Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вклад Аристотеля в развитие пед-ой мысли античности.




Аристотель– древнегреческий философ.

Он основал в Афинах школу Ликей, которой руководил в течение 12 лет.

Наиболее системно взгляды Аристотеля на воспитание и образование изложены в трактате "Политика".

Аристотель считал, что с одной стороны, "от хороших родителей может произойти лишь хорошее потомство", а с другой - "природа зачастую стремится к этому, но достичь этого не может".

Он выдвинул идею природосообразньсти. Им была создана 1-я возрастная периодизация: 1-ый – 0-7 лет; 2-ой – 7-14; 3-й - 14-27.

Аристотель придавал первостепенное значение общественному, государственному воспитанию. А. допускал домашнее воспитание в традиционных формах до 7-летнего возраста под началом отца. Однако настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром государственных чиновников - педономов, а также отвергал самоустранение родителей от воспитания детей и традицию передавать их в руки рабов. Он предлагал проводить в семье предварительное обучение с 5 до 7-летнего возраста.

Мальчиков с 7 лет должно было воспитывать государство. В круг предметов начального образования следовало включать грамматику, гимнастику, музыку и иногда - рисование.

Начинать воспитание школьника предлагалось с "заботы о теле", а затем "заботиться о духе", чтобы "воспитание тела способствовало воспитанию духа". Аристотель одновременно резко осуждал спартанскую традицию применения тяжелых и жестоких физических упражнений, в результате которых дети превращаются в "диких животных". Гимнастика предназначена для формирования "прекрасного, а не дикого животного", - писал в этой связи Аристотель. Особая роль в формировании прекрасного отводилась музыке.

Роль университетов эпохи средневековья в развитии просвещения.

Конец 11 в. создание первых средневековых университетов

Церковь стремилась удержать и укрепить свое влияние в развитии университетского образования. Тем не менее, университеты раннего средневековья по своей программе, организации и методам обучения выглядели светской альтернативой церковному образованию. 

Привилегии: собственный суд и тюрьма; выбирали ректора, преподавателя; освобождали студентов от военной службы.

На одной студенческой скамье могли оказаться люди всех возрастов и социального положения: дети купцов, ремесленников, крестьян.

Создание университета не требовало больших финансовых затрат. Первые университеты были весьма мобильны. Они располагались в простых и скромных помещениях. Вместо скамей слушатели могли сидеть даже на соломе. Порядок записи в университет был достаточно вольным и условным. Обучение было платным, но не весьма дорогим.

Как правило, большинство средневековых университетов имели 4 факультета: 1 младший - артистический (факультет искусств - подготовительный); 3старших - богословский, медицинский и юридический.

Основными методами обучения были лекции и диспуты. От студента требовалось посещать лекции: обязательные дневные и повторительные вечерние. Наряду с лекциями еженедельно происходили диспуты. Участники диспутов зачастую вели себя весьма свободно, прерывали оратора свистом и криками.

В помощь преподавателю выделялся бакалавр

Воспитание светских феодалов в эпоху Средневековья.

Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи. Игра в шахматы рассматривалась как средство воспитания настойчивости и способности правильно ориентироваться. Умение слагать и петь стихи нужно было для того, чтобы блистать в высшем обществе, прославлять военные подвиги и служить «даме сердца». Чтение и письмо не были обязательными для рыцаря, многие представители рыцарского сословия (графы, герцоги) в период раннего средневековья были неграмотны. Религиозные «истины» обычно сообщались детям рыцарей каким-либо «духовным отцом».До7 лет старшие сыновьяфеодалов оставались в своей семье; с 7 летони направлялись в замок к вышестоящему феодалу (сюзерену), где выполняли обязанности пажа при жене сюзерена. С 14 лет,с вручением меча, которое совершалось в торжественной обстановке,до 21 года юноша состоял оруженосцем сюзерена, обучаясь ездить верхом, умению владеть оружием. Он сопровождал сюзерена в походах и на охоте, участвовал в рыцарских турнирах и т. п.; по достижении 21 года он путем особой церемонии посвящался в рыцари. Младшие сыновья видных феодалов оставались дома, упражняясь в «рыцарских добродетелях» и обучаясь у капеллана замка религии, реже — чтению, письму; некоторые из них направлялись ко двору епископа и готовились к занятию высших церковных должностей.

Образование девушек знатного происхождения стояло несколько выше, чем юношей. Многие из них направлялись в женские монастыри, где проходили особый курс обучения. Некоторые знали прозу и поэтические произведения латинских авторов.

Вклад гуманистов эпохи возрождения в развитиепедагогической мысли.

В эпоху Возрождения, когда происходило разложение феодализма и зарождение буржуазного общества, педагогическая мысль получила дальнейшее развитие в трудах мыслителей Ренессанса.

Для этого периода характерен расцвет науки, литературы, искусства (Коперник, Тициан, Леонардо да Винчи). Зарождалась новая педагогика (как совокупность идей и практики), хотя как самостоятельной науки ее пока не было. Педагогические представления выражала литература. Во взглядах на обучение и воспитание шла борьба между схоластами и гуманистами.

Гуманистические идеи воспитания высказывали в Италии – Витторио де Фельтре (1378–1446), во Франции – Франсуа Рабле (1494– 1553), в Англии – Томас Мор (1478–1535).

Эпоха В-я особенно ярко запечатлела себя в иск-ве. Однако и пед. взгляды того времени были преобразованы. Многие деятели просвещения в Италии выдвинули идею гражданского воспитания, смысл кот.заключался в формировании члена общества, развитого и воспитанного в процессе трудовой д-ти. Представители «гражданского» гуманизма считали основной ф-цией воспитания: формирование ч-ка, действующего на благо общества, а очагом воспитания - семью. Педагогическая триада Возрождения (классическое образование, физ. разв-е, гражданское воспитание) включает три основных слагаемых: античность, средневековье и идеи- предвестники нового общества. Итальянские мыслители 15-16вв. полагали, что наилучший путь воспитания - изучение классической греко-римской к-ры. Леонардо Бруни (1369-1444. Флоренция).создатель новой пед. с-мы. настаивал на воспитании не только духа, но и тела. Одним из первых потребовал организации светского женского образования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...