Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 3. ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. КУСТЫСтр 1 из 9Следующая ⇒
ТЕМА 1. ОВОЩИ, ОГОРОД 1. • Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто клад. В. Коркин. • Арбуз Вот какой у нас арбуз — Замечательный на вкус. Даже нос и щеки Все в арбузном соке... 3. Александрова. * Вырос у нас чесночок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, Лук и немножко горошка. Овощи мы собирали, Ими друзей угощали, Квасили, ели, солили, С дачи домой увозили. Прощай же на год, Наш друг огород. О. Крупенчук.
Q Засолка огурцов Мы в деревне с бабой Олей Огурцы к зиме засолим. Чтоб соленье вышло знатным, Аппетитным, ароматным, Чтоб огурчики блестели, На зубах у нас хрустели, В кадку мы кладем чеснок И смородины листок. Т. Шорыгина. Q• Что такое огород? Овощей хоровод. Дыни сладкие, Помидоры гладкие. С клубникой грядки, Грабли и лопатки. Лейка с дождем. Улитка под листом. А под землей крот Устроил ход. Еще для порядка Сторож Ванятка Пугало сердитое, Соломой набитое. В. Степанов.
2. • Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (Лук.) • Лето целое старалась — Одевалась, одевалась... А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. (Капуста.) * Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да круглые, Вот такие крупные, Летом — зеленеют, К осени — краснеют. (Помидоры.)
* Там морковка, там капуста, Там укропом пахнет вкусно. А козла туда, друзья, Нам никак пускать нельзя. (Огород.) Q Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий. Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох.) Q Изогнутые, длинненькие, А зовут их «синенькие». (Баклажаны.)
3. • Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней... (помидора). В.Викторов. • Ешьте вы без помощи Круглый год все... (овощи). *Не болеем больше гриппом, Не боимся сквозняка, Все лекарства заменяет Нам головка... (чеснока). * Солнцу подставляет круглый свой бочок, С каждым днем толстеет желтый... (кабачок). Q Холод туда сквозь стекло не проник — Будет зимой с овощами... (.парник). QБез труда и без хлопот Не получишь вкусный... (.плод).
4. Пригласила морковка в гости капусту... Как-то раз сердитый лук попал в салат...
5. 1. Рассмотри картину Г-1 и работай с ней по алгоритму. 2.Рассмотри овощи, изображенные на картине. Назови растения: • плоды которых зреют: 1) в земле; 2) на земле; 3) на стебле; * плоды которых зреют: 1) в начале лета; 2) в середине лета; 3) в конце лета; Q которые сажают: 1) один раз, т. е. семя опускают в землю (боб, фасоль); 2) два раза, т.е. с помощью рассады (помидоры, перец, капуста), 3) несколько раз за лето (редис, укроп, петрушка, салат). 3.Подумай и назови, какие овощи: • выкапывают (картофель, хрен); * выдергивают (лук, свекла); Qсрывают (помидоры, огурцы), срезают (капуста). 4.Объясни, почему: • осень называют урожайной, богатой; * щедрой; Q говорят: всякому овощу свое время.
ТЕМА 2. ФРУКТЫ, САД 1. • Будем фрукты мы считать: Спелых груш в корзине пять, И четыре апельсина Принесли из магазина, Три банана золотистых И два яблока душистых, И всего один лимон, Потому что кислый он. Т. Сучкова. • Абрикос Отгоняет абрикос От себя настырных ос. Есть о чем тревожиться: Медом пахнет кожица. В. Степанов. * Наш сад Прекрасен наш осенний сад. В нем сливы есть и виноград. На ветках, как игрушки, И яблоки, и груши. Л к ночи веет холодок И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» — скажем. У.Рашид. QФрукты — радость для ребят! Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины И бананы, и гранаты — Витаминами богаты. Фрукты — радость для ребят, Их в садах для нас растят. Мы к столу их подадим, Фрукты свежими съедим. А для долгого храпенья Сварим вкусное варенье, Джем, повидло, мармелад, Чтоб порадовать ребят! Т. Шорыгина. Q Персик Мы с дедушкой персик сажали в саду. Три года он рос у нас на виду. Когда же плоды? Не дождусь я никак... И вот наконец каждый персик с кулак. Глажу мохнатую кожуру, Белую чистую миску беру. Первые, спелые, Красные, сладкие Персики дедушке я отнесу. К.Тангрыкулиев
2. • Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) • Желтая кожа, На лампочку похожа. (Груша) •Этот желтый плод растет Там, где лето круглый год. Он — как краешек луны. Все вы знать его должны. (Банан) * С юга этот неженка Кругленький да свеженький. На щеках его пушок, А дотронься — брызнет сок. (Персик) * Аленькая, маленькая, Круглая, блестящая. С каждой неделей – Чернее и слаще. В руке ее — тросточка, Внутри ее — косточка. (Вишня) Q Круглый дом, красный дом, Нет окон в доме том. Но внутри — посмотри — Есть чему дивиться: В каждой комнате внутри Красные девицы. (Гранат) Эта машина всем известная, В доме нужная, полезная. Из фруктов выжимает, Маме очень помогает. (Соковыжималка)
3. • В шкуре желтой, кислый он. Называется... (лимон). • Овощи и фрукты В корзины нагружай, Вот какой отличный Нынче...(урожай). * Этот фрукт растет и зреет Гам, где солнце жарко греет, Там, где пальмы... Не у нас. И зовется... (ананас). М.Грозовский. * Соком кожица полна, Словно солнцем налита. Гроздью ягоды висят, Это зреет...(виноград). Q На базар ходили мы, Много груш гам и... (хурмы). О.Крупенчук. QУ Груши, яблони, крыжовник Посадил в саду... (садовник). Q Спеет на ветке она горделиво, Синяя, сладкая, с косточкой... (слива).
4. Решили фрукты расти там, где растут овощи... Созрело на яблоне румяное наливное яблоко... На праздничном столе фрукты и овощи завели спор кто из них полезнее и вкуснее. Пришли гости, услышали, как спорят овощи и...
5. 1. Рассмотри картину Г-2 и работай с ней по алгоритму. 2.Найди овощи и фрукты, одинаковые по: • цвету, форме, размеру; * 1) цвету и форме; 2) размеру и цвету; Qцвету, форме, размеру (крыжовник и боб, картофелина и яблоко). 3. Определи, чем отличаются значения слов: • овощевод и садовод; * срывать и выдергивать; Qвыкапывать и перекапывать. 4.Объясни, что обозначает выражение: • кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает; * тряси дерево, когда плоды созрели; Q дерево узнают по плодам, а человека по делам.
ТЕМА 3. ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. КУСТЫ 1. • Осень листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. • Есть в лесу ложбина, Там растет рябина. Бусы — ягоды на ней, Словно россыпи огней. В. Степанов. * Подарки осени Ходит осень в пашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый осине, Зонтик желтый — тополям, Фрукты осень дарит нам. Q Плачут ивушки, осинки: Осень листья рвет с ветвей. У сосенки не слезинки Платье зелено на ней! Хоть зима, хоть весна — Вся в зеленом сосна. Латышская народная песенка. Q Приметы осени Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от иас уходит лето. А вторая — куст малины В нитях белых паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река — Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж, жди не жди, Моросящие дожди Пеленой затянут просинь — Значит, наступила ОСЕНЬ. Т.Шорыгина
2. •Колкая, смолистая. Пышная, душистая. В лесу растет, дрова дает. (Ель.) • Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья) Q Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Эти желтые лисички. В. Степанов
2. • Шляпка красная в горошек, Воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, Но опасен ядовит. (Мухомор.) • Летом рад я свежей Ягоде медвежьей. А сушеная в запас От простуды лечит нас. (Малина.) * Что за бусинка вот тут Па стебле повисла? Глянешь — слюнки потекут, Сразу станет кисло. (Клюква.) * Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку орешком, Петю — сыроежкой. (Лес.) Q После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпки разноцветные, Самые заметные. (Сыроежка.) Q Вы всегда его найдете И в лесу, и на болоте. Хоть на вид он неказистый Мягкий, нежный, бархатистый. (Мох.)
3. • В мох укрылся старичок, Белый гриб... (боровичок). • Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Эти желтые... (лисички). В. Степанов. * Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту Зовусь я... (подосиновик). * Грибы эти вовсе не надо искать, А если увидишь, не стоит их брать. Почти что на каждой полянке Растут эти злые... (поганки). Q Вид у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка: Вся в колючках, будто еж, Потому и... (ежевика). С. Маршак. Q Сбились в стайку, как цыплята, Возле пня грибы — ... (опята). В. Степанов
4. Собирала белка грибы и сушила их на зиму. Вдруг... Встретились лесные ягоды в йогурте и давай рассказывать истории о том, как туда попали... Захотели мухоморы стать съедобными грибами...
5. 1. Рассмотри картину Г-4 и работай с ней по алгоритму. 2.Найди на картине и назови: • все красные ягоды; * все грибы с коричневой шляпкой. Q Сосчитай: 1) все ягоды; 2) все грибы; 3) все съедобные грибы. 3.• Назови грибы, лежащие в корзине грибника. * Объясни, почему мухомор, бледная поганка и ложные опята не попали в корзину грибника. Q Как ты думаешь, грибник срывал грибы или срезал их? Почему? 4. • Догадайся, шагая по какой дорожке можно быстрее набрать корзину грибов. * Догадайся, шагая по какой дорожке можно быстрее набрать корзину ягод. Q Расскажи, нужно ли торопиться срезать маленький грибок. Почему?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |