Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Список использованных источников и литературы
Источники ГОСТ 7.1.–84 [Электрон.ресурс].– Режим доступа: /standart/default.htm [Дата обращения: 20 марта 2003 г.] ГОСТ 7.80—2000 [Электрон.ресурс].– Режим доступа: /standart/default.htm [Дата обращения: 20 марта 2003 г.] ГОСТ 7.12–93 [Электрон.ресурс].– Режим доступа: /standart/default.htm [Дата обращения: 20 марта 2003 г.] ГОСТ 7.82–2001 [Электрон.ресурс].– Режим доступа: /standart/default.htm [Дата обращения: 20 марта 2003 г.] Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений»: инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации № 14-55-996ин/15 от 27 ноября 2002 г. О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров: приказ Министерства образования РФ от 30 сентября 1999г. №433; О дополнении приложения к приказу Министерства образования РФ №433 от 30 сентября 1999г. О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения, осуществляющих подготовку юридических кадров: приказ Министерства образования РФ от 7 августа 2001г. №2909. Литература
Глоссарий
Примечания 1 Малитиков Е.М. Учимся жить в XXI веке [Электрон. ресурс] // Сайт «Через образование – к культуре мира, взаимопониманию и устойчивому развитию.–Международный симпозиум 21-24 марта 2000 г. Материалы симпозиума».–Режим доступа: /~nipkpro/izdanija/simpozium/malitkov.htm [Дата обращения: 15 марта 2004 г.]. 2 Карлов Н. Вселенная образования : давно осознанная необходимость и склонность к учению [Электрон. ресурс] // Сайт «Электронный журнал «В России».–Режим доступа: /articles/200 /002.pdf 1 [Дата обращения:5 апреля 2004 г.]. 3 Ильин Г. От педагогической парадигмы к образовательной // Высшее образование в России.–2000.–№ 1.–С.64 4 Малитиков Е.М. Указ. соч.–Режим доступа: /~nipkpro/izdanija/simpozium/malitkov.htm [Дата обращения: 15 марта 2004 г.]. 5 Там же. 6 Малитиков Е.М. Указ. соч.–Режим доступа: /~nipkpro/izdanija/simpozium/malitkov.htm [Дата обращения: 15 марта 2004 г.]. 7 Аналитический обзор состояния и международных тенденций развития систем образования (апрель-июнь 2004 г.)[Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /index18.html [Дата обращения: 21 ноября 2004 г.]. 8 Парадигма – в широком смысле, это строго научная теория, воплощенная в системе понятий, выражающих существенные черты действительности; в узком смысле, это исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в науке в определенный исторический промежуток. 9 См.: Прил. 1. 10 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 4 (июль – декабрь 2002 г.) [Электрон. ресурс] // Сайт Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /index14.html [Дата обращения: 30 января 2004 г]. 11 См.: Прил. 2. 12 Огромную благодарность мы приносим Яне Владимировне Гайворонской за помощь в проведении анкетирования и обработки данных. Опрос проводился в конце весеннего семестра 2004 г., то есть ребята уже освоили некоторые навыки самостоятельного учебного труда. Выборка была случайная: из 256 студентов (полный список учащихся) опрошены 188 чел., присутствовавших на занятиях. Данные, полученные при анализе анкет, конечно, не учитывают уровень подготовки оставшихся за пределами анкетирования 66 чел. (это люди, практически не посещающие занятия). Данные по факультетам различаются, лучшие навыки самостоятельного учения показали учащиеся международно-правового факультета, самый слабый уровень по многим параметрам самостоятельности показали студенты судебно-прокурорского факультета. 13 Но все те же 25,6% не видят в этом никакой необходимости. 14 8 % студентов вообще пишут, что им все равно, как должны выглядеть лекции! 15 Наумченко И.Л. Самостоятельный учебный труд студентов.–Саратов, 1984.–С.8. 16 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 4 (июль – декабрь 2002 г.) // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.– Режим доступа: /index14.html [Дата обращения: 29 марта 2004 г.]. 17 Фундаментальные курсы кафедры теории и истории государства и права ЮИ ДВГУ представлены в методических пособиях: Самусенко Т.М., Гайворонская Я.В., Овчинников С.Н. Теория государства и права.–Владивосток, 2005; Сонин В.В. История государства и права зарубежных стран.–Владивосток, 1998; Исаева Т.С., Дорофеева М.А. История отечественного государства и права.–Владивосток, 2005. 18 креативность – способность к творческому труду, генерации идей. 19 Семенов Н.С. Понятие образовательного знания [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/alm2/semenov.html [Дата обращения 2 февраля 2004 г.]. 20 Эмпирический – основанный на опыте. 21 Аванесов В.С. Теория и методика педагогических измерений. Знания как предмет тестового контроля [Электрон. ресурс] // Сайт Аванесова Вадима Сергеевича.–Режим доступа: /Theory.9 (Дата обращения: 5 мая 2004 г.) 22 Аванесов В.С. Теория и методика педагогических измерений. Знания как предмет тестового контроля [Электрон. ресурс] // Сайт Аванесова Вадима Сергеевича.–Режим доступа: /Theory.9 (Дата обращения: 5 мая 2004 г.). 23 Идеологема – это необходимая и неотъемлемая составляющая компонента идеологии как системы ведущих идеалов и взглядов, в которых человек и общности осознают и оценивают свои отношения к бытию, к себе и к другим. 24 Цит. по: Аванесов В.С. Теория и методика педагогических измерений. Знания как предмет тестового контроля [Электрон. ресурс] // Сайт Аванесова Вадима Сергеевича.–Режим доступа: /Theory.9 (Дата обращения: 5 мая 2004 г.). 25 См., например: Памятники русского права. В 9-ти томах.–М., 1952; Российское законодательство X–XX вв. В 8-ми томах.–М., 1984. 26 Введение в правовую информатику.–М., 2000.–С.15, 40. 27 Педагогический словарь [Электрон.ресурс] // Сайт «Словарь.ru».–Режим доступа /article.php?id=103132 [Дата обращения: 22 мая 2004 г.]. 28 Наумченко И.Л. Указ.соч.–С.24. 29 Педагогический словарь [Электрон. ресурс].–Режим доступа: /article.php?id=103203 [Дата обращения: 22 мая 2004 г.]. 30 Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву.– М., 2003. –С.57. 31 Организация самостоятельной работы студентов.–Южно-Сахалинск, 2001.–С.6 32 См.: Одинцова Л.В. Основы информационной культуры.–Владивосток, 2003. 33 Одинцова Л.В. Указ.соч.–С.16. 34 Наумченко И.Л. Указ.соч.–С.25. 35 Одинцова Л.В. Указ.соч.–С.85. 36 Там же.–С.37. 37 Одинцова Л.В. Указ.соч.–С.66-85. 38 Наумченко И.Л. Указ.соч.–С.28. 39 Цит по: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.–СПб., 2000.–С.413. 40 Наумченко И.Л. Указ.соч.–С.32. 41 Цит. по: Там же.–С.37. 42 Рубинштейн С.Л. Указ.соч.–С.324. 43 Цит. по: Наумченко И.Л. Указ.соч.–С.39. 44 Там же.–С.44. 45 Тарасевич А.Л. и др. Для Вас, первокурсники.–СПб., 2004.–С.30. 46 Певцова Е.А. Указ.соч. –С.388. 47 Зинченко В.П. Дистанционное образование: к постановке проблемы // Педагогика.–2000.–N 2.–С.23-34. 48 Современные образовательные технологии [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/an4/1.html [Дата обращения 5 мая 2004 г.]. 49 Аналитический обзор состояния и международных тенденций развития систем образования (апрель-июнь 2004 г.)[Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /index18.html [Дата обращения: 21 ноября 2004 г.]. 50 Компетентность – применение приобретенных знаний, навыков и качеств в профессиональной деятельности. По Равену, компетентность – это специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия. Быть компетентным фотографом, ученым, пожарником, учителем, родителем и т.д. — значит иметь набор специфических компетентностей разного уровня (наблюдать, быть глубоко осведомленным в предмете, самостоятельно ставить вопросы, писать деловые письма, доказывать собственную правоту, справляться с межличностными конфликтами и т.п.). Кроме того, Равен говорит о так называемых «высших компетентностях», которые — вне зависимости от того, в какой конкретной сфере они проявляются, — предполагают наличие у человека высокого уровня инициативы, способности организовать других людей для достижения поставленных целей, готовность оценивать и анализировать социальные последствия своих действий и т.п. 51 Гафитулин М. С. Модель перспективного образования [Электрон. ресурс] // Сайт «Центр ОТСМ–ТРИЗ–технологии».–Режим доступа: /e/233012.htm [Дата обращения 21 июня 2004г.]. 52 Различают навыки перцептивные, интеллектуальные, двигательные. Перцептивный навык – автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета. Интеллектуальный навык – это автоматизированный приём, способ решения встречавшейся ранее задачи. Под двигательным навыком понимается автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшегося ранее. Двигательные навыки включают в себя перцептивные и интеллектуальные и регулируются ими на основе автоматизированного отражения предмета, условий и порядка осуществления актов действия, направленного на преобразование реальных объектов. См.: Педагогический словарь [Электрон.ресурс] // Сайт «Словарь.ru».–Режим доступа: /article.php?id=22323 (Дата обращения: 22 мая 2004 г.). 53 Умения могут быть как практическими, так и умственными. В отличие от навыков, умение может образовываться и без специальных упражнений в выполнении какого-либо действия. В этих случаях оно опирается на знания и навыки, приобретённые ранее. Вместе с тем умения совершенствуются по мере овладения навыком. Их высокий уровень означает возможность пользоваться разными навыками для достижения одной и той же цели в зависимости от условий действия. Приобретённые человеком умения могут стать показателем уровня его общего умственного развития, качеств его ума. См.: Педагогический словарь [Электрон.ресурс] // Сайт «Словарь.ru».–Режим доступа: http:// /article.php?id=103020 [Дата обращения: 22 мая 2004 г.]. 54 Профессиональные навыки юриста.–М., 2001.–С.83. 55 Профессиональные навыки юриста …–С.84. 56 Гафитулин М.С. Указ.соч.–Режим доступа: /e/233012.htm [Дата обращения 21 июня 2004 г.]. 57 Мясникова О.К. Современное традиционное обучение. Личностно-ориентированное обучение [Электрон. ресурс]..–Режим доступа: /text/information_science/workshop/seminars/training_personality/introduction.htm [Дата обращения 21 июня 2004 г.]. 58 Наливайко Н.В., Турченко В.Н. Кризис и надежды российского образования [Электрон.ресурс] // Сайт «Материалы международного симпозиума «Через образование – к культуре мира, взаимопониманию и устойчивому развитию», 21–24 марта 2000 г. Режим доступа: /~nipkpro/izdanija/simpozium/nalivayko.htm [Дата обращения 21 июня 2004 г.]. 59 См.: Прил. 3. 60 См.: Кирилюк Л.Г. Коммуникация как способ конструирования знания [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/alm2/kiriluk.html [Дата обращения 15 марта 2004 г.]. 61 Ожегов С.И. Словарь русского языка.–М., 1970.–С.228. 62 Гусаковский М.А. Об образовательном знании [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа /tekst/alm2/gusakov.html [Дата обращения 15 марта 2004г .]. 63 Профессиональные навыки юриста...–С.81–82. 64 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 5 (январь– июнь 2003 г. [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/an5/1.html [Дата обращения 15 ноября 2004 г.]. 65 Флоренский П.А. Первые шаги философии // Сочинения. Т.2.–М., 1996.–С.412. 66 Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. Курс лекций, прочитанных во ВХУТЕМАСе.–М., 1993.–С.93. 67 Зинченко В.П. Указ.соч.– С. 25-27. 68 Наумченко И.Л. Указ.соч.–С.48–50. 69 Кирилюк Л.Г. Коммуникация как способ конструирования знания [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/alm2/kiriluk.html [Дата обращения 15 марта 2004 г.]. 70 Гроздева В.И. Научно-практические основы планирования и организации самостоятельной работы студентов // Методы и формы организации самостоятельной работы студентов.–Саратов, 1985.–С.8. 71 Сонин В.В. Рабочая тетрадь первокурсника по истории государства и права зарубежных стран.–Владивосток, 1993.–С.4. 72 Профессиональные навыки юриста … –С.100. 73 Данные упомянутого во введении социологического опроса. 74 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 4 (июль – декабрь 2002 г. [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/an4/2.html [Дата обращения 15 апреля 2004 г.]. 75 Карлов Н. Вселенная образования: давно осознанная необходимость и склонность к учению // Сайт «Электронный журнал « Исследование в России».–Режим доступа: /articles/200 /002.pdf 3; 002.pdf.7; 002.pdf.8; 002.pdf.9. [Дата обращения 5 июня 2004 г.]. 76 Ноосфера (от греч. noos — разум и sphaira — шар) – это новый тип взаимодействия природы и общества, при котором деятельность человека становится решающим фактором развития биосферы. Понятие введено французскими учеными Э. Леруа и П. Тейяром де Шарденом (1927); учение о ноосфере развивалось В. И. Вернадским [Электрон.ресурс] // Краткий философский словарь. Сайт «Феномен.ru».–Режим доступа: /public/dictionary.php?article=535 [Дата обращения 3 июня 2005 г.] 77 Карлов В. Указ.соч.– 002.pdf.10. 78 Смолянинова О.Г. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов [Электрон. ресурс] // Сайт «Летняя школа «Общество в переходный период: социальные проблемы в фокусе в социологии».–Режим доступа: www.sociology.kharkov.ua/docs/problems/2.doc [Дата обращения: 12 мая 2004 г.]. 79 Как построено обучение на основе кейсов [Электрон. ресурс] // Сайт МВА.–Режим доступа: /MBAConsult.nsf/Display?OpenAgent&pagename=doc.html&menu=1&doc_id=E73BC4BBA8528801C3256C03002D96DA [Дата обращения:10 марта 2004 г.]. 80 Методология и принципы анализа кейсов представлены в Прил. 4. 81 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 5 (январь– июнь 2003 г. [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/an5/1.html [Дата обращения 15 ноября 2004 г.]. 82 Полат Е.С. Метод проектов // Сайт ИОСО РАО.–Режим доступа:/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm [Дата обращения 12 ноября 2004 г.]. 83 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 4 (июль – декабрь 2002 г. [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/an4/2.html [Дата обращения 15 апреля 2004 г.]. 84 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 5 (январь– июнь 2003 г. [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/an5/1.html [Дата обращения 15 ноября 2004 г.]. 85 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 5 (январь– июнь 2003 г. [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/an5/1.html [Дата обращения 15 ноября 2004 г.]. 86 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 4 (июль – декабрь 2002 г. [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/an4/2.html [Дата обращения 15 апреля 2004 г.]. 87 Методология работы с проектом обозначена в Прил. 5. 88 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 5 (январь– июнь 2003 г. [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /tekst/an5/1.html [Дата обращения 15 ноября 2004 г.]. 89 Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение:–М., 1991.–С. 4; Гинзбург Я.С., Коряк Н.М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика.–Новосибирск, 1987.–С. 63. 90 Профессиональные навыки юриста …–С.100–104. 91 Кирилюк Л.Г. Указ. соч.–Режим доступа: /tekst/alm2/kiriluk.html [Дата обращения 15 марта 2004 г.]. 92 Певцова Е.А. Указ.соч.–С.157. 93 Многоуровневая система высшего и университетского образования [Электрон.ресурс] // Сайт «Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования. № 3 (январь – июнь 2002 г.)».– Режим доступа: /index13.html [Дата обращения 12 марта 2004 г.] 94 Многоуровневая система высшего и университетского образования [Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /index13.html [Дата обращения 12 марта 2004 г.]. 95 Сроки зачетной недели могут варьироваться: плюс-минус неделя. 96 Педагогический словарь [Электрон.ресурс] // Сайт «Словарь.ru».–Режим доступа: /index.php?s=%DD [Дата обращения: 22 мая 2004 г.]. 97 Там же.–Режим доступа: /index.php?s=%DD [Дата обращения: 22 мая 2004 г.]. 98 По способу восприятия мира в концепции нейро-лингвистического программирования люди условно делятся на визуалистов, аудиалистов и кинестетиков. Визуалисты больше склонны воспринимать мир через образы, основной поток информации поступает к ним через зрение. У них – хорошая зрительная память. Про супервизуалистов говорят – «говорит, как с листа». Аудиалисты воспринимают мир больше через слух, хорошо запоминают озвученную информацию – с лекций, с семинаров, иногда читают себе вслух или проговаривают материал для лучшего запоминания. Кинестетикам необходимо запомнить информацию через ощущения, обычно кинестетики что-то пишут: конспекты, схемы. В идеале должны равнозначно работать все три канала – зрение, слух, осязание, но обычно есть преобладание одного чувства над другими. Считается, что человечество состоит из 45% визуалистов, 45% кинестетиков и только 10% аудиалистов. 99 Тарасов Е. Узелок на память.–Режим обращения: /media/viva/04_06/16.shtml [Дата обращения: 13 марта 2005 г.]. 100 Большой юридический словарь [Электрон.ресурс] / Сайт «Yandex. Энциклопедии».–Режим доступа: /k.htm [Дата обращения 18 июня 2004 г.]. См.: Прил. 6. 101 Сонин В.В. Указ.соч.–С.5. 102 Педагогический словарь [Электрон.ресурс] // Сайт «Словарь.ru».–Режим доступа: /article.php?id=110303 [Дата обращения: 22 мая 2004 г.]. 103 Аванесов В.С. Указ. соч.–Режим доступа: /Theory.4.html [Дата обращения 18 июня 2004 г.] 104 Аванесов В.С. Указ. соч.–Режим доступа: /Theory.4.html [Дата обращения 18 июня 2004 г.] 105 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 3 (январь – июнь 2002 г.) [Электрон.ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.– Режим доступа: /index13.html [Дата обращения: 12 марта 2004 г.]. 106 Многоуровневая система высшего и университетского образования [Электрон.ресурс] …– Режим доступа: /index13.html [Дата обращения 12 марта 2004 г.] 107 Это общая схема, у каждого преподавателя она может быть модифицирована. 108 Данный раздел является частью статьи, написанной Т.М. Самусенко совместно с Е.Н. Абрамовой. 109 Алексеев С.С. Введение в специальность.–М., 1976.–С.73. 110 См.: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических ВУЗов и институтов повышения квалификации.– М., 1998. – С. 31. 111 О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров: приказ Министерства образования РФ от 30 сентября 1999 г. №433; О дополнении приложения к приказу Министерства образования РФ №433 от 30 сентября 1999 г. «О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения, осуществляющих подготовку юридических кадров: приказ Министерства образования РФ от 7 августа 2001г. №2909. 112 Цит. по: Профессиональные навыки юриста: опыт практического обучения.– М., 2001.–С. 38-39). 113 Гадуков Д. Юридическая клиника – ординатура для юристов // Высшая школа.–1998.–№7.–С. 30. 114 Семыкина О.В. Диалог между студентом и преподавателем как способ разрешения этических проблем в клиническом воспитании // Правоведение.–2000.–№4.–С. 231. 115 Доброхотова Е.Н. Роль юридических клиник в подготовке юристов XXI века (о методах и формах юридического образования в современной России) // Правоведение.–2000.–№4. –С. 222. 116 См.: Вайнштейн В.Н. Юридическая клиника – новая форма учебной практики // Механизмы государственного и гражданского противодействия коррупции.–Владивосток, 1999.–С. 72. 117 Доброхотова Е.Н. Роль юридических клиник в подготовке юристов XXI века … –С. 227-228. 118 Доброхотова Е.Н. Модернизация высшего юридического образования в направлении усиления связи с практикой// Правоведение.–2003.–№4.– С.247. 119 Туманова Л. Сделать образование практическим (об опыте юридических клиник) // Российская юстиция.– 1999.– №5.– С. 54. 120 Лаврикова М.Ю. Этические проблемы в клиническом образовании студентов-юристов // Правоведение.– 2000.–№4.–С. 229. 121 Абрамова Е.Н., Самусенко Т.М. Юридическая клиника как форма соединения теории и практики в юридическом образовании (на примере юридической клиники «Эфора» ЮИ ДВГУ) // Юридическое образование, наука, практика: взаимодействие и перспективы.–Владивосток, 2003.–С. 9. 122 Организация самостоятельной работы студентов … С.53. 123 Организация самостоятельной работы студентов … С.51. 124 См. Прил. 7. 125 Это и есть пример сноски. 126 При описании научного стиля изложения активно использовался материал учебного пособия «Организация самостоятельной работы студентов» под ред. Л.И. Рублевой, Т.С. Табаченко, выпущенного Сахалинским государственным университетом в 2001 г. 127 См. выше правила оформления сносок. 128 См. Прил. 8 129 См. Прил . 9. 130 См. Прил. 10. 131 См. Прил. 11. 132 Наливайко Н.В., Турченко В.Н. Кризис и надежды российского образования [Электрон. ресурс] // Сайт «Через образование – к культуре мира, взаимопониманию и устойчивому развитию.–Международный симпозиум 21-24 марта 2000 г. Материалы симпозиума».–Режим доступа: /~nipkpro/izdanija/simpozium/nalivayko.htm [Дата обращения: 15 марта 2004 г.]. 133 Симоненко В.Б. От индустриального к информационному обществу // Социально-политический журнал.–1995.–№4.–С.208. 134 Цит по: Ващекин Н.П., Мунтян М.А., Урсул А.Д. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие Гл. 3. Стратегия устойчивого развития и концепция ноосферы. Наше общее будущее [Электрон. ресурс] // Сайт «Наследие».–Режим доступа: /global/17_1/postobsh/03.html [Дата обращения: 6 апреля 2004 г.] 135 Футурология (от лат. futurum – будущее и греч. logos – слово, учение) – это, в широком значении – общая концепция будущего Земли и человечества, в узком — область научных знаний, охватывающая перспективы социальных процессов, синоним прогнозирования и прогностики. 136 Ващекин Н.П., Мунтян М.А., Урсул А.Д. Указ.соч.– Режим доступа: /global/17_1/postobsh/03.html [Дата обращения: 6 апреля 2004 г.] 137 См. Прил. 12. 138Ващекин Н.П., Мунтян М.А., Урсул А.Д. Указ. соч..–Режим доступа: /global/17_1/postobsh/03.html [Дата обращения: 6 апреля 2004 г.] 139 Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования [Электрон. ресурс// Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /index11.html [Дата обращения 15 апреля 2004 г.]. 140 Из интервью МалкольмаВебба – генерального менеджера человеческих ресурсов компании "PetroFinaSA" (Бельгия). 141 Аналитический обзор состояния и международных тенденций развития систем образования (апрель-июнь 2004 г.)[Электрон. ресурс] // Сайт Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета.–Режим доступа: /index18.html [Дата обращения: 21 ноября 2004 г.]. Приложение 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |