преодоление эфферентной кинетической

моторной афазии (ЭМА).......................... 301

10.Преодоление сенсомоторной афазии... 321

11.Преодоление амнестико-семантической афазии 325

13.Преодоление акустико-мнестической афазии  335

14.Преодоление динамической афазии.... 347

15.Преодоление подкорковой дисфазии. 351

16.Схема обследования состояния ВПФ у больного

с афазией................................................... 354

Заключение............................................... 360

Выводы..................................................... 369

Послесловие............................................. 375

Литература............................................... 390

Краткий словарь специальных терминов....... 398

Аббревиатуры, использованные в тексте монографии 403










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...