Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выводы по III части монографии
1. Сохранность позвоночной и затылочной артерий, обес 2. Сохранность кровообращения в бассейне правой сред 3. Сохранность лобной доли, а также теменной (артикуля- 4. Наличие у больного парциального левшества всегда спо- 5. Речевые нарушения, наблюдаемые при поражении глубинных отделов мозга, первичным симптомом которых является флуктуация, и в одних случаях носящие признаки эфферентной и динамической афазий, в других — акустико-мнестической, амнестико-семантической и очень редко афферентной моторной афазии, преодолеваются прежде всего за счет сохранной коры как левого, так и правого полушарий теми же приемами и методиками, что и «корковые» афазии, но в значительно короткие сроки. Если корковые афазии требуют для своего преодоления от двух до четырех-пяти лет, то подкорковые, глубинные дисфазии преодолеваются в течение двух-четырех месяцев. Несомненно, что сохранность глубинных отделов мозга содействует успешному восстановлению высших корковых функций. Подчеркнем еще раз, что преодолению всех форм афазии, восстановлению нарушенных функций содействует относительно или вполне сохранное чтение, что подтверждает представление Л.С. Выготского и А.Р. Лурия, что преодоление нарушения элементарных «ядерных» речевых предпосылок возможно «не в лоб», а с опорой на самые сложные, произвольные функции, которыми являются чтение и письмо. Мы не являемся сторонниками распространенного в наше время сугубо лингвистического подхода к восстановлению высших психологических функций, упражнений на склонение и спряжение тех или иных частей речи, бездумного заполнения недостающих в предложениях существительных, глаголов или окончаний прилагательных. Следует использовать при проведении восстановительного обучения все материалы по психолингвистике, теории коммуникации и «Ассоциативный словарь русского языка» в шести томах (2000), изданный Институтом языкознания РАН и Московским лингвистическим университетом. «Ассоциативный словарь русского языка» может лечь в основу будущего пособия по восстановлению речи у больных с афазией.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 276. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |