Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы рейтинговой оценки эффективности деятельности предприятий




Рейтинг – единый комплексный показатель, комплексная характеристика.

Суть метода расчета и оценки рейтинга состоит в использовании системы показателей с целью выявления количественных и качественных отличий от базы сравнения или по отношению друг к другу.

Рейтинговая оценка используется для для анализа платежеспособности анализируемой фирмы, ее устойчивости, оценки инвестиционной привлекательности, для прогнозирования банкротства; так же банкис помощью рейтинговой оценки могут определять уровень кредитоспособности заемщика.

 

Сущ.след.методы рейтинговой оценки эффективности деятельности предприятий:

Метод создания рейтинга с помощью ряда показателей

Метод создания рейтинга с помощью ряда показателей относительно прост и основан на ранжировании предприятий в соответствии со значениями отобранных для анализа ключевых показателей (т.е. отбираются и анализируются ключевые показатели, затем на основе проведенного анализа определяется рейтинг оценки эффективности деятельности предприятия).

При этом более обоснованным является системный комплексный подход к оценке финансового состояния, позволяющий дать всестороннюю оценку деятельности организации.

Метод кластерного анализа

Метод кластерного анализа в экономике позволяет разбить по определенным критериям изучаемую совокупность предприятий на группы, называемые кластерами.

Для формирования рейтинга методом кластерного анализа рекомендуется использовать следующие показатели: коэффициент текущей ликвидности (либо коэффициент покрытия), коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент оборачиваемости, коэффициент рентабельности производства.

Матричный метод.

Матричный метод анализа используется для обобщающей оценки эффективности деятельности предприятия.

В основе матричного метода лежит концепция представления производственного процесса как вход-выход в виде матричной модели. На входе потребляются ресурсы и формируются затраты, а на выходе происходит поступление и сбыт готовой продукции и определяются результаты деятельности в стоимостной форме.

За основу матричной модели экономического анализа берется квадратная таблица – матрица, с помощью которой вычисляютзначение обобщающего показателя эффективности его деятельности. Если значение обобщающего показателя больше 1, то эффективность возросла, в противном случае - уменьшилась.

Метод балльных оценок.

Этот метод основан на мнении ведущих специалистов - экспертов. Рейтинг устанавливается по системе показателей как сумме баллов. Система показателей состоит из коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности.

 

 

Все показатели подразделяются на классы:

• 1-й класс - значения показателей превышают установленные или теоретически обоснованные нормативы;

• 2-й класс - значения показателей находятся на нормативном уровне;

• 3-й класс - значения показателей меньше нормативного уровня.

 

Метод сравнительной рейтинговой оценки

В основе этого метода лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по сравнению с др. предприятиями.

 

Метод рейтингового финансового анализа

Финансовое состояние предприятия определяется размещением и использованием средств и источников их формирования. Критериями оценки служат финансовые коэффициенты (оценке ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности).

Этот метод позволяет оценить финансовое состояние не с точки зрения близости к эталонному, а с точки зрения отдаленности от критического.

 

 

Анализ объема производства и продаж

Объемы производства и продаж оказывают влияние на все результативные показатели деятельности организации и прежде всего на сумму затрат, финансовые результаты и рентабельность. Поэтому исследованию производства и реализации продукции уделяют особое внимание.

Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.

Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.

Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:

Тб=Vi / V0 * 100%,

цепные – относительно предыдущего периода:

Тц= Vi / V1 * 100%.

где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;

- объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:

 

 

Тпр = Тср – 100 .

 

Объем продаж в плане определяется как стоимость товаров, предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к продаже на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также как продажа товаров и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе организации.

Анализ продажи товаров проводят каждый месяц, квартал, полугодие,

 

От объёма производства и продажи товаров зависят финансовые результаты организации, его финансовое положение, платёжеспособность и т.д. Следовательно, анализ и корректировку плановых показателей необходимо проводить за каждый месяц, квартал, год.

Анализ выполнения плана производства и продаж товаров проводится как в целях оценки качества планирования, так и для контроля плановой дисциплины, т.е. способности организации выполнять плановые показатели, достигать поставленные цели.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...