Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление аудиторского заключения.




В процессе составления аудиторского заключения аудитор обобщает результаты проверки, формулирует мнение относительно достоверности отчетности и соответствия её действующему законодательству.

Технология и техника ауд. проверок- последовательность проведения аудиторской проверки с указанием основных аналитическихпроцедур и методов получения аудиторских доказательств, источников информации и методов ее обработки, исполнителей отдельных работ и оформления аудиторских документов.

Самостоятельная часть технологии и техники аудиторских проверок - составление программ аудита. При детальной проработке программы аудиторской проверки технология ее проведения расписывается достаточно подробно.

В технологической карте аудита увязаны направления аудиторской проверки, состав аудиторских доказательств, информационные данные и аналитические процедуры; определены требования к квалификации специалистов, которые должны проводить проверку конкретных операций; обоснована аудиторская выборка; рассчитана трудоемкость работ или обоснована необходимая численность работников для выполнения работ в определенные сроки.

Важная часть технологии проведения аудита - обоснование состава аудиторских документов, то есть формы завершения отдельных этапов проверок, порядка их обсуждения и согласования с целью включения в аудиторское заключение.

Особое место в технологии аудита занимает контроль за правильностью компьютерной обработки данных, программных продуктов, совместимостью программных продуктов, которые используются для учета в разных подразделениях и на разных участках производства проверяемого экономического субъекта.

Техника аудита в большой мере связана с использованием аналитических процедур: методов сравнения (что позволяет оценить соответствие фактического состояния учета и финансовой отчетности установленному порядку, заданному или нормативному уровню); методов детализации и отклонений (когда аудитор должен выяснить, что привело к изменениям, каковы источники выявленных отклонений, оценить происшедшие структурные изменения); методов элиминирования и факторного анализа (позволяющих вскрыть причины изменения финансовых результатов деятельности организации и спрогнозировать ее развитие, дать оценку финансовой устойчивости организации).

Чем более широко в аудиторской проверке представлены аналитические процедуры, тем надежнее и полнее технология аудита.

 

Аудит учредительных документов, формирования УК

Цель аудита учредительных документов и формирования УК — сформулировать мнение о соответствии учредительных документов аудируемого липа действующему законодательству Российской Федерации, правильности формирования и изменения величины уставного капитала.

Источники получения аудиторских доказательств:

1) Устав.

2) Учредительный договор.

3) Свидетельство о государственной регистрации.

4) Лицензии и разрешение на определенные виды деятельности.

5) Протоколы собрания учредителей.

6) Свидетельство о регистрации в Минэкономике РФ для предприятий с участием иностранного капитала.

7) Документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций.

8) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9) Свидетельство о регистрации в органах статистики, Налоговой Инспекции, Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, экологических фондах и т.д..

10) Договор на банковское обслуживание.

11) Проспект эмиссии.

12) Реестр акционеров.

13) Главная книга, журналы ордера и ведомости по счетам 75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный капитал», 81 «Собственные акции (доли)», 83 «Добавочный капитал», 82 «Резервный капитал»;

14) Бухгалтерский баланс, Отчет об изменении капитала (форма 3).

Проверяя учредительные документы, аудитор должен установить: когда и где зарегистрирована организация; оговорены ли в Уставе филиалы и подразделения, если они есть; в каком банке открыты счета данной организации; кто учредители и их доли вкладов в уставном капитале; соответствуют ли размеры вкладов каждого учредителя и в целом размер уставного капитала требованиям законодательных актов;  как формируются средства уставного (оплаченного) капитала организации, все ли учредители согласно законодательству своевременно вносят доли своих вкладов в уставный капитал (при организации 50 % взносов, а остальные 50 % - в течение года); имеются ли иностранные инвесторы и размер их вкладов и др.

Уставный капитал - совокупность вкладов участников (собственников) в имущество при создании
организации для обеспечения ее деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Минимальный размер уставного капитала составляет:

  • для ООО — не менее 10 000 руб. (№ 14-ФЗ)
  • для ЗАО— 100 МРОТ (№ 208-ФЗ)
  • для ОАО — 1000 МРОТ (№ 208-ФЗ)

МРОТ с 01.01.2015 = 5965 руб

 

Проверяя формирование уставного капитала, аудитору следует убедиться в достоверности его суммы.
Ее показывают в балансе и в отчете о движении капитала (форма № 3).

Сальдо по счету 85 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации.
В счет вклада в уставный капитал организации могут быть внесены здания, сооружения, оборудование
и другие материальные ценности, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами,
интеллектуальная собственность, ценные бумаги, денежные средства.
Поступление взносов учредителей проверяется на основании данных первичных документов и записей по Кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции с дебетом счетов учета основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, материалов, товаров, денежных средств.
Целесообразным для повышения качества проверки является проведение инвентаризации имущества
и иных имущественных прав, числящихся в качестве взносов в уставный капитал.
Завершающим этапом проверки является обобщение выявленных отклонений в учете уставного капи-
тала по сравнению с действующим законодательством и обоснование предложений по их устранению.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...