Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 8. НАШЕ ТЕЛО И УХОД ЗА НИМ





1. • Хлюп-хлюп

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай,

Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

* Вот от ножек и до ушек

Моет Женю теплый душик,

И макушку, и живот

Жене душ водой польет.

Моет Женю жаркий дождик

От макушки и до ножек,

Моет шею, моет уши,

Как же хорошо под душем!

И.Лопухина

Q Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь,

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеиостоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

О.Крупенчук.


 


2. • На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

• По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.

(Щетка.)

* Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ.)

* Я старалось, вытирало

После бани паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Q В какой мешок без дна

Кладется вся еда?

(Желудок.)

QХотели бы два братца

Друг с другом повидаться,

Да разделила их гора —

Никак не перебраться.

(Глаза, нос.)


 


3.• Дом, где наш язык живет,

Называем все мы... (рот).

• Кто что вкусное принес

Все учует детский... (нос).

• Чтобы знать про дважды два,

 Нам нужна всем... (полова).

* Получилась чтоб прическа,

Честно трудится... (расческа).

* В середине человечка

День и ночь стучит... (сердечко).

* Чтобы выглядеть моложе,

Крем хороший нужен... (коже).

QПросыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку.

Быстро делаю... (зарядку).

QНазовите орган слуха.

Дружно, хором!

Это ... (ухо).

QПревратятся скоро в когти

Неподстриженные... (ногти).


 

4.Решили ребята пофантазировать: что случится, если человек перестанет умываться, чистить зубы, расчесывать волосы...

Не любил Вася чистить зубы и поэтому спрятал зубную щетку. Однажды ему приснилось...

Купила мама однажды душистое пенистое мыло и положила его в мыльницу рядом с, маленьким кусочком...

5.1. Рассмотри картину Г-7 и работай с ней по алгоритму.

2. • Объясни, почему мальчик делает зарядку утром, при открытой форточке.

* Как ты думаешь, сначала нужно сделать зарядку или умыться?

QМожно ли заменить зарядку просмотром интересного мультфильма или учебной программы? Будет ли от этого польза?

3. • Расскажи, как часто ты бываешь на улице.

* Объясни, для чего человеку нужны прогулки на свежем воздухе. QНазови самые полезные для здоровья занятия на улице.

4. Объясни, почему так говорят: • береги здоровье смолоду; * нужно есть полезную еду, чтобыне есть невкусное лекарство; Q здоровье ни за какие деньги не купишь.

 







ТЕМА 9. СЕМЬЯ. ИГРУШКИ


1.• Маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю.

Свою маму я люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

С ручек воду отрясаю,

Пол я чисто подметаю

И уроки повторяю.

* Что такое семья

Семья — это мама и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед,

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья это я.

И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то братишка, а кто-то — сестричка.

Семья это где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи — ничего не бывает!


Q Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, месят,

Все что-то мастерят...

Ко сну ночник засветят —

И гут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете,

И нет добрее рук.

Л.Квитко.


 


2.• Я — хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

(Кукла.)

* Кирпичей был целый ящик,

Вышел дом как настоящий.

Только вот, друзья, обидно,

Кто живет в нем, нам не видно... (Кубики.)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы.)

• ,*,Q Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее!

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто чинит и гладит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки в морщинках, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

(Бабушка.)



3.• Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

• Вкусные оладушки

Мы едим у... (бабушки).

• Ждем в игре мы лишь удач

От тебя, футбольный... (мяч).

* Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре... (дед).

*Утром бабушка за ручку

В первый класс приводит... (внучку).

* Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

Дядя Витя дал мне пряник,

Ведь любимый я... (племянник).

QШум и гам четыре дня –

Вся гостит у нас... (родня).

Q Но играем мы зато

В воскресенье все в... (лото).


4. Жила-была маленькая девочка Света. Однажды она обиделась на свою семью и захотела остаться совершенно одна...

5.1. Рассмотри картину Г-8 и работай с ней по алгоритму.

2. • Как ты думаешь, дружная ли это семья? Почему?

* Придумай другие занятия каждому члену семьи и объясни свой выбор.

QПодумай, как дети этой семьи смогут помогать своим родителям, когда станут старше на 1 год; 3 года; 5 лет.

3. Расскажи, как ты помогаешь: • своей семье; * своим родственникам; Qдрузьям.

4. Объясни, что значит пословица: • сделал дело, гуляй смело; * в гостях хорошо, а дома лучше; Qсамый большой клад — когда в семье мир да лад.






ТЕМА 10. ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ


1. • Елочка

Пи листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

А. Барто.

 • Отшумели уж птичьи стаи,

Весь осыпался грустный лес,

И па лужах льдинки не тают.

Голубь спрятался под навес.

Пригорюнилась вся природа,

Только тихо журчит ручеек.

Изменилась очень погода,

Посиди-ка дома, дружок!

Л. Парамонова.

QСобрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей но лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

Е. Головин.


 


2.Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

(Осенью.)

• Вот он деревце качает

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит.

(Ветер.)

* Листья осенние ветер срывает,

В воздухе кружит, на землю бросает.

(Листопад.)

* Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Туча.)

Q Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

Q В инее ложбина,

В огоньках рябина.

Дятел клювом бьет

Зиму в гости ждет.

(Ноябрь.)


 


3.• Стеклянными от стужи

Вдруг утром стали... (лужи).

• Зелены .тишь иглы сосен —

Красить их боится... (осень).

* Белые хлопья с неба летят —

На улице нашей уже... (снегопад).

* Открывают детворе

Двери школы в... (сентябре).

Сколько можно, дождик, плакать?

Уж от слез повсюду... (слякоть).

У Лист последний на заре

Сбросил лес наш в... (октябре).

Утром лужи во дворе

Льдом покрыты в... (ноябре).


4. Посмотрела Поздняя Осень книжку с картинками, которую оставила девочка на скамейке. Увидела, как красивы Осень Ранняя и Золотая, и решила...

Не захотел заяц-русак осенью расставаться со своей серой шубкой...

 

5. 1. Рассмотри три картины с изображением осени из серии «Месяцы года» (Г-9). Выбери картину с изображением поздней осени и работай с ней по алгоритму.

2. • Если в ноябре на деревьях много разноцветных листьев, не вся трава засохла, можно ли сказать, что это поздняя осень?

* Как ты думаешь, если в октябре выпадет снег, то в ноябре будет конец осени или начало зимы?

QРасскажи, почему поздней осенью на деревьях остается мало листьев.

3. Объясни, почему говорят: • кто осень без забот провел, тому зима долгой кажется; * короткая осень — голодная зима; Q осенью темно да сытно, а зимой светло да голодно.

 







ТЕМА 11. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ


1. • Дятел

Дятел врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

В. Степанов.

* Сова

Спят деревья, спит трава,

По не спит всю ночь сова.

Учит мама малышей

По ночам ловить мышей.

В. Степанов.

* Снегирь, и сорока, и клест, и синицы

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

О. Крупенчук.

* Глухаря не встретишь в поле,

Место выбрал он глухое,

Там, где сосны-великаны,

Там, где синие туманы,

Где в тиши лесных болот

Клюква красная растет.

В. Степанов.


QВоробышки

Па дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро,

Что и морозы лютые

Плохо греют шубки...

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

— Кушайте, воробышки,

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

— Воробей ведь маленький.

Сразу, как запрыгает,

Потеряет валенки.

В. Звягина.



2.• Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.

(Сова.)

• Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хитроватая

Известная персона.

Кто она? ... (Ворона)

* Их осень пригласила,

На ветках, посмотри,

Как яблоки румяные,

Расселись... (снегири).

* Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

(Воробей.)

Q Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока.)



3. • Сало и зернышки, хлеба горбушка –

Птиц угощает зимою... {.кормушка).

• Ох, глазаста голова,

По ночам не спит... (сова).

*Зря он времени не тратил —

Излечил деревья... (дятел).

* Без отдыха, без срока

В лесу трещит... (сорока).

Q На кормушку прилетели

Две проворных... (свиристели).

Q Почернели без листвы всех деревьев кроны.

Украшают их теперь только лишь... (вороны).


4. Подружился муравей с синичкой. Рассказала она муравью о зиме, и захотелось ему самому узнать, что же такое зима...

5. 1. Дорисуй и раскрась картину Г-10.

2. Работай с этой картиной по алгоритму.

3. Назови, каких зимующих птиц ты дорисовал. Какие еще птицы могли бы прилететь к нам? By дут ли среди них сова, аист? Почему?

4. • Сосчитай и назови птиц: 1) на кормушке; 2) над кормушкой; 3) под кормушкой.

* Назови любимое лакомство каждой из нарисованных птиц.

Q- Как ты думаешь, когда зимующие птицы не могут выжить без помощи человека?

5. Объясни, почему так говорят: • и от мелких крошек бывает большая польза; * птица далеко летает, а дорогу в гнездо знает; Q воробья на мякине не проведешь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...