Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 12. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ





• Кура-курочка моя,

У тебя теперь семья!

На земле лежат скорлупки,

Рядом милые малютки.

С. Евсееико.

* Ах красавец-петушок!

На макушке — гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

Н. Владимирова.


Q Цыпленок

Цветут цветочки у крыльца,

Цыпленок вышел из яйца,

Он маме курице принес

Цветок, который рядом рос.

И целый день потом играл

И маме гусениц искал.

Н. Владимирова.



2. • По лужку он важно бродит.

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки.

(Гусь.)

• Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

Л потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица.)

* Узнаете молодца?

Только вышел из яйца —

Сразу ножками пошел,

Крошку хлебную нашел,

Осмотрел внимательно,

Съел самостоятельно!

(Цыпленок.)

* Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок.)

Q Ходит вразвалку,

Плывет утюжком.

В пруду поныряет

И снова пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос...

Что это за птица?

Ответь на вопрос!

(Утка.)

4- Натужится,

Напружинится,

Начнет болтать,

По-чудному лопотать.

(Индюк.)


 


3. • За цыплят волнуется,

Громко квохчет... (курица).

• Из скорлупок без пеленок

Вылез желтенький... (цыпленок).

*Солнца луч едва потух

На насест спешит... (петух).

Q Этот гость из южных стран.

Словно радуга... (фазан).

В. Степанов.

Q Он надутый, грозный, важный,

С ним подружится не каждый.

Хвост — как веер, клюв как крюк,

Эту птицу звать... (индюк).

В. Степанов.



4. Решили куры стать перелетными птицами. Когда наступила осень... Подложила кукушка яйцо в гнездо курицы-наседки...


5. 1. Рассмотри наборное полотно Г-Н.

2. Размести домашних птиц на полотне.

3. Работай с картиной по алгоритму.

• Объясни, почему домашние гуси и утки не улетают на юг.

* Как ты думаешь, если цыплят высиживала утка, пойдут ли они с ней купаться? Почему?

Q Объясни, почему гуси и утки плавают по воде, а их перышки не мокнут.

5.Объясни пословицы: • как с гуся вода; * каждый петух по-своему поет; Q у всякой пташки свои замашки.

 








ТЕМА 13. НАЧАЛО ЗИМЫ


1. •Белые шапки па белых березах,

Белый зайчишка на белом снегу,

Белый узор на ветвях от мороза.

По белому лесу на лыжах бегу.

Л. Яхнин.

* Пришла зима с метелями,

Явился Дед Мороз,

Под соснами, под елями

Он снегом все занес.

Светило редко солнышко,

Кругом метель мела,

Но мышка в поле зернышки

Под снегом вдруг нашла.

В дупле укрылась белочка,

В берлогу лег медведь,

Стал зайка очень беленьким,

В снегу не рассмотреть.

Замерзло наше озеро,

Покрылось толстым льдом,

И речку заморозило.

Белеет снег кругом.

Q Зима рассыпала холодные снега,

И зашумела за окошком вьюга.


 

2. • Какой это мастер


Па стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз.)

• Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег.)

* Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

* Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима.)

QБольшая белая скала

Всю зиму крепла и росла,

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла.

(Сугроб.)



3. • С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые... (снежинки).

• Зимой морозною скует

Озера, реки крепкий... (лед).

*Сколько же дела зимой для лопат!

Им отдыхать не дает... (снегопад).

* У метели есть подруга,

Звать подружку эту... (вьюга).

Q Снег искристый белым пухом

По дорожкам стелется,

Заметает, наряжает

Все вокруг... (метелица).

QСмех ребячий на горе,

Все па лыжах в... (декабре).


4.Жила-была веселая Капелька. Она любила искриться на солнышке, летать на тучке, прыгать по земле дождиком. Наступила зима...

Маша и Саша гуляли зимой на улице. Вдруг на рукавичку Маши упала большая красивая снежинка. Маша очень обрадовалась, показала ее Саше. «Откуда же ты взялась, такая красавица?» — спросил Саша, глядя на снежинку. И вдруг...

5. 1. Рассмотри три картины с изображением зимы из серии «Месяцы года» (Г-9). Выбери картину, на которой нарисовано начало зимы, и работай с ней по алгоритму.

2. На картине найди и назови: • диких животных; вспомни или придумай загадку о каждом из них; * диких птиц; каких еще зимующих птиц можно было бы изобразить на картине; найди их на предметных картинках. Q Составь по одной загадке о каждой зимующей птице.

 







ТЕМА 14. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И ВИДЫ СПОРТА


1. • Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! - и нет снеговика.

В. Егоров.

* Снег

Белый снег, белый снег!

Для кого ты? —

Я для всех.

Я для елочки лесной,

Для березки кружевной.

Я для елки на пригорке,

Я для лыж и для коньков,

Для того, чтоб вы лепили

Во дворе снеговиков.

А.Рождественская.


Q Горнолыжник

Спортсмен-горнолыжник с трамплина слетает,

И кажется, тучи плечом раздвигает.

Парит он по воздуху странною птицей,

По все лес придется ему приземлиться.

О.Крупенчук.



2.• Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались норы –

Помчались с горы.

(Санки.)

• Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос — морковка.

(Снеговик.)

*Есть, ребята, у меня

Два серебряных копя.

Езжу сразу па обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

* Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня.

(Лыжи.)

Q Кто по снегу

Быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник.)

Q Рядом с дворником шагаю.

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

(Лопата.)



3.• Дед Мороз подарки шлет:

Мягкий снег и крепкий... (лед).

• Трусит съехать вниз Егорка —

Высока из снега... (горка).

* Загадка эта не легка,

Хотя игры нет лучше!

Ты мяч и шайбу клюшкой бей!

Ведь называюсь я... (хоккей).

* Как закончится урок -

Берем коньки и на... (каток).

QКак солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет бел... (клюшки).

Q Вот полозья, спинка, планки —

А все вместе это —... (санки).


4.Захотелось маленькому Пете стать хоккеистом. Но Петя еще не умел кататься на коньках. И вот однажды...

Слепили Сережа и Таня снеговика под окном, пошли обедать. Вернулись, а снеговик...

 

5.1. Дорисуй на картине Г-12 все недостающие детали. Раскрась.

2. Работай с картиной по алгоритму.

3. • Объясни, почему малыш катается на санках, а не на коньках.

* Придумай каждому ребенку, изображенному на картине, другие игры.

QРасскажи, можно ли зимой целый день играть на улице. Почему?

4. Объясни, почему говорят: • любишь кататься - люби и саночки возить; * готовь сани летом: Q хочешь быть здоров проливай семь йотов.

 






ТЕМА 15. НОВЫЙ ГОД


1.• Елка наряжается —

Праздник приближается,

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Я. Аким.

• Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник елки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы.

 


На елке

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты

В них же — вкусные предметы:

Конфеты и бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

В. Волина.

• Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой елке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет елка,

Пусть горит всегда.

А. Барто.



2.• Я прихожу с подарками,

Клещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

{Елка.)

• Она с дедушкой пришла,

Смех, веселье принесла.

Отводила хоровод,

Привела к нам Новый год.

(Снегурочка.)

* Какая игрушка стреляет,

Как пушка?

(.Хлопушка.)

* Серебряные нити

На елочке висят,

В темноте сверкают

И ярко так блестят.

(.Дождик.)

QВ январе,

На праздник важный,

Дождь идет

Цветной, бумажный.

(Конфетти.)

Q Сам дней не знает,

А другим указывает.

(Календарь.)



3.• Кто подарки нам принес?

Ну конечно... (Дед Мороз).

• Бородой седой зарос

Старый добрый... (Дед Мороз).

* Возле елки в Новый год

Дети водят... (хоровод).

* Очень звонкие игрушки —

Новогодние... (хлопушки).

QМы берем картон и краски —

К карнавалу будут... (маски).

Q Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на... (карнавале).


4. Загрустила на опушке леса пушистая красавица-елочка: «Скоро Новый год, а мое зеленое платье совсем не нарядное...»

Провожали зверюшки Деда Мороза на новогодний праздник в детский сад и забыли положить в мешок подарки для ребят...

5.1. Рассмотри картины Г-13.1, 13.2, 13.3 и разложи их по порядку, составь рассказ.

2. Работай с картинами по алгоритму.

3. Как. ты думаешь:

• Почему мальчик, на улице украшает елочку?

* Какие звери и чем украсили бы елку в сказочном лесу?

Q Что эти звери попросили бы у Деда Мороза к празднику в подарок?

4. Если бы ты был(а) Дедом Морозом, какие подарки ты подарил(а) бы: • членам своей семьи; * родственникам; Q друзьям?

5. Объясни, почему так говорят: • мороз не велик, да стоять не велит; * не в свои сани не садись; Q в гору медленно да трудно, а с горы быстро да легко.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...