Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современный брак и его формы. Многообразие брачной жизни в современном обществе




В прошлом все люди или за редким исключением стремились к браку. Вероятно, они ожидали удовлетворения важнейших потребностей в любви, рождении детей и их воспитании. Такое поведение было приоритетным. В настоящее время порядок приоритетов для значительной части населения стал иным: от брака ждут эротики и счастья, возможности самореализации, а рождение ребенка рассматривается как важное, но не первоочередное желание. В связи с глобализацией всех сторон общественной жизни происходит трансформация всех общественных институтов, включая и семью. Семья, с одной стороны, замкнутое объединение людей, которые не выносят в общество многие свои проблемы, защищают свой внутренний мир, а с другой стороны, семья открыта для всего, что происходит в мире. Отношения в семье зависят от происходящих в обществе изменений, адаптируются к ним. В то же время, семья воздействует на все общественные процессы, так как занимается воспитанием детей, подготовкой их к участию в производстве, политике, духовной жизни. Типичным для российского общества является моногамный брак.

Перемены, произошедшие в брачной жизни людей, привели к существованию особого рода брачных союзов, которые принято называть альтернативными. С.И. Голод относит к альтернативным семейным стилям единобрачные модели. Альтернативой моногамии являются своеобразные модели полигамии: один мужчина живет с двумя женщинами или одна женщина живет с двумя мужчинами. Распространен конкубинат: длительное сожительство мужчины и женщины без заключения официального брака. Это открытая связь, предполагающая верность партнеров, которые выполняют семейные функции. Однако, этот союз не является семьей, так как мужчина зачастую имеет официальную семью, сохраняет с ней связь, не расторгает юридического брака. Женщина в конкубинатном браке для государства является матерью-одиночкой.

Другим видом альтернативного брака является женская бигамия или суаньнантаж ( с французского переводится как забота, беспокойство), при которой имея супруга, женщина рожает ребенка от другого мужчины, как правило, холостого. Холостяк заботится о ребенке материально, берет на себя ответственность помогать в воспитании.

Существуют такие формы брачного сожительства как коммуны. Но более распространено сожительство, то есть брачно-семейная жизнь без оформления юридического брака. Оно популярно во многих странах, но распространено среди неверующих людей. У молодых людей зачастую сожительство предшествует заключению брака, брак все чаще заключается в связи с рождением ребенка.

 В англо-американских исследованиях описаны такие виды альтернатив моногамному браку как «регулярно-раздельный брак» и «открытый брак». При регулярно-раздельном браке муж и жена на определенной стадии семейного цикла предпочитают жить раздельно в течение длительного срока. Это может быть вынужденное решение, но так встречается сознательное пространственное отдаление для того, чтобы проверить чувства, избежать рутинизации семейных отношений. «Открытый брак» - вид брака, при котором супруги независимы во всех своих личностных проявлениях, действуют как независимые партнеры. Крайней формой открытого брака является свининг, когда внебрачные отношения открыто практикуются партнерами.

 Многовариантность видов брака в современном обществе не должна рассматриваться как кризис института семьи. Молодые люди экспериментировали с личной жизнью в поисках счастья всегда, а в России уже с начала ХХ века появилась возможность развода и заключения нового брака. Всегда есть определенное количество мужчин и женщин, которые представляют интерес друг для друга, ориентированы на семью, но не торопятся заключить юридический брак.

 Проблема брака в начале ХХI века более интегрирована в духовную жизнь общества, требует от человека ответственного выбора супруга.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...