Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛ: Физиология высшей нервной деятельности




        Занятие №1 Условный рефлекс.

                                 Структура поведенческого акта

 

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

 

  1. Что такое рефлекс?
  2. Виды рефлексов.

 

Студент должен знать: 1. Безусловные рефлексы и инстинкты. 2.Условный рефлекс, как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. Закономерности образования и проявления условных рефлексов. 3.Стадии выработки условного рефлекса (генерализации и концентрации), их электрофизиологическое проявление. Роль явлений доминанты и ориентировочного рефлекса. 4.Механизмы замыкания временной связи. Кратковременная и долговременная память. 5.Понятие о динамическом стереотипе. 6.Архитектура целостного поведенческого акта с точки зрения теории функциональной системы П. К. Анохина. Профильные вопросы для педиатрического факультета: 1.Особенности формирования условных рефлексов у ребенка после рождения. 2.Последовательность включения в условно-рефлекторную деятельность отдельных сенсорных систем в онтогенезе. 3.Развитие синтетической деятельности мозга: значение взаимосвязи зрительного, тактильного и двигательного анализаторов в формировании реакции на комплексные раздражители и двигательных навыков. Студент должен уметь: · объяснить структуру поведенческого акта согласно теории функциональной системы П.К.Анохина. Основная литература: 1.Нормальная физиология / Под ред. Ткаченко Б.И. -2005. –С.757-63; 768-9; 817-23 2.Физиология человека. Compendium / Под ред. Ткаченко Б.И. 2009. -С.421, 423-31; 431-5 3.Материалы лекций. Дополнительная литература: 1.Физиологические основы здоровья человека / Под ред. Ткаченко Б.И. -СПб. 2001. 2.Начала физиологии / Под ред. Ноздрачёва А. -СПб. 2001 3.Физиология человека / Под ред. Шмидт Р.Ф. и Тевс Г. Перев. с англ. 1986. 4.Физиологические основы психической деятельности человека / Под ред. Пятина В.Ф., Лавровой О.В. 1994. 5.Физиология высшей нервной деятельности / Под ред. Даниловой Н.Н., Крыловой А.Л. 1999.

                              ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ:

Задание №1. Ответьте на вопросы:

1. Что такое безусловный рефлекс? Безусловные рефлексы — врожденные реакции организма на жизненно важные раздражители (пищу, опасность и т. п.).

2. Что такое условный рефлекс? это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи). Возникают в течение жизни особи и не закрепляются генетически.

3. Перечислите основные виды безусловных рефлексов; пищевые, защитные, ориентировочные, половые.

4. Перечислите основные виды условных рефлексов; натуральные, искусственные, экстероцептивные, интероцептивные, проприоцептивные, простые , сложные (комплексные), условные рефлексы первого, второго, третьего порядка

5. Дайте определение памяти; это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным.

· Какие виды памяти существуют? зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память. образная память, моторная память, эмоциональная память долговременная (декларативная) память, кратковременная память, ультракратковременная память; произвольная и непроизвольная ,опосредованная и неопосредованная; моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.

6.

 

Задание №2. Объясните, что означают следующие термины:

                                                         привыкание (или габитуация), это постепенное уменьшение ответной реакции как результат продолжающейся или повторяющейся стимуляции в нормальных условиях (не сопровождается подкреплением стимула)

                                                     сенситизация; - Сенситизация - повышение чувствительности, повышение нормы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1357.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...