Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА 




Учебная деятельность студентов является ведущей формой их деятельности. Поэтому интеллектуальное развитие и профессиональное становление, хотя не исключительно, но в основном, происходит в процессе учебной деятельности. Уже в начале обучения в вузе следует учить студентов учиться.

Студенты отличаются по интеллектуальным способностям, типу мышления, темпом продвижения в обучении. Это необходимо учитывать при организации обучения, осуществлять дифференциацию учебно-воспитательного процесса.

Для повышения уровня учебной деятельности необходимо продолжать формировать у студентов общие умственные действия и приемы умственной деятельности, усиливать мотивацию обучения и использовать традиционные и новые технологии, современные информационные технологии, которые активизируют учебно-познавательную деятельность.

Механизмом учебной мотивации является формирование целостной структуры целей учебной деятельности. Отсюда вытекает важность своевременной и систематической постановки преподавателями целей обучения, которые студенты должны принять и направить свою деятельность на достижение поставленных преподавателем и самостоятельно целей обучения. С 1 курса необходимо показывать студентам общественную значимость выбранной ими профессии и важность развития студентом своих профессионально значимых качеств.

К основным факторам, которые влияют на учебный процесс, относятся: 1 внутренние – те, которые зависят от личности студента; 2 внешние – те, которые зависят от условий организации учебного процесса.

К основным внутренним факторам относятся уровень развития и характер внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также умение учиться, то есть умение организовывать свою учебную деятельность.

В своих исследованиях психологи и педагоги выделили ряд особенностей учебной деятельности.

1. Учебная деятельность ориентирована на изменение самого учащегося, на его развитие, а не на получение иных результатов. В этом заключается основная ее функция.

2. Должны быть определены общие способы решения различных классов задач обучения. Учебная деятельность должна быть направлена на овладение учащимися этими способностями.

3. Учащийся не должен получать знания в « готовом виде». Для того, чтобы он мог сознательно овладевать новыми понятиями и способами действий, изучение нового понятия должно начинаться с мотивационного введения (то есть объяснения учащемуся, для чего и почему ему необходимо изучать данное понятие)

4. Формирование учебной деятельности должно основываться на принципе обобщения: знания общего характера предшествуют знаниям частного и конкретного характера.

5. Учебная деятельность составляет основу любой другой деятельности, так как, прежде чем осуществлять какую-либо деятельность, необходимо овладеть ею в условиях учебной деятельности.

В процессе обучения главное внимание должно быть обращено на организацию деятельности студентов в тех ее видах, формах и способах, которые представляют собой новую стратегию подготовки специалистов – не только формирование теоретического мышления, но и целенаправленное формирование профессиональной подготовленности для работы в условиях современного производства.

Важным элементом современного высшего образования является методологическая подготовка. Развитие науки и практики достигло такого уровня, что студент не в силах усвоить и запомнить все необходимое для своей будущей работы. Студенту лучше усваивать такой учебный материал, который при своем минимальном количестве вооружает его максимальным объемом информации и, с другой стороны, позволяет успешно работать в ряде областей. Но и этого недостаточно. Важно, вместе с тем, всесторонне развивать общий интеллект студентов, способности решать различные задачи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...