Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 32. ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. ЦВЕТЫ





1. • Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

И. Токмакова.

• Василек

Василек цветет все лето

Ярким цветом, синим цветом.

Знает каждый из ребят:

Он — реки и неба брат.

В. Степанов.

*Мать-и-мачеха

Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки.

На зеленых стебельках круглые комочки.

Н. Нищева.

* Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим — я и ты?

Е. Серова.

QМне нравятся очень цветы -

Тюльпаны, ромашки и лилии.

Надеюсь, их любишь и ты,

Они очень нежные, милые.

А вспомни-ка ландыш, жасмин,

Сирень и черемуху белую.

В траве колокольчик один

Вдруг поднял головку несмелую...

.Любые цветы хороши

И даже простые подснежники.

Их рвать никогда не спеши —

Они очень хрупкие, нежные!

Л. Парамонова.



2.• Стоят в лугах сестрички,

Золотые глазки, белые реснички.

(Ромашка.)

• Кто пчеле подарит мед?

Кто на солнышке цветет?

(Цветок.)

* На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки от мороза съежился?

(Кактус.)

* На зеленом шнурочке белые звоночки.

{Ландыш.)

Q Сок цветочный пчелка пьет,

 Из него готовит мед.

{Нектар.)

Q Пчелка кружится недаром —

Шарики полны нектаром.

А коровушка пройдет, Травку сочную сжует.

(Клевер.)



3.• В пышный белый сарафанчик

Нарядился... (одуванчик).

• Морс трав, цветов вокруг,

Как ковер, пестреет... (луг).

*Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок.

Синеглазый... (василек).

* Бутон — для красы, шипы — для угрозы.

Цветка не найти красивее... (розы).

QНа клумбе цветочной он чемпион

Пышный душистый яркий... (пион).

QАлый цветочек свернулся в кулак —

Стал погремушкою высохший... (мак).


 

4. Хорошее время года - весна, красивое, яркое. Решили все животные уговорить весну остаться еще на один сезон...

«Я такая великолепная, очаровательная! любовалась собой роза, растущая в центре клумбы. Я всем нравлюсь, меня первую возьмут в букет!» Но все оказалось совсем не так...

5. 1. Рассмотри три картины с изображением весны из серии «Месяцы года» (Г-9). Выбери картину поздней весны и работай с ней по алгоритму.

2. Как ты думаешь:

• Почему «лесу не растут гладиолусы, розы и пионы?

* Можно ли вырывать цветы и лесные травы с корнем. Почему?

Q Что значит, если растение занесено в Красную книгу?

3. Объясни, почему так говорят: • незабудка неприметна, мала, а всякому мила; * у ландыша красивы цветы, да ядовиты плоды; Q красна роза в цвету, а человек — в работе.

 







ТЕМА 33. ШКОЛА


1.• В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

И.Нищева.

* Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле.

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна убирала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь — приятель наш.

С. Маршак.


Q В школу

Листья желтые летят,

День стоит веселый,

Провожает детский сад,

Ребятишек в школу.

Отцвели сады у нас,

Улетают птицы. —

Вы идете в первый раз

В первый класс учиться.

Куклы грустные сидят

На пустой террасе.

Наш веселый детский сад

Вспоминайте и классе.

Вспоминайте огород,

Речку в дальнем поле...

Мы ведь тоже через год

Будем с вами в школе.

3. Александрова.



2. • Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел.)

• Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа.)

* С виду черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

(Буквы.)

* Посмотри: на полках в ряд

Книжки разные стоят

И зовут в страну чудес.

Обо всем прочтешь ты здесь.

(Библиотека.)

Q Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(Кисточка.)

QСтопорились две ноги

Делать дуги и круги.

(Циркуль.)



3.• Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? ... (Ученик.)

• Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно... (карандаш).

•Слиплись пальцы у детей —

В руки им попался... (клей).

*Портфель у меня не велик и не мал:

Лежат в нем задачник, букварь и... (пенал).

* В первом классе я узнал:

Дом для ручек звать... (пенал).

* Быть должны всегда в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

QДо чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный... (ранец).

Q Все уроки на неделю знаем мы заранее,

Для того-то и висит в школе... (расписание).


4. Как-то старая добрая Азбука услышала разговор двух тетрадок. Одна тетрадка принадлежала старательной девочке Маше, а другая — лентяю Феде...

Долго служил ранец своему хозяину и прохудился. Решили его заменить. Но старый ранец так любил носить в школу учебные принадлежности. И тогда он придумал вот что...

 

5.1. Рассмотри картину Г-24. Соедини точки. Узнай, что это за предмет. Расскажи, для чего он нужен. Работай с картиной по алгоритму.

2. • Объясни, почему в ранец не надо класть мяч, куклу и т. д.

* Как ты считаешь, можно ли играть с игрушками, когда идет урок?

QКак ты думаешь, что значит быть готовым к школе?

3. Объясни, почему так говорят: • без терпенья нет ученья; * ученье - мать уменья;Qученику — удача, учителю радость.

 






ТЕМА 34. ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО


• Радуга

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза!

Дождь прошел, трава блестит,

 В небе радуга стоит.

С. Маршак.

* Лето

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков.


Хорошая погода

День сегодня хмурый.

Ветер морщит воду.

Мама, нарисуй мне

Хорошую погоду!

Что ж я нарисую?

Какое время года?

 Осень ли? Весну ли?

Ведь она, погода,

Изимой, и летом

Хороша бывает...

— Нарисуй такую, —

Дочка отвечает, —

Чтобы было жарко,

Чтобы дети в парке

Листья собирали.

Речку голубую,

Чтоб в реке купаться,

Горку ледяную,

Чтоб с горы кататься,

И еще зеленую

Травку — поваляться!

Нарисуй мне розу,

Лимонад и пряник,

Дедушку Мороза,

Солнышко и праздник.

И меня, пригожую,

На меня похожую,

В трусиках с горошками,

В валенках с калошками...

Нарисуй погоду мне,

Нарисуй хорошую!

А.Ахундов.



2.• Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

(Радуга.)

• Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния.)

• Нашумела, нагремела, все промыла и ушла,

И сады, и огороды всей округи полила.

(Гроза.)

* Хлещет, хлещет но кустам, бьет без промаху.

Всю малину исхлестал, всю черемуху.

Ну зачем так сильно лить,

На бок яблоню клонить?

(Ливень.)

*Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

(Времена года.)

QЖаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?

(Июль.)

Q Кто мне скажет, кто мне скажет,

Что уносят люди с пляжа?

Не в карманах, не в корзинах —

На руках, ногах и спинах!

(Загар.)


 


3.• Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке...

Как зовется время это?

Угадать нетрудно! ... (Лето.)

• Утром в ранние часы

Травы в капельках... (росы).

* Тучи бродят над двором —

Скоро мы услышим... (гром).

Q Плавать в речке можно Юле

В жарком месяце... (июле).

QЩуки, окуни, судак –

Нам улов принес... (рыбак).


4.Рассыпались дни-листочки календаря, перепутались и решили не возвращаться на свое место. Сложились, как получилось, не по порядку. И вот из-за этого в природе такая путаница вышла...

Поссорилось лето с дождем: «Что это ты, дождь, мне погоду портишь? Люди не будут меня ждать и любить из-за тебя!» Обиделся дождь и...

5.1. Выложи картины из серии «Времена года» (Г-6), начиная с осени, но порядку; подбери к ним картины из серии «Месяцы года» (Г-9).

2. • Расскажи, какое время года ты любишь больше. Почему? * Как ты думаешь: бывает ли у природы плохая погода?

Q Всегда ли подчиняется смена времен года в природе датам календаря? Стоит ли менять календарь с учетом погоды?

3. Объясни, почему так говорят: • у года 12 месяцев, да никто ни с кем наперегонки не бегает, все друг за другом ходят; * всякому времени — своя забота; Qкрасна зима снегом, весна — посевом, лето — теплом, осень — добром.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...