Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Инструктивное письмо от 27.11.2002 № 14-55-996ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года определены основные задачи профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования». Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Вместе с тем, анализ информации, поступающей в Министерство образования Российской Федерации, показывает, что во многих высших учебных заведениях резко ослаблено внимание к организации и проведению системной научно-исследовательской работы студентов, как на уровне кафедр, так и на уровне вуза в целом. Увеличение доли самостоятельной работы студентов требует соответствующей реорганизации учебного процесса, модернизации учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного освоения учебного материала, в связи с чем возрастает та часть работы преподавателей, которая находит отражение в их индивидуальных планах в части, касающейся учебно-методической работы. Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий предполагает:
Ввиду важности проблемы с учетом вышеизложенного МО РФ рекомендует:
С целью достижения наилучших результатов необходимо, чтобы все члены коллектива вуза и студенты были информированы о задачах, которые решаются введением учебных программ с повышенной долей самостоятельной работы, и активно способствовали модернизации учебного процесса. Министр В.М. Филлипов Приложение 2 Образец анкеты, использовавшейся при опросе студентов первого курса весной 2004 г. Уважаемый студент! Готовится учебно-методическое пособие по самостоятельной работе. Анкета призвана выяснить представления студенчества об этом виде деятельности. Результаты будут учтены при разработке методических рекомендаций. Пожалуйста, выбирайте один вариант ответа (если нет других указаний). При выборе «свой вариант ответа», представляйте его в краткой форме.
А) да В) не знаю Б) нет Г) свой вариант ответа __________________________
А) да В) не знаю Б) нет Г) свой вариант ответа ___________________________
А) на лекции В) дома, читая самостоятельно Б) на семинаре Г) готовясь к тестам Д) свой вариант ответа _____________________________
А) да В) не знаю Б) нет Г) свой вариант ответа ______________________________
А) да В) нет, мне трудно Б) нет, мне скучно Г) не пробовал Д) свой вариант ответа ______________________________
А) да В) изредка Б) нет Г) свой вариант ответа _______________________________
А) на одном занятиив неделю Б) двух-трех занятиях в неделю В) четырех и больше занятиях в неделю Г) один-два раза в месяц Д) предпочитаю не отвечать совсем
А) да Б) нет В) не знаю Г) мне все равно
А) да Б) нет В) не знаю Г) свой вариант ответа ____________________________________
При подготовке к семинарским занятиям я использую: А) учебник толстого формата ____________________________ ______________________________________________________ Б) электронный учебник ________________________________ ______________________________________________________ В) лекции _____________________________________________ Г) монографии _________________________________________ Д) периодическую литературу ____________________________ ______________________________________________________ Е) хрестоматии, нормативные материалы___________________ ______________________________________________________ Ж) материалы Интернета ________________________________ З) справочно-правовые системы (Консультант, Гарант, Кодекс) И) свой дополнительный вариант__________________________
А) полнота Б) познавательность («интересно!») В) быстрота доступа Г) следование определенному плану Д) я не готовлюсь к занятиям Е) свой вариант ответа _____________________________________
А) преподаватель вычитывал на лекциях все контрольные вопросы Б) преподаватель давал основные теоретические положения, остальное я найду в литературе В) мне нужны вопросы в методичке, список литературы и библиотека Г) свой вариант ответа______________________________________
А) конспекты лекций Б) конспекты прочитанного В) конспекты первоисточников Г) шпаргалки Д) библиографические списки (списки литературы) Е) карточки с ключевыми словами и терминами Ж) схемы и таблицы З) определяю мои цели и задачи для усвоения курса, составляю план работы И) у меня хорошая память, и записи мне не нужны К) дополнительный вариант _____________________________________ 14. Я посещаю читальные залы библиотеки: А) ежедневно; Б) через день; В) два раза в неделю; Г) раз в неделю; Д) гораздо реже (обязательно укажите сколько раз в месяц) Е) с начала семестра не был(-а) ни разу. 15. Трудности, с которыми я сталкиваюсь при самостоятельном изучении дисциплин(выбор пунктов не ограничен): А) нехватка учебников Б) не знаю где и как искать материал В) недостаточен научный фонд библиотеки ДВГУ Г) мало рассматривается информации в лекциях и на семинарах Д) свой вариант ответа ________________________________ 16.Я готовлюсь к тестам и контрольным работам: А) да, регулярно Б) да, иногда В) да, но редко Г) нет, не готовлюсь Д) свой вариант ответа ________________________________ 17. Я считаю, что тестовая форма контроля: А) помогает мне учиться Б) позволяет объективно проверить мои знания В) трудна и сложна для меня Г) бесполезна для моего учения Д) мне безразлична Е) свой вариант ответа ________________________________ 18. Моей точке зрения больше соответствует следующее утверждение: А) наиболее эффективное учение – это посещение лекций и семинаров и посеместровая сдача зачетов и экзаменов Б) для эффективного учения мне достаточно свободного посещения занятий, материал предпочтительнее давать модулями (блоками), притом что общая оценка будет учтена при сдаче экзамена В) мне удобнее самостоятельно изучать курс без посещения занятий и сдавать экзамены или зачеты по индивидуальному графику |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |