Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 16. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ





1. • Кот мяукает, песни ноет,

Жить спокойно мышам не дает.

Кошка любит сметанку лизать,

Да на тепленькой печке лежать.

Л. Парамонова.

* Кто кем становится

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая собака.

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал когтем.

Бык — могучий великан –

В детстве был теленком,

Толстый увалень-баран —

Тоненьким ягненком.

Этот важный кот Пушок —

Маленьким котенком,

А отважный петушок .....

Крохотным цыпленком.

Л.Парамонова.

QК домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем.

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Л. Парамонова.



2.• Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже поваляюсь.

{Свинья.)

• На лугу пасется,

Вечером вернется,

Замычит у ворот,

Молока принесет.

{Корова.)

*Путешественник отважный,

Он идет пустыней важно.

Не боится он жары,

Два горба, как две горы.

{Верблюд.)

* Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

{Кролик.)

QКто пасет овец и коз

Там, где луг травой зарос?

{Пастух.)

Q Чихнула собака, раскашлялась свинка.

Ты можешь помочь им легко и охотно.

Питомцев своих отправляй без заминки

Туда, где полечат домашних животных.

{Ветлечебница.)



3.• Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая... {собака).

• Громко он визжит спросонок:

Кушать хочет... {поросенок).

* Шубу теплую в колечках

Носит тихая... {овечка).

М. Шварц.

* Мамы лошади ребенок

Носит имя... {жеребенок).

QСто коров собрать нам надо,

Чтоб большое вышло... {стадо).

QМы построили на даче

Домик маленький, собачий.

Лает наш щенок: «Ура!

У меня есть... {конура)».


4.Мечтал маленький козленок поиграть с маленьким ягненком...

Котенок и щенок родились в одно время. Они вместе росли, вместе играли на зеленой лужайке, а однажды решили отправиться в лес...

 

5. 1. Рассмотри наборное полотно Г-11. Выбери домашних животных и размести их на полотне.

2. Работай с картинкой по алгоритму.

3. Перечисли всех домашних животных: • рогатых; * копытных; Q не живущих в нашей местности.

4. Назови животных, которые: • дают нам молоко; шерсть; мясо; кожу; * помогают человеку в работе; Q защищают человека и его запасы от вредителей.

 







ТЕМА 17. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ


1. • Медведь

По запалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед

Да малину с веток рвет.

В. Степанов.

* К диким животным относятся волки.

Злые они, часто воют под елкой,

Лисы, которые в норах живут

QИ зорко лисят от врагов стерегут,

Мишка лохматый, что спит все в берлоге,

Белки игривые — ах, недотроги!

Л. Парамонова.

QВстанет за полночь барсук,

Обойдет свой дом вокруг.

Тонкий нюх и острый глаз.

Наступил охоты час.

Л. Парамонова.



2.• Заберется в огород

И давай над грядкою

Забивать капустой рот,

Грызть морковь украдкою:

Погрызет часок-другой

И стрелой летит домой.

{Заяц.)

• Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

{Белка.)

* Рыжая плутовка

Кур таскает ловко.

{Лиса.)

*Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось.)

QВодные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И огромную плотину.

(Бобры.)

QКто лучший друг зверей и птиц:

Оленей, белок и синиц?

Может быть, грибник? Печник?

Нет, конечно же... (лесник.)



3.• Он боится и девчонок,

Белый маленький... (зайчонок).

• Ночью ходит, днем он спит,

Если сердится — ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну конечно, это... (ежик).

* Зверем каким-то прорыта дыра

Это жилище зовется... (нора).

* День за днем, за годом год

Ход подземный роет... (крот).

В. Степанов.

QЛесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,

Потому что это... (рысь).

QПозабыв свои тревоги,

Спит зимой медведь в... (берлоге).


4.Захотел лисенок Рыжик пожить в хатке бобра...

Летом встретились и подружились волчонок и зайчонок. Пришла зима...

Надоело белке быть маленьким зверьком...

 

5. 1. Рассмотри картину Г-14. Рассели в норки и домики животных. Назови детенышей этих животных.

2. Работай с картиной но алгоритму.

3. Объясни: • может ли выжить в лесу дикое животное, если его вырастил человек, почему; * что люди делают, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных; Qчем полезен волк другим обитателям леса.

4. Объясни: • зачем заяц: 1) путает свои следы; 2) меняет шубку на зиму; * где вход вхатку бобра; Qпочему медведь впадает на зиму в спячку.

5. Объясни, почему так говорят: • волка ноги кормят; * за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь; Q волк каждый год линяет, да обычая не меняет.







ТЕМА 18. ОБИТАТЕЛИ СЕВЕРА, ЮГА И ВОДНЫХ ПРОСТОРОВ


1. • Слоны

У слонихи родился слоненок,

Длинный хобот его еще тонок.

Мать слониха сынка бережет

И от хищных зверей стережет.

Л. Парамонова.

•Пингвины

В краю, где снег и льдины,

Где ветер дует зло.

Обнимутся пингвины,

Н станет им тепло.

В. Степанов.

* Кенгуру

Носит мама кенгуру

 В теплой сумке детвору.

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки!

Б. Заходер.

* В море синее нырнула

И легла на дно акула.

Она зубаста и сильна,

Морская хищница она.

В. Степанов.


QНосорог

Какой же ты неряха, Носорог!

Все время у тебя ужасный вид:

Измята шкура, съехал на нос рог —

И как тебе от мамы не влетит?

X. Бэллок.

Q Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

В. Степанов.



2. •Давным-давно один матрос

Увидел лошадь без полос,

Поймал ее, бедняжку,

И натянул тельняшку.

(Зебра.)

• Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны.

(Кит.)

* В природе все его боятся,

Ведь он царем зверей слывет,

Но вам не может повстречаться,

Он только в Африке живет.

(Лев.)

*Полосатая, зубастая,

Под водой рыщет,

Маленьких рыбок ищет.

(Щука.)

Q Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьет.

Вы не знаете, ребята,

Кто в том домике живет?

(Черепаха.)

QЯ закаленный гражданин

И зверь, плывущий среди льдин.

(Морж.)



3.• В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто 6 навстречу ни поплыл,

Всех проглотит... (крокодил).

• В тишине морских глубин

Смело плавает... (дельфин).

В. Степанов.

*Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет... (черепаха).

* Длинноногий и нескладный,

Высотою он, как шкаф,

С длинной шеей, травоядный.

Ну, узнали кто? ... (Жираф.)

Q Ежик вырос в десять раз,

Полу ч и лея... (дикобраз).

Голова и восемь ног,

Житель моря — ... (осьминог).

QЦелый день лежать не лень —

Толстым должен быть... (тюлень).


4. Нашел бегемот яйцо крокодила. Решил, что его потеряла какая-то птица, и отдал высиживать страусу...

Захотел узнать попугай, что носит в сумке кенгуру...

Мечтал пингвин побывать в стране, где всегда лето...

 

5. 1.Внимательно рассмотри картину Г-15.Расскажи, что перепутал художник. Почему в жизни не бывает так, как нарисовано на картине?

2. Работай с картиной по алгоритму.

3. • Объясни, чем мы угостим животных, если пригласим их в гости.

* Расскажи, в какой части света обитает каждое животное, и как называется территория, где это животное живет.

QКак ты думаешь, какое из животных, изображенных па картине, самое древнее на Земле? (Узнай у взрослого.)

4. Объясни, что обозначает, когда так говорят: • на то и щука в море, чтобы карась не дремал; * проливает крокодиловы слезы; Q неуклюжий, как слон в посудной лавке.

 






ТЕМА 19. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ


1.• Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в нолях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким.

* То-то горе наше!

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Получилась каша,

То-то горе наше.

Замесили тесто,

А оно - ни с места.

Замесили на дрожжах

Не удержишь па вожжах.

Е. Благинина.


Q Мы сварили плов

На столе сегодня плов.

Плов хвалить не надо слов.

Вкусен что и говорить!

А легко ль его сварить?

Рис варить — плита нужна,

Рис помыть — вода нужна,

Перебрать -- терпение,

Чтоб кипел — кипение,

Чтоб мешать - старание,

Чтоб не сжечь — внимание.

Надо перчить и солить.

Надо масло не забыть.

Вкусный плов!

Отличный плов!

Все за стол —

 Обед готов!

С.Капитикян.



2.• Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб.)

* Маленькое сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем.

Разделю ребятам всем.

(Бублик.)

Q Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу.

Творожок и пирожок,

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей,

Да коту не пожалей!

(Молоко.)


 


3. • Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый... (сок).

• Мясо, рыба, крупы, фрукты —

Вместе все они — ... (продукты).

• Ждем обеденного часа —

Будет жареное... (мясо).

• К чаю мама подает

Нам пчелиный майский... (мед).

* Перед сном ребятам нужен

Очень легкий вкусный... (ужин).

*Суп налили вкусный Эльке,

В нем из мяса... (фрикадельки).

Q Творог, сахар, яйца, манка

Будет скоро... (запеканка).

Q Такой очень вкусный, что нет даже слов,

Из риса с бараниной фирменный... (плов).


4. Не захотела девочка Аня есть гречневую кашу. Рассердилась каша и думает: «Чем это я Ане не понравилась?..»

 

5. 1. Рассмотри картину Г-16. Расскажи, что художник перепутал в картине. Нарисуй ее правильно.

2. Работай с картиной но алгоритму.

3. Назови блюда, в состав которых входит: • молоко; * мясо; овощи.

4. Как ты думаешь:

• Что полезнее для зубов: пирожок или морковка?

* Чем полезны для человека овощи и фрукты?

Q Всегда ли вкусное бывает полезным?

5. Объясни, почему так говорят: • масло коровье едят на здоровье; * кашу маслом не испортишь; Q хвалится поле стогами, а обед пирогами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...