Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы рейтинговой оценки эффективности деятельности предприятий
Рейтинг – единый комплексный показатель, комплексная характеристика. Суть метода расчета и оценки рейтинга состоит в использовании системы показателей с целью выявления количественных и качественных отличий от базы сравнения или по отношению друг к другу. Рейтинговая оценка используется для для анализа платежеспособности анализируемой фирмы, ее устойчивости, оценки инвестиционной привлекательности, для прогнозирования банкротства; так же банкис помощью рейтинговой оценки могут определять уровень кредитоспособности заемщика.
Сущ.след.методы рейтинговой оценки эффективности деятельности предприятий: Метод создания рейтинга с помощью ряда показателей Метод создания рейтинга с помощью ряда показателей относительно прост и основан на ранжировании предприятий в соответствии со значениями отобранных для анализа ключевых показателей (т.е. отбираются и анализируются ключевые показатели, затем на основе проведенного анализа определяется рейтинг оценки эффективности деятельности предприятия). При этом более обоснованным является системный комплексный подход к оценке финансового состояния, позволяющий дать всестороннюю оценку деятельности организации. Метод кластерного анализа Метод кластерного анализа в экономике позволяет разбить по определенным критериям изучаемую совокупность предприятий на группы, называемые кластерами. Для формирования рейтинга методом кластерного анализа рекомендуется использовать следующие показатели: коэффициент текущей ликвидности (либо коэффициент покрытия), коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент оборачиваемости, коэффициент рентабельности производства. Матричный метод. Матричный метод анализа используется для обобщающей оценки эффективности деятельности предприятия. В основе матричного метода лежит концепция представления производственного процесса как вход-выход в виде матричной модели. На входе потребляются ресурсы и формируются затраты, а на выходе происходит поступление и сбыт готовой продукции и определяются результаты деятельности в стоимостной форме. За основу матричной модели экономического анализа берется квадратная таблица – матрица, с помощью которой вычисляютзначение обобщающего показателя эффективности его деятельности. Если значение обобщающего показателя больше 1, то эффективность возросла, в противном случае - уменьшилась. Метод балльных оценок. Этот метод основан на мнении ведущих специалистов - экспертов. Рейтинг устанавливается по системе показателей как сумме баллов. Система показателей состоит из коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности.
Все показатели подразделяются на классы: • 1-й класс - значения показателей превышают установленные или теоретически обоснованные нормативы; • 2-й класс - значения показателей находятся на нормативном уровне; • 3-й класс - значения показателей меньше нормативного уровня.
Метод сравнительной рейтинговой оценки В основе этого метода лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по сравнению с др. предприятиями.
Метод рейтингового финансового анализа Финансовое состояние предприятия определяется размещением и использованием средств и источников их формирования. Критериями оценки служат финансовые коэффициенты (оценке ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности). Этот метод позволяет оценить финансовое состояние не с точки зрения близости к эталонному, а с точки зрения отдаленности от критического.
Анализ объема производства и продаж Объемы производства и продаж оказывают влияние на все результативные показатели деятельности организации и прежде всего на сумму затрат, финансовые результаты и рентабельность. Поэтому исследованию производства и реализации продукции уделяют особое внимание. Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать. Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный. Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода: Тб=Vi / V0 * 100%, цепные – относительно предыдущего периода: Тц= Vi / V1 * 100%. где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно; Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения. На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:
Тпр = Тср – 100 .
Объем продаж в плане определяется как стоимость товаров, предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к продаже на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также как продажа товаров и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе организации. Анализ продажи товаров проводят каждый месяц, квартал, полугодие,
От объёма производства и продажи товаров зависят финансовые результаты организации, его финансовое положение, платёжеспособность и т.д. Следовательно, анализ и корректировку плановых показателей необходимо проводить за каждый месяц, квартал, год. Анализ выполнения плана производства и продаж товаров проводится как в целях оценки качества планирования, так и для контроля плановой дисциплины, т.е. способности организации выполнять плановые показатели, достигать поставленные цели.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 289. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |