Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность операционного рычага и оценка его эффекта.




В финансовом анализе рычагами называют факторы, небольшое изменение которых способно привести к значительным изменениям результирующих показателей.

Формула имеет следующий вид:

Опер.рычаг = Выручка/Прибыль

Операционный рычаг (операционный леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.

Операционный леверидж используется менеджерами для того, чтобы сбалансировать различные виды затрат и увеличить соответственно доход. Операционный леверидж дает возможность увеличить прибыль при изменении соотношения переменных и постоянных затрат.

 

Сущность эффекта операционного рычага можно описать следующим образом. Как только постоянные затраты возмещены валовой прибылью от минимально достаточного количества реализованных единиц продукции, прибыль растет быстрее, чем объем продаж. Тот же эффект сохраняется и при сокращении объемов реализации – при объемах меньше минимального необходимого кол-ва реализованной продукции убыток растет быстрее, чем уменьшается объем продаж.

 

Эффект операционного рычага можно использовать для оценки предпринимательского риска: чем больше значение эффекта - тем больше предпринимательский риск.

Анализ показателей рентабельности продаж и рентабельности продукции

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности, отражающий степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов.

Уровень рентабельности определяется с помощью относительных показателей - коэффициентов.

Коэффициенты рентабельности (доходности) показывают, насколько прибыльна деятельность компании, и исчисляются отношением полученной прибыли к используемым источникам средств.
Порог рентабельности - это точка, отделяющая прибыльное производство от убыточного, точка, в которой доходы предприятия покрываю его переменные и условно-постоянные затраты.

От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность организации, величина дивидендных выплат.

 

Рентабельности продаж характеризуетсякоэффициентом рентабельности продаж.

Он рассчитывается по формуле:

КРП = чистая прибыль (убыток) от продаж / выручка (нетто) от продаж *100%

 

Коэффициент рентабельность продаж показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с каждого рубля продаж. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.

 

Рентабельность продукции (рентабельность производственной деятельности,коэффициент окупаемости затрат) выражается формулой:

Р п= прибыль от реализации продукции/ полная себестоимость реализованной продукции*100%

 

В ряде случаев рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (прибыли от реализации продукции) к сумме выручки от реализации продукции.

 

Показатель рентабельности продукции показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Показатель рентабельности может быть определен как в целом по данной организации, так и по отдельным ее подразделениям, а также по отдельным видам продукции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...