Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для домашней работы




  1. Возьмите лист бумаги, нарисуйте два столбика и занесите в один те трудности, с которыми Вы сталкиваетесь в процессе обучения, а в другой – что Вам удается делать легко (заучивать, читать, конспектировать, искать книги, отвечать на занятиях и т.д.). Попробуйте справиться с одной проблемой, неоднократно повторяя сложные для Вас действия. Например, Вам сложно даются выступления на семинарах – выступайте на как можно большем количестве занятий и т.д.
  2. Попробуйте те рекомендации по конспектированию лекции, которые были изложены выше, реализовать на одном из лекционных занятий. Сравните, что получилось.
  3. Потренируйтесь дома в использовании ПОПС-формулы по проблемам одного из семинаров по теории государства и права. Попробуйте использовать этот метод на реальном занятии.
  4. Составьте для себя примерный перечень предметов, которые Вы смогли бы изучить самостоятельно с помощью дистанционной технологии обучения. Почему? Составьте перечень дисциплин, которые не удалось бы, по Вашему мнению, освоить без аудиторных занятий. Почему?
  5. Придумайте по одному из семинаров (или его отдельной проблеме) краткий сюжет ролевой игры.
  6. Проанализируйте список из двадцати пяти утверждений, который завершает данную главу. С какими из них Вы согласны, а какие – хочется оспорить. Почему?
  7. Изложите на бумаге в столбик, по пунктам, ответы на вопрос «Почему у меня получается (не получается) учиться в рамках рейтинговой системы?». Проанализируйте (однако, недопустим тезис:«Слишком сложные задания»; в этом случае, подумайте, почему Вы с ними не справляетесь).

Глава III.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента. Основные принципы научной деятельности студента

Виды внеаудиторной самостоятельной работы. Реферативная научная деятельность студента

Сейчас мы с Вами приступаем к ознакомлению с новым уровнем самостоятельной работы. Это работа вне аудитории. Контроль преподавателя здесь минимален. Вы самостоятельно определяете источники и методы получения знания, время на его освоение. Единственно, что поддается унификации – это форма представления полученного Вами нового знания, его формат. Но в зависимости от вида внеаудиторной самостоятельной работы даже эта форма может быть произвольна.

Итак, в данном разделе мы поговорим с Вами о научной деятельности – реферативной (учебной) и исследовательской. В работах реферативного типа главной задачей является выяснение различных теоретических проблем, особенно сложных и не разрешенных еще вопросов, нашедших отражение в литературе. Цель их – углубленное, систематизированное, целенаправленное изложение краткого содержания научной литературы по теме и ее анализ. Исследовательские научные работы анализируют спорную или достаточно новую для отрасли проблему, причем, основа анализа – это не изучение научной литературы, а опора на источники (нормативный материал, памятники права, статистика, материалы СМИ и т.д.). Изучение литературы в этом случае не носит целевой характер, а необходимо для понимания степени изученности проблемы в науке.

Результат научно-реферативной деятельности представляется в виде реферата, доклада, контрольной работы. Выводы научно-исследовательской деятельности оформляются как курсовая работа. Технологии создания курсовой работы будет посвящен большой раздел, а пока рассмотрим более простые формы.

Контрольная работа – это определенные задания, составленные таким образом, чтобы выявить умение применять теоретические знания на практике. При подготовке к контрольной работе студент конструирует процесс обобщения полученных знаний – самостоятельно и творчески. Контрольные работы могут быть разного уровня сложности:

  • ответ на один из узловых вопросов курса,
  • анализ каких-то правовых или историко-правовых явлений или событий, их оценка с точки зрения изученных концепций и теорий,
  • создание нового знания на основе предложенных познавательных и информационных моделей (это самый сложный и творческий уровень).

Доклад – это публичное изложение на определенную тему. Обычно доклад звучит на семинарском занятии. Тема доклада соответствует проблематике изучаемого раздела определенного курса. Доклад Вы можете готовить по предложенной преподавателем теме или же определить тему самостоятельно и предложить преподавателю для рассмотрения. Обычно форма представления доклада произвольна, времени он занимает 15–30 минут. Главная цель представления доклада не столько информативная, сколько дискуссионная. Однако обязательно в начале выступления определиться с источниками и литературой, которые легли в основу Вашего сообщения. При подготовке к докладу проявите серьезность: подберите литературу, сделайте выписки, обдумайте структуру, самые важные имена, термины и даты, затем объедините в тезисы и сделайте вывод. Воспринимайте Ваш доклад как ответ на экзаменационный вопрос.

При выступлении с докладом:

Обязательно эмоционально настройтесь! Выступать нужно вдохновенно! Не следует воспринимать доклад как путь на Голгофу и быстренько избавляться от этой обязанности.

Не читайте текст – это утомляет слушателей.

Провоцируйте вопросы аудитории, только так Вы можете выяснить те вопросы, которые не заметили или они являются спорными, обозначить «белые пятна» в проблеме.

Запишите некоторые сведения или схемы на доске или в виде макетов.

После выступления поблагодарите аудиторию за внимание.

Реферат подразумевает обязательно письменную форму представления своих изысканий. Он может быть двух видов:122 доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих материалов или изложение содержания научных работ, книг, статей (историографический обзор проблемы). Используйте методы описания и анализа.

Объем реферата – 10–15 страниц. Его структура в отличие от доклада жестко определена. Должны быть введение, основная часть и заключение. Во введение обозначается название работы, тема, ее значимость, определяются цели создания реферата. В главной части – изложение изученного. В заключении необходимо представить обобщения и выводы, которые должны отражать точку зрения автора реферата.

Работу над рефератом можно строить по следующей схеме: выбор темы и ее обдумывание, обработка литературы и источников, определение целей создания реферата и его текстовое оформление.

В заключении хотелось бы заметить, что на первом курсе предложение кафедрой студентам рефератов практикуется редко. Это связано с развитием сети Интернет, откуда студенты берут чужие сочинения и выдают их за свои. Рефераты пишутся студентами в отдельных случаях и обычно их темы очень творческие и уникальные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...