Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ У БОЛЬНЫХ С АФФЕРЕНТНОЙ




И ЭФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНЫМИ АФАЗИЯМИ

НА РАННИХ ЭТАПАХ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА

 

На раннем этапе после инсульта приходится учитывать прежде всего тяжесть состояния больных в период, непосред­ственно следующий за расстройством мозгового кровообраще­ния. В этом периоде у больных наблюдаются некоторая сте­пень оглушенности, быстрая утомляемость, трудности уста­новления контакта и другие особенности, что показало необ­ходимость индивидуализации приемов работы и подхода к больным. Велика важность психотерапевтического характера занятий логопеда с больным в связи с тяжестью переживаний людей, внезапно лишившихся речи и нередко движений пра­вой руки.

Главной задачей начального этапа является активизация процесса восстановления речи. Этому и служит разработанная система методик растормаживания и стимулирования нару­шенных речевых функций. Работа по этим методикам ведется в основном при относительно пассивном участии больных в процессе обучения. Им не разъясняется, над какими сторона­ми речи мы работаем, зачем используются в процессе занятия пение, устные инструкции, каким грамматическим категориям уделяется большее или меньшее внимание, то есть то, что обя­зательно делается на резидуальных этапах занятий.

Одной из главных особенностей разработанной системы занятий является ее профилактический характер, что способ­ствует предупреждению различных речевых патологических симптомов. Эта предупреждающая направленность восстано­вительной работы, базирующаяся на учете системного стро­ения синдрома речевого расстройства, оказалась весьма пер­спективной. Она дает возможность избежать возникновения некоторых стойких и трудно изживаемых в поздних стадиях симптомов афазии (особенно при эфферентной моторной афа­зии).

При стимулировании понимания речи на слух, с чего обычно начинается работа с больными, мы использовали главным образом побудительную форму речи, интонационные и грам­матические особенности которой позволяли не только более активно контролировать понимание больными услышанной речи, но, главное, предупреждать в известной степени возник­новение различных видов аграмматизма. При этом важным яв­лялось и то, что с помощью интонационного выделения слов стимулировалось произнесение больными слов глагольного ха­рактера. Само использование развернутого грамматического текста исключало насыщение речи больных только номина­тивными словами и предупреждало возникновение у них аг­рамматизма типа «телеграфного стиля».

Важным в использовании методик растормаживания экс­прессивной стороны речи и стимулирования устной речи явля­лось то, что восстановление велось не от слова к фразе, а от фразы к слову. Такой путь методической разработки оказался правильным, содействующим быстрейшему восстановлению развернутого высказывания и речевого мышления больного с афазией.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...