Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 3. ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. КУСТЫ




ТЕМА 1. ОВОЩИ, ОГОРОД


1. • Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

В. Коркин.

• Арбуз

Вот какой у нас арбуз —

Замечательный на вкус.

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке...

3. Александрова.

* Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг огород.

О. Крупенчук.

 

 

Q Засолка огурцов

Мы в деревне с бабой Олей

Огурцы к зиме засолим.

Чтоб соленье вышло знатным,

Аппетитным, ароматным,

Чтоб огурчики блестели,

На зубах у нас хрустели,

В кадку мы кладем чеснок

И смородины листок.

Т. Шорыгина.

Q• Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождем.

Улитка под листом.

А под землей крот

Устроил ход.

Еще для порядка

Сторож Ванятка

Пугало сердитое,

Соломой набитое.

В. Степанов.


 


2. • Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук.)

• Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста.)

* Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да круглые,

Вот такие крупные,

Летом — зеленеют,

К осени — краснеют.

(Помидоры.)

 

* Там морковка, там капуста,

Там укропом пахнет вкусно.

А козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя.

(Огород.)

Q Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох.)

Q Изогнутые, длинненькие,

А зовут их «синенькие».

(Баклажаны.)


 


3. • Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

 Среди овощей

Нет сочней... (помидора).

В.Викторов.

• Ешьте вы без помощи Круглый год все... (овощи).

*Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все лекарства заменяет

Нам головка... (чеснока).

* Солнцу подставляет круглый свой бочок,

С каждым днем толстеет желтый... (кабачок).

Q Холод туда сквозь стекло не проник —

Будет зимой с овощами... (.парник).

QБез труда и без хлопот

Не получишь вкусный... (.плод).


 

4. Пригласила морковка в гости капусту...
Жил-был веселый помидор...

Как-то раз сердитый лук попал в салат...

 

5. 1. Рассмотри картину Г-1 и работай с ней по алгоритму.

2.Рассмотри овощи, изображенные на картине. Назови растения: • плоды которых зреют: 1) в земле; 2) на земле; 3) на стебле; * плоды которых зреют: 1) в начале лета; 2) в середине лета; 3) в конце лета; Q которые сажают: 1) один раз, т. е. семя опускают в землю (боб, фасоль); 2) два раза, т.е. с помощью рассады (помидоры, перец, капуста), 3) несколько раз за лето (редис, укроп, петрушка, салат).

3.Подумай и назови, какие овощи: • выкапывают (картофель, хрен); * выдергивают (лук, свекла); Qсрывают (помидоры, огурцы), срезают (капуста).

4.Объясни, почему: • осень называют урожайной, богатой; * щедрой; Q говорят: всякому овощу свое время.

 








ТЕМА 2. ФРУКТЫ, САД


1. • Будем фрукты мы считать:

Спелых груш в корзине пять,

И четыре апельсина

Принесли из магазина,

Три банана золотистых

И два яблока душистых,

И всего один лимон,

Потому что кислый он.

Т. Сучкова.

• Абрикос

Отгоняет абрикос

От себя настырных ос.

Есть о чем тревожиться:

Медом пахнет кожица.

В. Степанов.

* Наш сад

Прекрасен наш осенний сад.

В нем сливы есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Л к ночи веет холодок

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

У.Рашид.

QФрукты — радость для ребят!

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты —

Витаминами богаты.

Фрукты — радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

А для долгого храпенья

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад,

Чтоб порадовать ребят!

Т. Шорыгина.

Q Персик

Мы с дедушкой персик сажали в саду.

Три года он рос у нас на виду.

Когда же плоды? Не дождусь я никак...

И вот наконец каждый персик с кулак.

Глажу мохнатую кожуру,

Белую чистую миску беру.

Первые, спелые,

Красные, сладкие

Персики дедушке я отнесу.

К.Тангрыкулиев


 


2. • Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко.)

• Желтая кожа,

На лампочку похожа.

(Груша)

•Этот желтый плод растет

Там, где лето круглый год.

Он — как краешек луны.

Все вы знать его должны.

(Банан)

* С юга этот неженка

Кругленький да свеженький.

На щеках его пушок,

А дотронься — брызнет сок.

(Персик)

* Аленькая, маленькая,

Круглая, блестящая.

С каждой неделей –

Чернее и слаще.

В руке ее — тросточка,

Внутри ее — косточка.

(Вишня)

Q Круглый дом, красный дом,

Нет окон в доме том.

Но внутри — посмотри —

Есть чему дивиться:

В каждой комнате внутри

Красные девицы.

(Гранат)

Эта машина всем известная,

В доме нужная, полезная.

Из фруктов выжимает,

Маме очень помогает.

(Соковыжималка)


 


3. • В шкуре желтой, кислый он. Называется... (лимон).

• Овощи и фрукты

В корзины нагружай,

Вот какой отличный

Нынче...(урожай).

* Этот фрукт растет и зреет

Гам, где солнце жарко греет,

Там, где пальмы... Не у нас.

И зовется... (ананас).

М.Грозовский.

* Соком кожица полна,

Словно солнцем налита.

Гроздью ягоды висят,

Это зреет...(виноград).

Q На базар ходили мы,

Много груш гам и... (хурмы).

О.Крупенчук.

QУ Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду... (садовник).

Q Спеет на ветке она горделиво,

Синяя, сладкая, с косточкой... (слива).


 

4. Решили фрукты расти там, где растут овощи... Созрело на яблоне румяное наливное яблоко...

На праздничном столе фрукты и овощи завели спор кто из них полезнее и вкуснее. Пришли гости, услышали, как спорят овощи и...

 

5. 1. Рассмотри картину Г-2 и работай с ней по алгоритму.

2.Найди овощи и фрукты, одинаковые по: • цвету, форме, размеру; * 1) цвету и форме; 2) размеру и цвету; Qцвету, форме, размеру (крыжовник и боб, картофелина и яблоко).

3. Определи, чем отличаются значения слов: • овощевод и садовод; * срывать и выдергивать; Qвыкапывать и перекапывать.

4.Объясни, что обозначает выражение: • кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает; * тряси дерево, когда плоды созрели; Q дерево узнают по плодам, а человека по делам.

 







ТЕМА 3. ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. КУСТЫ


1. • Осень листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

• Есть в лесу ложбина,

Там растет рябина.

Бусы — ягоды на ней,

Словно россыпи огней.

В. Степанов.

* Подарки осени

Ходит осень в пашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Q Плачут ивушки, осинки:

Осень листья рвет с ветвей.

У сосенки не слезинки

Платье зелено на ней!

Хоть зима, хоть весна —

Вся в зеленом сосна.

Латышская народная песенка.

Q Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от иас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белых паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь —

Значит, наступила ОСЕНЬ.

Т.Шорыгина


 


2. •Колкая, смолистая.

Пышная, душистая.

В лесу растет, дрова дает.

(Ель.)

• Летом вырастают,

А осенью опадают.

(Листья)

Q Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые лисички.

В. Степанов


 


2. Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен ядовит.

(Мухомор.)

• Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

(Малина.)

* Что за бусинка вот тут

Па стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

Сразу станет кисло.

(Клюква.)

* Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку орешком,

Петю — сыроежкой.

(Лес.)

Q После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные,

Самые заметные.

(Сыроежка.)

Q Вы всегда его найдете

И в лесу, и на болоте.

Хоть на вид он неказистый

Мягкий, нежный, бархатистый.

(Мох.)


 


3. • В мох укрылся старичок,

Белый гриб... (боровичок).

• Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые... (лисички).

В. Степанов.

* Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

Зовусь я... (подосиновик).

* Грибы эти вовсе не надо искать,

А если увидишь, не стоит их брать.

Почти что на каждой полянке

Растут эти злые... (поганки).

Q Вид у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Вся в колючках, будто еж,

Потому и... (ежевика).

С. Маршак.

Q Сбились в стайку, как цыплята,

Возле пня грибы — ... (опята).

В. Степанов


 

4. Собирала белка грибы и сушила их на зиму. Вдруг...

Встретились лесные ягоды в йогурте и давай рассказывать истории о том, как туда попали...

Захотели мухоморы стать съедобными грибами...

 

5. 1. Рассмотри картину Г-4 и работай с ней по алгоритму.

2.Найди на картине и назови: • все красные ягоды; * все грибы с коричневой шляпкой. Q Сосчитай: 1) все ягоды; 2) все грибы; 3) все съедобные грибы.

3.• Назови грибы, лежащие в корзине грибника.

* Объясни, почему мухомор, бледная поганка и ложные опята не попали в корзину грибника. Q Как ты думаешь, грибник срывал грибы или срезал их? Почему?

4. • Догадайся, шагая по какой дорожке можно быстрее набрать корзину грибов.

* Догадайся, шагая по какой дорожке можно быстрее набрать корзину ягод.

Q Расскажи, нужно ли торопиться срезать маленький грибок. Почему?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...