Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Groundbreakingcases (исследовательские кейсы)




Встречаются кейсы, где студенты и преподаватели выполняют исследовательскую миссию в области новых знаний. Когда Вы читаете такие кейсы, подготовьтесь не просто применить существующую теорию или практику, но и расширить ее. Вы должны уметь структурировать и организовывать данные кейса совершенно новыми способами: мало похожими или совсем непохожими на существующие идеи.

Надо не только прочитать кейс, но и понять его. Большинство кейсов делятся на 2 части: сам текст и приложения (exhibits). Важно умение отделять факты от мнений. Также полезно иметь лист для подготовки. Вот примерный образец:

Название кейса, класс, дата

Ситуационный контекст кейса

Кто главные действующие лица

Относящиеся к делу факты из текста и приложений

Какие понятия применить

Что представляется трудным для понимания? Почему?

Анализ кейса для обсуждения в группе

Вид и уровень анализа зависит от Вашей роли в группе 80.

Распространяется в вузах Российской Федерации и метод проектов. Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени – от одного занятия до нескольких месяцев 81. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую студенты выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborativeorcooperativelearning) методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (в обучении или в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Cуть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного или критического мышления. При этом суть рефлекторного мышления – вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении 82.

Метод проектов считается весьма перспективной педагогической технологией университетского образования, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Он ориентирован не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования) 83.

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но в большей мере сам процесс.

Есть мнение, что метод проектов в современном его развитии можно обозначить как технологию четвёртого поколения. Распространяющаяся сейчас педагогическая парадигма личностно-ориентированного обучения сталкивается с серьёзной проблемой: на образовательном рынке немного образовательных технологий, которые могут обеспечить ее претворение в жизнь. Сегодня среди существующих технологий к этому классу можно отнести только технологию (точнее – группу технологий) проектного обучения, культивируемую зарубежными педагогами.

Метод проектов возник во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и затем был перенесен в общеобразовательную школу. Американский педагог У.X. Килпатрик (ученик основоположника метода проектов Дж. Дьюи) считал, что основу школьных программ должна составлять опытная деятельность ребенка, связанная с окружающей его реальностью и основанная на его интересах. Ни государство, ни учитель не могут заранее вырабатывать учебную программу, она создается детьми совместно с учителями в процессе обучения и черпается из окружающей действительности.

У.X. Килпатрик различал четыре вида проектов: созидательный (производительный), потребительский, проект решения проблемы, проект-упражнение. Основная задача проектов – вооружение учащегося инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях. В 20-х годах XX века метод проектов был признан близким целям построения социализма и начал применяться в отечественных школах. Однако универсализация данного метода, отказ от систематического изучения учебных предметов привели к снижению уровня общеобразовательной подготовки детей, и данный метод был исключен из школы вместе с его преимуществами. Сегодня в стране происходит возрождение метода проектов, активно идет его продвижение и в высшую школу 84.

Проектное обучение – полезная альтернатива аудиторной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять её и становиться некоторой панацеей. Специалисты из стран, имеющих обширный опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом.

Работа с проектами занимает особое место в системе высшего образования, позволяя студенту приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что студенты сами делают свой выбор и проявляют инициативу.

С этой точки зрения хороший проект должен:

– иметь практическую ценность;

– предполагать проведение студентами самостоятельных исследований;

– быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении;

– быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения;

– предполагать возможность решения актуальных проблем;

– давать студенту возможность учиться в соответствии с его способностями;

– содействовать проявлению способностей студента при решении задач более широкого спектра;

– способствовать налаживанию взаимодействия между студентами.

Целевой установкой проектного обучения являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний. В этой связи образовательный ресурс метода проектов охватывает развитие познавательных, творческих навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Таблица 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...