Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 29. ВЕСНА. ЛЕС, ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
1. • Медведь Без нужды и без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит, каплет — вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил. Кругом вода! Заспешил медведь наружу. Заливает! Не до сна! Вылез он и видит: лужи, Тает снег... Пришла весна! Г.Ладонщиков. * Апрель Апрель, апрель! На дворе звенит капель. Но нолям бегут ручьи, Па дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. С. Маршак. Q Ау Весело аукнула из лесу весна. Ей медведь откликнулся, Проурчав со сна. Поскакали зайки к ней, Подлетел к ней грач, Покатился ежик вслед, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, Дождалась пушистая Света и тепла! Гордо приосанился Посветлевший бор, На ветвях коричневых Грянул птичий хор. Улыбнулся радостно Весь прозрачный лес. И мороз за елками, Заворчав, исчез. Л. Грачева. 2.• На шесте веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец Он и летчик, и певец. {Скворечник.) • Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, В дом свой улей — пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна.) * На ветках — плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (Почки.) *Зверем каким-то прорыта дыра. Это жилище зовется... (нора). QЗеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? ... (Май.) 3.• Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... (солнце). • В деревянный свой дворец Прилетел весной... (скворец). * В дереве дом. В нем сухо, тепло. Вход в него круглый. Это ... (дупло). * Песен звонких не жалей Нам весною... (соловей). Q Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, И в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? ... (Апрель.) QНа мишутку сердится Строгая... (медведица).
4. Ранней весной появился на свет ежонок Крошка. Ему очень хотелось узнать все про лес, в котором родился. И вот однажды Крошка играл в прятки на поляне со своими сестричками и братиками и заблудился... Понравилась зайчонку Хвостику его белая нарядная зимняя шубка. И весной не захотел он с ней расставаться... 5. 1. Рассели птиц, животных и их детенышей на картине Г-14. Работай с ней по алгоритму. 2. Объясни: • зачем птицы строят гнезда; * почему кукушка гнезда не вьет; Q почему утка и соловей не могут поменяться гнездами.
ТЕМА 30. ВЕСНА. САД. ОГОРОД. НАСЕКОМЫЕ 1.• Грядка Я давно весну ждала. У меня свои дела. Мне участок в огороде Нынче мама отвела. Я возьму свою лопатку, Я пойду вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна, Это любят семена. Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. Н.Глушенко. * Пчела На цветке сидит пчела, До чего она мала. Набирает сладкий сок Наша пчелка в хоботок. А цветок качается ...... Это ей не нравится. К. Быкова. * Голубая стрекоза Щурит хитрые глаза. Стрекоза-разбойница За добычей гонится... Поскорее, мошки, Уносите ножки. В. Степанов. Q Гусеница Этот странный дом без окон У людей зовется «кокон». Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нем. Спит без просыпа всю зиму. Но зима промчалась мимо — Март, апрель, капель, весна... Просыпайся, соня-сонюшка! Под весенним ярким солнышком Гусенице не до сна. Стала бабочкой она! В. Егоров. 2. • Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) • Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит, Сядет и укусит. (Комар.) *Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница.) * Я крылатый, я мохнатый, Золотистый, полосатый. Над лужайкою кружу, Звонко, весело жужжу. (Шмель.) Q Кто в каждый встречный цветок Свой опускает хоботок, А после в улей мчится пулей И что-то прячет в уголок? (Пчела.) QСтоят домики рядком. Может, с ними кто знаком? Пчелы там живут весь год И хранят чудесный мед. (Улей.) 3.• Слышим мы гудящий звук – То летит к нам майский... (жук). * Пчелы первые летят В наш цветущий майский... (сад). * Мчится пчелка пулей С медом к деткам в... (улей). * Согнувшись под ношей тяжелой своей, Тащит травинку в дом... (муравей). QЧей-то дом — одни окошки - Примостился в уголке. Не летайте в гости, мошки, Помните о... (пауке). QБежит по ладошке быстро и ловко, В точечках черных вся... (божья коровка). 4.Гусеница крапивницы больше всего на свете любила смотреть на солнце и очень огорчалась, когда солнце пряталось за горизонт. «Вот бы мне увидеть, где солнце спит», — мечтала большеглазая гусеница. Проходило время и... Увидел заяц Хваста необычный цветок на поляне. Он был таким ярким, что заяц решил рассмотреть его поближе... 5.1. Рассмотри картину Г-9.Рассели насекомых на ней. Работай с картиной по алгоритму. 2. • Подумай, почему в еловом лесу не бывает высокой травы. * Объясни, чем хорош и чем плох букет подснежников. 3. Объясни, почему так говорят: • трутень громко жужжит, да меда не носит; * невелик сверчок, да громко поет; Qне всякая гусеница бабочкой станет.
ТЕМА 31. ДЕНЬ ПОБЕДЫ 1. • Мой дедушка На груды у дедушки — Ордена, медали. Их на фронте дедушке За отвагу дали. Приглашен мой дедушка В гости в детский сад. Принимает дедушка Праздничный парад. Ю. Капотов. * Победа Победой кончилась война, Те годы позади. Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто — за подвиг трудовой В своем родном краю. С. Михалков. Q Девятое мая Рады родители, Дети и деды Гордому празднику Нашей Победы. В день этот радостный Мира и света Солнцем весенним Земля обогрета. Праздничным утром Никто не забыл Цветы положить У солдатских могил. Г. Виеру. 2. • Не трактор, а с гусеницами, не крепость, а с башней, не ружье, а с дулом. (Танк.) * Без плавников среди глубин железный плавает дельфин. (Подводная лодка ) Q В чужую страну засылается он, все ваши секреты узнает... (шпион). 3. • Все солдаты встали в ряд, начинается... (парад). *Много бед несет она, злая страшная... (война). QГрянул гром, веселый гром, засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют! Это праздничный... (салют). 4. Слушал Петя рассказы дедушки-фронтовика о войне и мечтал сам кого-нибудь спасать и защищать. Однажды, играя во дворе, увидел Петя плачущего малыша... Прочитал Сережа в книге, что служебные собаки помогали людям на войне. Захотелось ему тоже завести собаку. И вот на день рождения подарили Сереже щенка...
5.1. Рассмотри картины Г-23, разложи их по порядку. Работай с ними по алгоритму. Составь рассказ по ним. 2. • Как тыдумаешь, какими были солдаты, победившие в войне? * Что, на твой взгляд, нужно делать, чтобы стать хорошим защитником Родины? QОбъясни выражение: миру — мир. 3. Объясни, почему так говорят: • умелый боец - везде молодец; * важна смелость, да нужна умелость; •Qкто за правое дело стоит — тот всегда победит.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |