Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В-третьих, возможно использование и описание электронных ресурсов – CD-дисков и сайтов Интернета.




Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электрон. ресурс] / В.И. Даль.–Электрон, дан.–М. : ACT [и др.], 1998. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Власов, А. Развитие военно-уголовного законодательства о наказаниях в XVI - XX вв. (дооктябрьский период) // Сайт «Правовой портал».–Режим доступа: /mj/2.3/002.htm [Дата обращения 12 сентября 2003 г.]

Нельзя в список литературы и в сноски помещать ссылки на книги, о которых говорится в сносках прочитанных Вами книг. Вы эти издания не изучили, поэтому помещать их в список используемой литературы не имеете права.

Оформление сносок в курсовой работе тоже подвержено жесткой унификации. Сноска (библиографическая ссылка курсовой работы) – это совокупность сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте исследования документе, необходимых и достаточных для его общей характеристики, идентификации и поиска 125. В курсовой работе используется ссылка – подстрочное примечание (сноска). Существуют определенные правила ее оформления.

1. Для связи текста документа со сносками используют отсылки в тексте документа. Отсылки дают в виде цифр (порядковых номеров). Нумерация сносок начинается на каждой странице заново, используются арабские цифры: 1, 2, 3 и т.д.

2. В отличие от описания издания или источника в библиографическом списке для сноски не используют: 1) отделение фамилии автора от названия запятой; 2) дублирование фамилии автора через флэш – /; 3) опускают название издательства.

Так в списке:

Зайончковский, П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. / П.А. Зайончковский.– М.: Мысль, 1978.–288 с.,

а в сноске проще:

Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в.– М., 1978.–С.4.

В списке:

Кудрявцев, В.Н. Политическая юстиция в СССР / В.Н. Кудрявцев, А.И. Трусов.–М.: Наука, 2000.–368 с.

В сноске:

Кудрявцев В.Н., Трусов А.И. Политическая юстиция в СССР.–М., 2000.–С.48.

Перечисление разных источников в сноске отделяют друг от друга точкой с запятой.

3. Если на одной странице идет ссылка на одно и то же издание, то приводят слова «Там же», например:

1 Судебник 1497 г. // Судебники XV–XVI веков.–М.; Л., 1952.–С.31.

2 Судебник 1589 г. // Там же.–С.36.

или

1 Гильченко Л.В. Земская и городская реформы XIX в. // Государство и право.–1996.–№2.–С.145.

2 Там же.–С.148.

или

1 Гернет М.Н. История царской тюрьмы.–М.;Л, 1960.–Т.1.

2Там же.–С. 87.

или

2 Там же.–Т. 2. –С. 35.

или

1 Памятники русского права.–М., 1952.–Вып.1.–С.17.

2Там же.–1962.–Вып. 8.–С. 47.

4. Если в курсовой работе присутствует одно произведение автора, и на него уже было ссылка в тексте, то в последующих сносках ряд сведений об издании опускают и заменяют словами «Указ.соч.», указывают номер тома или выпуска и страницы на которые ссылаются. Например:

в первичной сноске:

Чибиряев С.А. Великий русский реформатор М.М. Сперанский.–М., 1991.–С.67.

В последующих сносках:

Чибиряев С.А. Указ.соч.–С.79.

5. Если делаются сноски на несколько работ одного автора, то заглавия сокращаются в виде многоточия. Например, используются:

Гильченко Л.В Земская и городская реформы XIX в. // Государство и право.–1996.–№2.

и

Гильченко Л.В. Из истории становления местного самоуправления в России // Государство и право.–1996.–№2.

В последующих сносках ссылки на эти издания будут выглядеть так:

Гильченко Л.В. Земская и городская реформы XIX в. …–С.74.

Гильченко Л.В. Из истории становления местного самоуправления в России …–С.148.

6. Если в Вы используете цитаты или информацию о других книгах (например, цитату из труда Эверса Вы взяли из работы С.В. Юшкова), то сноска начинается фразой «Цит. по:».

Цит по: Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевского государства.–М., 1949.–С.27.

7. Для сносок на ресурсы Интернета используется следующий стандарт:

Власов А. Развитие военно-уголовного законодательства о наказаниях в XVI - XX вв. (дооктябрьский период). [Электрон.ресурс] // Сайт «Правовой портал».– Режим доступа: /mj/2.3/002.htm [Дата обращения 12 сентября 2003 г.]

Особое внимание следует обратить на ссылки на нормативно-правовые акты. Ниже мы предлагаем примеры оформления таких ссылок. В списке источников и литературы нормативно-правовые акты описываются полностью.

Декрет Совнаркома «О взимании платы за товары, отпускаемые государством для частного хозяйства» от 5 августа 1921 г. // Собрание узаконений.–1921.–№59.–С.14.

О первоочередных задачах по реализации земельной реформы. Указ Президента РСФСР от 5 января 1991 г. // Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР.–1991.–№2.–Ст.58.

О состоянии и мерах по развитию агропромышленного комплекса Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации.–2000.–№28.–Ст.2907.

Положения о комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1993 г. // Собрание актов и постановлений Правительства Российской Федерации.–1993.–№9.–Ст.609.; С последующими дополнениями // Собрание актов и постановлений Правительства Российской Федерации.–1995.–№33.–Ст.3383.

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. // Российская газета.–1997.–30 июля.

Нота МИД РФ главам дипломатических представительств от 13 января 1992 г. // Международное право. Сб. док.–М., 2000.–С.73-74.

В постраничных сносках можно ссылаться только на источник, а не конкретный нормативно-правовой акт (особенно если Вы его называете в тексте).

СУ РСФСР.–1921.–№59.–С.25.

Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР.–1991.–№2.–Ст.58.

Собрание законодательства Российской Федерации–2000.–№28.–Ст.2907.

ГК РФ.–М., 1994.–С.32.

Усвоение правил оформления справочно-библиографического аппарата упростит Вашу дальнейшую научную работу, поможет в качественном оформлении дипломного сочинения. В перспективе исходя из Вашей будущей деятельности можно с уверенностью предположить, что Вы будете иметь дело с нормативными документами. Данные навыки пригодятся для их обработки.

Ваша научная работа должна быть написана логически последовательно, необходимые условия – соблюдение единства стиля изложения материала, безукоризненная орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с установленным нормами современного русского языка. Научный стиль изложения имеет свои специфические особенности 126. Его признаками являются:

точность;

абстарктность;

логичность.

Точность – это терминологичность словарного состава научного стиля, специальная, терминологическая лексика.

Абстрактность выражается в использовании формы 3-го лица: «Тезисы С.В Юшкова вызывают определенный интерес…», или «Многие ученые считают…», или «Ведущие российские правоведы определяют государство как …» и т.п. При описании собственных действий или выводов, студент должен употреблять форму 1-го лица во множественном числе: «Мы остановились на данном вопросе…», «Остановимся подробно на…», «Мы считаем, что автор …» или «На наш взгляд…», «По нашему мнению…», «Как показывают наши исследования…».

Логичность и доказательность научного текста находят свое отражение в его композиции. Пассивные обороты речи («подвергается анализу…», «произведено в соответствии с классификацией», «обозначено отсутствие убедительных доказательств»), безличные предложения («Любопытно заметить, что такие выводы не соответствуют…», «Может показаться, что определение права…», «Общеизвестно, что механизм государства…»), употребление вводных слов (во-первых, наконец, конечно, так называемый, несомненно, согласно определению) – все это служит подчеркнуто логическому порядку изложения автором работы своих мыслей.

Вам в помощь мы предлагаем некоторые языковые модели, которые можно использовать при характеристике как историографии правовых и историко-правовых проблем, так и для изложения собственных мыслей.

  1. Указание на основные проблемы и вопросы, исследуемые автором.
Автор (мы) (чего?) рассматривает (-ем) вопросы связанные (с чем?) анализирует(-ем) проблемы (чего?) раскрывает (-ем) свое понимание (чего?) излагает(-ем) основные положения (чего?) говорит(-м) (о чем?)
  1. Указание на проблемы, заслуживающие особого внимания.
Автор (мы) важность (чего?) подчеркивает (-ем), отмечает (-ем) ,что указывает(-ем) на что? , что уделяет(-ем) особое внимание (чему?) концентрирует(-ем) особое внимание (на чем?) заостряет(-ем) внимание (на чем?)
  1. Перечисление вопросов, которые попутно рассматриваются автором.
Автор (мы) касается(-емся) (чего?) затрагивает(-ем) (что?) упоминает(-ем) (о чем?) замечает(-ем) (что?)
  1. Изложение системы авторской аргументации.
Автор (мы) противопоставляет(-ем) (что чему?) сопоставляет(-ем) (что с чем?) аргументирует(-ем) свое мнение (чем?) приводит(-им) примеры, цифры, которые свидетельствую (о чем?) иллюстрирует(-ем) свои выводы (чем?) подтверждает(-ем) (что? чем?) опирается(-емся) на классификацию, данную (кем?) ссылается(-емся) на данные статьи (кого?)

В заключительной части работы можно использовать следующие языковые структуры.

Автор делает вывод о том, что… приходит к выводу, что.. ,подводя итоги подчеркивает важность … , что … в заключении утверждает, что…

В целом, для оценки трудов ученых, используемых в Вашем исследовании, можно предложить еще ряд выражений.

Автор справедливо отмечает убедительно показывает необоснованно утверждает излишне категорично пишет глубоко анализирует аргументировано обосновывает четко определяет упрощенно показывает детально анализирует доказательно критикует упрощенно рассматривает удачно решает вопрос о … обоснованно опровергает тезис о том, что … некритически относится к …

При оценке материала можно использовать следующие предложения.

Положительная оценка:

Безусловным

Очевидным Главным

достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем

Работа ценна тем, что в ней

дается интересный анализ современного этапа… представлены разные точки зрения по вопросу… по-новому осмысляется теория…

Работа отличается

высокой информативностью богатым фактическим материалом нестандартным подходом к анализу поднятых проблем
 

Обращение к этой проблеме представляется актуальным.

В работе убедительно доказывается, что …

Мысль (о чем?) формулируется автором четко, ясно …

Автор прав, утверждая, что …

Выводы автора достоверны и убедительны. Они базируются на анализе большого фактического материала.

     

Отрицательная оценка:

Сомнение вызывает целесообразность, продуктивность такого подхода.

К недостаткам работы следует отнести излишнюю категоричность выводов автора.

Остались неосвещенными некоторые вопросы, имеющие непосредственное отношение к данной проблематике.

Говоря об этих сложных проблемах, автор допускает неточности…

Неоднозначная оценка:

Необходимо отметить ряд спорных моментов…

Такая постановка вопроса представляется небесспорной.

Автор считает, что … И здесь с ним можно не согласиться.

Автор достаточно полно анализирует современное состояние проблемы. Вместе с тем, по нашему мнению, этот анализ мог бы быть углублен и расширен.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...