Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для домашней работы
Глава III. Внеаудиторная самостоятельная работа студента. Основные принципы научной деятельности студента Виды внеаудиторной самостоятельной работы. Реферативная научная деятельность студента Сейчас мы с Вами приступаем к ознакомлению с новым уровнем самостоятельной работы. Это работа вне аудитории. Контроль преподавателя здесь минимален. Вы самостоятельно определяете источники и методы получения знания, время на его освоение. Единственно, что поддается унификации – это форма представления полученного Вами нового знания, его формат. Но в зависимости от вида внеаудиторной самостоятельной работы даже эта форма может быть произвольна. Итак, в данном разделе мы поговорим с Вами о научной деятельности – реферативной (учебной) и исследовательской. В работах реферативного типа главной задачей является выяснение различных теоретических проблем, особенно сложных и не разрешенных еще вопросов, нашедших отражение в литературе. Цель их – углубленное, систематизированное, целенаправленное изложение краткого содержания научной литературы по теме и ее анализ. Исследовательские научные работы анализируют спорную или достаточно новую для отрасли проблему, причем, основа анализа – это не изучение научной литературы, а опора на источники (нормативный материал, памятники права, статистика, материалы СМИ и т.д.). Изучение литературы в этом случае не носит целевой характер, а необходимо для понимания степени изученности проблемы в науке. Результат научно-реферативной деятельности представляется в виде реферата, доклада, контрольной работы. Выводы научно-исследовательской деятельности оформляются как курсовая работа. Технологии создания курсовой работы будет посвящен большой раздел, а пока рассмотрим более простые формы. Контрольная работа – это определенные задания, составленные таким образом, чтобы выявить умение применять теоретические знания на практике. При подготовке к контрольной работе студент конструирует процесс обобщения полученных знаний – самостоятельно и творчески. Контрольные работы могут быть разного уровня сложности:
Доклад – это публичное изложение на определенную тему. Обычно доклад звучит на семинарском занятии. Тема доклада соответствует проблематике изучаемого раздела определенного курса. Доклад Вы можете готовить по предложенной преподавателем теме или же определить тему самостоятельно и предложить преподавателю для рассмотрения. Обычно форма представления доклада произвольна, времени он занимает 15–30 минут. Главная цель представления доклада не столько информативная, сколько дискуссионная. Однако обязательно в начале выступления определиться с источниками и литературой, которые легли в основу Вашего сообщения. При подготовке к докладу проявите серьезность: подберите литературу, сделайте выписки, обдумайте структуру, самые важные имена, термины и даты, затем объедините в тезисы и сделайте вывод. Воспринимайте Ваш доклад как ответ на экзаменационный вопрос. При выступлении с докладом: Обязательно эмоционально настройтесь! Выступать нужно вдохновенно! Не следует воспринимать доклад как путь на Голгофу и быстренько избавляться от этой обязанности. Не читайте текст – это утомляет слушателей. Провоцируйте вопросы аудитории, только так Вы можете выяснить те вопросы, которые не заметили или они являются спорными, обозначить «белые пятна» в проблеме. Запишите некоторые сведения или схемы на доске или в виде макетов. После выступления поблагодарите аудиторию за внимание. Реферат подразумевает обязательно письменную форму представления своих изысканий. Он может быть двух видов:122 доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих материалов или изложение содержания научных работ, книг, статей (историографический обзор проблемы). Используйте методы описания и анализа. Объем реферата – 10–15 страниц. Его структура в отличие от доклада жестко определена. Должны быть введение, основная часть и заключение. Во введение обозначается название работы, тема, ее значимость, определяются цели создания реферата. В главной части – изложение изученного. В заключении необходимо представить обобщения и выводы, которые должны отражать точку зрения автора реферата. Работу над рефератом можно строить по следующей схеме: выбор темы и ее обдумывание, обработка литературы и источников, определение целей создания реферата и его текстовое оформление. В заключении хотелось бы заметить, что на первом курсе предложение кафедрой студентам рефератов практикуется редко. Это связано с развитием сети Интернет, откуда студенты берут чужие сочинения и выдают их за свои. Рефераты пишутся студентами в отдельных случаях и обычно их темы очень творческие и уникальные. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |