Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра гражданского процесса

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Юридического института ТГУ

_____________профессор В.А. Уткин

«____» _______________ 2016 г.

 

 

П Р А К Т И К У М

ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРОЦЕССУ

 

Часть вторая

 

Ответственный редактор
канд. юрид. наук, доцент Н.Г. Галковская

 

Томск

Издательский Дом Томского государственного университета

2016


УДК 347.9

ББК 67. 410

Практикум подготовлен сотрудниками кафедры гражданского процесса Юридического института ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» в составе:

Н.Г. Галковская,к.ю.н., доцент (занятия № 1–17);

И.А. Данилова, ст. преподаватель (занятие № 4);

А.С. Бакин,к.ю.н., доцент (занятия № 9, 11);

В.В. Ожередова, ст. преподаватель (занятия № 12–14);

Я.В. Грель,к.ю.н., доцент (занятия № 15, 16).

 

Гражданский процесс. Практикум. В 2 ч. Ч 2 / Отв. ред. Н.Г. Галковская. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. – 195 с.

 

Практикум представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом компетентностного подхода к подготовке юриста; предназначен для учебных целей, проведения практических занятий со студентами дневной формы обучения по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», квалификация (степень) выпускника - бакалавр. Рекомендуется студентам и преподавателям юридических вузов и факультетов. Практикум подготовлен по состоянию законодательства и правоприменительной практики на начало 2016 г.

 

УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры гражданского процесса

Протокол № 5 от «18» января 2016 г.

Зав. кафедрой гражданского

процесса, к.ю.н., доцент                        _____________ Галковская Н.Г.

 

РЕКОМЕНДОВАН к опубликованию методической комиссией Юридического института Томского госуниверситета.

Протокол № 5 от «17» февраля 2016 г.  

Председатель методической комиссии,

к.ю.н., доцент                                            ____________________ Лонь С.Л.

 

© Юридический институт ТГУ, 2016

© Составители, 2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования учебная дисциплина «Гражданский процесс» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ООП бакалавриата по направлению «Юриспруденция».

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» и призвано оказать им помощь во всестороннем и углубленном изучении дисциплины «Гражданский процесс».

Изучение гражданского процесса рассчитано на один учебный год (два семестра). В течение учебного года студенты должны усвоить содержание гражданского процессуального законодательства, практику его применения, основные теоретические концепции, выполнить контрольные работы, сдать зачет и курсовой экзамен. Настоящее учебное пособие состоит из двух частей. Вторая часть разработана для проведения семинарских и практических занятий со студентами дневной формы обучения во втором семестре.

Практические занятия проводятся с целью усвоения лекционного курса, углубления и расширения познаний студентов. Они способствуют приобретению опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений со ссылкой на положения нормативных актов и судебную практику, приобретению навыков коллективной работы. Кроме того, в ходе практических занятий проверяются результаты самостоятельной подготовки студентов и контролируется качественный уровень их знаний.

Практикум не только позволит закрепить теоретический материал, но и овладеть навыками: подготовки процессуальных документов, используя их в дальнейшей практической работе, содействия защите прав и законных интересов граждан, консультирования граждан по правовым вопросам и осуществления правовой экспертизы документов.

Практикум (вторая часть) содержит планы семинарских занятий, которые включают: теоретические вопросы, задачи, вопросы для контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы, а также нормативных и иных материалов. Отдельные темы содержат условия для составления проектов процессуальных документов, а также варианты тестовых заданий. Кроме того, предлагается тематика курсовых и выпускных квалификационных работ, контрольные вопросы для подготовки к экзамену по учебной дисциплине «Гражданский процесс». В помощь студентам приводится перечень интернет-ресурсов и библиотечных ресурсов.

Основной формой получения практических правовых знаний по гражданскому процессу является решение задач в сочетании с составлением процессуальных документов (исковых заявлений, решений, жалоб, представлений и т.д.). Задачи и контрольные тесты следует решать письменно в отдельной тетради с развернутой мотивировкой. Решение каждой задачи должно начинаться с внимательного ознакомления с ее содержанием. Необходимо уяснить ее смысл и условия, исходя из которых, нужно дать ответы на поставленные вопросы.

Содержание задачи требует при ответе не только правильное определение статей ГПК РФ (или других законов), на основе применения которых должна быть решена задача (условия задачи сформулированы таким образом, что не позволяют решить ее исключительно на основе выбора статьи ГПК РФ), но и демонстрации знания теоретических положений (понятий, принципов гражданского процессуального права, признаков и свойств описываемых категорий и т.п.), которые необходимы для истолкования и применения норм права при решении задачи.

Условия задачи могут допускать несколько вариантов их решения, что требует при ответе обоснования избранного варианта или аргументов в пользу невозможности выбора только одного варианта решения. Главным критерием оценивания является аргументированность ответа. Если в условиях задачи предложены точки зрения участников процесса на возникший вопрос (мнение суда, истца, ответчика, прокурора и др.), ответ обязательно должен включать анализ мнений участников процесса.

Например, в задачах нередко ставится вопрос, правильно ли поступил суд (судья). Ответ не должен быть односложным – «да» или «нет». Студенту следует грамотно и убедительно доказать, почему судья при данных обстоятельствах поступил правильно (неправильно, незаконно) и какой конкретно норме законодательства это действие соответствует (не соответствует), как правильно следовало поступить суду. Решение задачи в виде ссылки только на норму права недостаточно и недопустимо.

По выбору преподавателя, ведущего семинарские (практические) занятия, задания могут предлагаться обучающимся как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине.

Следует обратить внимание, что в настоящее время идет непрерывный процесс разработки и принятия новых нормативных актов, поэтому дать исчерпывающий перечень их в настоящем учебном пособии не представляется возможным. В учебных целях можно использовать автоматизированные базы данных (справочные правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др.). При решении задач должны применяются нормативные правовые акты в редакции, действующей на дату решения соответствующей задачи.

При подготовке к семинарским (практическим) занятиям удобнее всего пользоваться рекомендованной юридической литературой. Однако следует учитывать, что в перечне литературных источников могут быть приведены также учебники, монографии, научные статьи, основанные на ранее действовавшем законодательстве, но не утратившие своего теоретического значения и в настоящее время. При изучении таких работ необходимо учитывать изменения в законодательстве.

Кроме рекомендуемой литературы студент может по своему усмотрению привлекать и использовать любую дополнительную литературу, необходимую для подготовки к семинарскому занятию. Перечень литературы и нормативных актов может быть дополнен преподавателем, ведущим практические занятия, в связи с принятием новых законодательных и иных правовых актов, появлением новых публикаций. 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

РФ– Российская Федерация

ГК РФ –Гражданский кодекс Российской Федерации

ГПК РФ –Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

АПК РФ–Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

СК РФ–Семейный кодекс Российской Федерации

УПК РФ–Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации

ТК РФ– Трудовой кодекс Российской Федерации

КоАП РФ–Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации

КАС РФ– Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

ФКЗРФ – Федеральный конституционный закон Российской Федерации

ФЗРФ – Федеральный закон Российской Федерации

КС РФ– Конституционный Суд Российской Федерации

ВС РФ– Верховный Суд Российской Федерации

ВАС РФ– Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

БВС – Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации

АО– акционерное общество

ООО – общество с ограниченной ответственностью

п.– пункт

ч.– часть

ст.– статья

юрид.– юридический

др.– другой

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (вторая часть)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...