Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛ: Физиология высшей нервной деятельности




 

Занятие №3 Физиологические основы психических

                   функций человека. Свойства личности

 

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

 

1. Что такое I сигнальная система?

2. Что такое II сигнальная система?

 

Студент должен знать:  1.Формы отражения мозгом окружающей действительности. I и II сигнальные системы ( по И. П. Павлову). 2.Мышление и речь. Функциональная асимметрия коры больших полушарий, связанная с процессами мышления и речи. 3.Эмоции, их роль в осуществлении психических функций. Структурное обеспечение эмоций. 4.Понятие о подсознании, сознании, самосознании, сверхсознании. Представление о нервном субстрате сознания. Роль сознания в формировании поведения человека. 5.Личность и ее свойства. Типы личности. Профильные вопросы для педиатрического фак-та: 1.Развитие речи в онтогенезе человека. 2.Особенности эмоциональных реакций в детском возрасте. Студент должен уметь: · объяснить соотношение между инстинктами, потребностно-мотивационной сферой человека и процессами сознания, подсознания и сверхсознания. Основная литература: 1.Нормальная физиология. Под ред. Ткаченко Б.И. -2005. –С. 789-99; 813-7; 825-35;  2.Физиология человека. Compendium. Под ред. Ткаченко Б.И. -2009. –С. 435-40; 450-1; 453-60. 3.Материалы лекций. Дополнительная литература: 1.Физиологические основы здоровья человека / Под ред. Ткаченко Б.И. -СПб. 2001. 2.Начала физиологии / Под ред. Ноздрачёва А. -СПб. 2001 3.Физиология человека / Под ред. Шмидт Р.Ф. и Тевс Г. Перев. с англ. 1986. 4.Физиологические основы психической деятельности человека / Под ред. Пятина В.Ф., Лавровой О.В. 1994. 5.Физиология высшей нервной деятельности / Под ред. Даниловой Н.Н., Крыловой А.Л. 1999.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ:

 

Задание №1. Ответьте на вопросы:

1. Что такое I сигнальная система?

система условнорефлекторных связей, формирующихся в коре головного мозга животных и человека при воздействии на рецепторы раздражений, исходящих из внешней и внутренней среды.

2. Что такое II сигнальная система?

специальный тип высшей нервной деятельности человека, система «сигналов сигналов», идущих от общей (но не одинаковой) с животными первой сигнальной системы — ощущений, представлений, относящихся к окружающему миру, социально обусловлена.

3. Дайте определение понятию “мышление”

Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.

4. Что такое речь?

исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

5. Назовите виды речи;

Внешняя: устная (диалогическая и монологическая) и письменная, - и внутренняя

6. Перечислите основные функции речи;

1) обозначение – наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных.

Звуки животных выражают лишь эмоциональные состояния, тогда как человеческое слово указывает на какой-то предмет или явление;

2) обобщение – функция проявляется в том, что одним словом можно обозначить группу сходных предметов (понятие) что роднит речь с мышлением.

Мысли человека облечены в речевую форму вне речи мысль не существует

3) коммуникация – выражается в применении речи в процессе общения.

7. Что такое эмоции?

протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации.

8. Назовите основные виды эмоций;

1. Радость,

2. удивление,

3. страх,

4. грусть,

5. гнев,

6. отвращение,

7. интерес,

8. презрение,

9. стыд.

9. Перечислите основные функции эмоций;

Оценочная, побуждающая, коммуникативная и подкрепляющая

10. Дайте определение понятию “потребность”

внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов

11. Назовите основные виды потребностей человека?

органические, материальные, социальные, творческие, потребности психологического развития и нравственного самосовершенствования.

12. Что такое сознание?

совокупность протекающих в мозге человека объективных физиологических процессов, обеспечивающих субъективное отражение действительности и организующих осознаваемую человеком деятельность, направленную на удовлетворение его потребностей.

 

Задание №2. Объясните, что означает понятие:

 функциональная асимметрия мозга - разделение когнитивных функций между правым илевым полушариями головного мозга человека.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 824.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...