Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 20. ПОСУДА. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ





1. • За ужином

Алеша плохо держит ложку

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: «Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми».

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: «Молодец!

Он научился наконец!»

Л. Кардашова.


Q Посуда

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки.

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы —

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи...

Всегда всю посуду в порядке держи.

Л. Парамонова.



2. • Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

• Разрежет хлеб,

Намажет масло.

Но помни:

Есть с него опасно!

(.Нож.)

* Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой —

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник.)

* Что за урод: нога и рот,

Ничего не вижу,

Ртом таскаю жижу,

Сама не глотаю, а выливаю.

(Ложка.)

Q- Четыре синих солнца у бабушки на кухие,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита.)

Q Я горячее храню

И холодное храню.

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

(Термос.)



3.• Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит... (кастрюля).

• Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам... (сковорода).

• Чашечки, ложечки, банки и блюдо —

Имя их общее это... (посуда).

* Открывай холодный кран,

Набирай воды и... (стакан).

* Хлеб намазал я Аленке

Маслом свежим из... (масленки).

* Чтоб учился на пятерки,

Мне морковку трут на... (терке).

QИз меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую,

Обжигают с древних пор,

Называюсь я... (фарфор).

QЭлектронная обновка,

Чудо-печь... (микроволновка).


 

4.Старая кастрюлька продырявилась, в ней нельзя было уже ничего сварить. Горевала, горевала хозяйка и, чтобы не расставаться со своей любимицей, вот что придумала...

5.1. Рассмотри картину-путаницу Г-16. Исправь ошибки художника, перерисовав картину.

2. Работай по алгоритму с исправленной картиной.

3. Из нарисованной посуды назови: • всю чайную; * столовую; Q кухонную.

4. • Расскажи, почему суп не наливают в стакан. * Объясни, почему суп не едят из кастрюли.

QКак ты думаешь, может ли чайник быть пластмассовым? Почему?

5. Объясни, почему так говорят: • в тарелке суп не сваришь; * из битой кружки киселя не пить; Q дорога ложка к обеду.

 






ТЕМА 21. МЕБЕЛЬ. КВАРТИРА. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ


1. • Окно

В комнате нашей большое окно,

Вижу лужайку я из него.

* Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я порядок навожу!

А. Масленникова.


Наша квартира

В нашей комнате — столовой

Есть отличный стол дубовый,

Стулья — спинки все резные.

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых - спальне

Есть для платьев шкаф зеркальный.

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

Л в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке центр музыкальный.

Н. Нищева.



2.• В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка.

Не поет и не играет —

Дом она обогревает.

(Батарея.)

• Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать:

На мне бабушки и внуки

Сидеть любят и лежать.

(Диван.)

* Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

(Пылесос.)

* По бокам коробки —

Кругленькие кнопки.

Тут же рядом в уголке —

Ручка с трубкой па шнурке.

(Телефон.)

QНа четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул.)

QПривезли нам дом волшебный,

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Садись в кресло и смотри.

Как на ладони вся земля!

Что за чудо у меня?

(Телевизор.)



3. • Час обеденный пришел —

Ждет семью наш круглый... (стол).

Зимой заклеено оно,

В узорах белых все... (окно).

* В квартире нашей новый дом.

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет,

Он называется... (буфет).

* Жестко вам на стуле если,

То понежьтесь в мягком... (.кресле).

Q Сотни книг вмещает наш

Многоярусный...(стеллаж).

QВсе споет, запишет он,

Друг семьи —... (магнитофон).


4. Новый мягкий резной стул потешался над старой табуреткой: «До чего же ты облезлая и несовременная, жесткая к тому же. Кому ты нужна? А вот я самый лучший!» По случилось так, что хозяева принесли в дом котенка...

Горевал журнальный столик, что он такой маленький и неприметный. Очень уж хотелось ему побывать в роли обеденного стола. И вот однажды к Пете пришло много гостей...

 

5. 1. Рассмотри картину Г-17 (гостиная). Назови всю мебель, которая находится в ней.

2. Работай с картинкой по алгоритму.

3. Подбери предметные картинки из Приложения Л с нужной мебелью для других комнат квартиры. Расположи эту мебель по своему желанию и нарисуй ее. Объясни, почему именно такую мебель ты подобрал (а) для этой комнаты.

4. Расскажи, чем хорош(а.о) и чем плох(а,о): • бумажный шкаф; * металлическое кресло; Qкартонная кровать.

5. Объясни, что значит поговорка: • хороша лавка, да на ней не поспишь; * стул -- не человек, ему двух ног не хватит; Q без маленького шурупа большой шкаф — доски.






ТЕМА 22. ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ


1. • Наша Армия

Па горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море.

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад...

В. Степанов.

• Танк грозная машина,

Хоть и ездит не па шинах.

На нем, укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

Г. Харенко, К. Ткаченко.

*На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

Л. Жаров.

* Пограничник на посту

Врага видит за версту.

Помогает пес Трезор,

Вместе с ним несет дозор.

Г. Харенко, К. Ткаченко.

QНауке военной он учит солдат,

Строем ходить и держать автомат.

Знаем мы во всем пример

Для солдата офицер!

Г. Харенко, К, Ткаченко.


QФевраль

Дуют ветры в феврале,

Ноют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

С. Маршак.



2.• Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? ... (Самолет.)

* Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился... (парашют).

Q Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой.

(Подводная лодка.)



3. • Па посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет... (солдат).

• От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

* Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот... (матрос).

* В праздник наш командир

Надевает свой... (мундир).

QДля солдат своих пример —

Бравый, храбрый... (офицер).

QОхранять границу приказал

Своим солдатам... (генерал).


4. Мечтал Гена вырасти побыстрее и стать настоящим героем. А вот зарядку делать очень не любил и почти всегда о ней забывал. Однажды...

Был холодный весенний день. Под проливным дождем сидел около забора дрожащий щенок. Его увидел проходящий мимо солдат...

5. 1. Внимательно рассмотри картины Г-18. Разложи их.

2. Работай с картинами по алгоритму.

3. Как ты думаешь:

• Что нужно делать, чтобы вырасти смелым и сильным?

* Нужна ли в армии дисциплина? Почему?

QКак ты думаешь, что помогло этому солдату стать героем? •1. • Расскажи, почему детей не берут в армию.

* Как ты думаешь, нужны ли знания современному солдату?

QНа твой взгляд: какая военная профессия самая главная? (Все!)

5. Объясни, что значит пословица: • один в поле не воин; * тот герой, кто за Родину горой; Q жить не тужить верно Родине служить.






ТЕМА 23. РАННЯЯ ВЕСНА


1. • Помощники весны

Леня с Петей, взяв лопаты,

Помогать пришли весне.

Разбивают лед ребята

И разбрасывают снег.

Посмотрел на них с укором

Снеговик из-под ведра: —

Этак мне придется скоро

Убираться со двора!

Г.Ладонщиков.

*Март

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

В.Алферов.


Q Капель

На солнышке согрелась ель.

11одтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель.

В лесу у пас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

...Но все же март, а не апрель...

Чуть солнышко зайдет,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лед.

3.Александрова.



2.• По ней кораблики пускают.

Когда уходят холода.

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда!

(Лужа.)

• В лесу — бежит, с горы -- несется,

В густой траве — спешит ползком,

И весь, до дна, светясь от солнца,

Поет прозрачным голоском.

(Ручей.)

* Первым вылез из темницы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

(Подснежник.)

* Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

(Почки.)

Q Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька.)

Q Он в году по счету третий,

Мамин праздник с ним мы встретим.

{Март.)



3.• Все очнулось ото сна,

Все цветет — пришла... (весна).

• Только снег сойдет едва –

На лужайке уж... (трава).

* Снег в лесу.

Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель).

* Вот цветы лежат на парте –

Дарим их девчонкам в... (марте)

Q Будит утром нас капель,

В гости спешит к нам месяц... {апрель).

QКуртки теплые снимай —

На дворе ведь скоро... (май).

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода,

Не обуешь валенки,

На снегу... (проталинки).


4. Не хотелось зиме уходить. Решила она обмануть молодую весну и похозяйничать еще на земле...

На толстую сосульку посветило солнышко. Сосулька согрелась под его лучами и начала таять,

рассыпая вокруг искристые звонкие капельки. А одна капелька-искринка упала на шапку маленькой Наташе и отправилась на ней в интересное путешествие...

5. 1. Рассмотри три картины с изображением весны из серии «Месяцы года» (Г-9). Работай с ними по алгоритму.

2. Определи, чем отличаются приметы: • марта и мая; * марта и апреля; Q апреля и мая.

3. Объясни, почему говорят: • скворец — весны гонец; Q февраль богат снегом, а апрель водою; весенний день год кормит.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...