Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рынок продукции текстильного производства




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по МДК 04.01. «Оценка эффективности перевозочного процесса»

на тему: «Анализ и оценка эффективности перевозки текстильной продукции из Москвы в Ярославль»

Выполнил: Чернюк Д.А., студент группы 5ОПТ-56п/уГБПОУ КАТ №9

Проверила: Кронова Н.А., преподаватель

специальных дисциплин ГБПОУ КАТ №9

Оценка

 

Москва, 2018 г.


 


Аннотация

В данной курсовой работе рассмотрен анализ и оценка эффективности перевозкитекстильной продукции из Москвы в Ярославль. В курсовой работе сделан расчет финансово-экономических показателей работы АТП.

Раздел 1 посвящен анализу рынка транспортных услуг: в пункте 1.1 описание рынка транспортных услуг, в пункте 1.2 описывается доля компании на рынке и в пункте 1.3 описана характеристика компании.

В разделе 2 проведен анализ эффективности перевозочного процесса предприятия: в пункте 2.1 анализ выполнения плана автоперевозок, в пункте 2.2 анализ расхода топлива на единицу транспортной работы, в пункте 2.3 анализ использования трудовых ресурсов, в пункте 2.4 анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы, в пункте 2.5 анализ доходов от автоперевозок, в пункте 2.6 анализ прибыли и рентабельности от автоперевозок, в пункте 2.7 анализ использования основных производственных фондов и в пункте 2.8 анализ эффективности использования оборотных средств.

В разделе 3 дана оценка и разработаны рекомендации по улучшению эффективности перевозочного процесса предприятия.

Курсовая работа выполнена на листах формата А4, содержит 2 рисунка, 17 таблиц и 164 формулы.

 


Оглавление

Введение. 4

1. Анализ рынка транспортных услуг. 6

1.1. Рынок продукции текстильного производства. 6

1.2. Доля на рынке. 7

1.3. Характеристика компании ПЭК.. 10

2. Анализ эффективности перевозочного процесса предприятия. 12

2.1. Анализ выполнения плана автоперевозок. 12

2.2. Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы (удельного расхода) 18

2.3. Анализ использования трудовых ресурсов. 25

2.4. Анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы.. 30

2.5. Анализ доходов от автоперевозок. 36

2.6. Анализ прибыли и рентабельности от автоперевозок. 42

2.7. Анализ использования основных производственных фондов. 46

2.8. Анализ эффективности использования оборотных средств. 50

3. Оценка и рекомендации по улучшению эффективности перевозочного процесса 55

3.1. Разработка рекомендаций, направленных на улучшения эффективности перевозочного процесса и их оценка. 55

Заключение. 59

Список используемой литературы.. 60

 


 



Введение

В условиях современного разделения общественного труда эффективность автомобильных перевозок складывается из следующих составляющих: степени удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта и эффективности использования погрузочно-разгрузочных и других средств. Поэтому показатель эффективности должен сочетать эффективность функционирования транспортного коллектива и влияние перевозок грузов на деятельность обслуживаемых предприятий.

Эффективность – социально-экономическая категория, характеризующая объективные причинно-следственные связи или количественные соотношения между затратами и результатами. Эффективность производства – это не сам результат, а его отношение к затратам, т.е. эффективность – есть отношение полезного эффекта (результата) к затратам на его получение. Оценка эффективности такой сложной системы, как транспортный процесс, меняющийся в зависимости от изменения внешних и внутренних условий организации перевозки, должна включать в себя совокупность многих свойств и показателей отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса, организуемого для перевозки груза.

На сегодня перевозка текстильной продукции являете одним из востребованных видом доставки груза для многих компаний, занимающихся непосредственно созданием изделий связанных с различным видом тканей.

Много компании-перевозчиков занимается транспортировкой различных видов ткани. При этом существуют правила, которые определяют особенности перевозки такого груза.

Для того, чтобы можно было перевозить ткани, они должны быть правильно упакованы. В качестве упаковки используют жесткую тару, которой являются ящики из досок или фанеры, мягкую и полужесткую тару. Мягкой тарой являются рулоны, мешки, тюки и баулы. Полужесткой - прессованные кипы.

Если ткань упаковали в пачки, то ее нужно перевозить в разборных ящиках автомобилями-фургонами. Также можно использовать и бортовые автомобили. Однако это нужно согласовать с самим покупателем. Допускается перевозка в контейнерах тканей в первичной упаковке.

В том случае, когда объектом перевозки являются ткани ворсяных групп, шелковые ткани, платки и покрывала камвольные, льняные махровые ткани, а также хлопчатобумажная ткань, то в качестве тары для перевозки необходимо использовать только ящики.

В тюках разрешается перевозка ворсистых одеял и искусственного меха. Другие виды тканей транспортируются в кипах. В тех случаях, когда кипы являются полужесткими, то используют планки и дощечки.

Если для перевозки используются ящики, то их следует обтягивать металлической лентой. При этом ее скрепляют «в замок» и на концах размещают хомуты.

Целью данной курсовой работы является:

· Проведение анализа и оценка эффективности перевозки текстильной продукции

Задачи:

· Анализ рынка транспортных услуг

· Анализ эффективности перевозочного процесса предприятия

· Оценка и рекомендации по улучшению эффективности перевозочного процесса


·


Анализ рынка транспортных услуг

Рынок продукции текстильного производства

Текстильная промышленность – группа отраслей лёгкой промышленности, занятых переработкой растительных (хлопок, лён, пенька, кенаф, джут, рами), животных (шерсть, шёлк коконов шелкопряда), искусственных и синтетических волокон в пряжу, нити, ткани. Продукты производства текстильной промышленности (волокно, пряжа и ткани – конечный продукт отрасли) служат сырьем для других отраслей легкой промышленности (пошив одежды), а также используются в изготовлении потребительских товаров, в том числе нетканых материалов. Основной потребитель продукции текстильного производства - швейная промышленность.

Текстильная отрасль в России работает в основном на отечественном сырье (две трети от общих потребностей производства) и на сырье, поставляемом из-за рубежа. При этом, ткани из российского волокна не удовлетворяют европейским стандартам качества, поэтому покупка за границей в настоящее время является необходимым этапом в производстве качественных тканей для выхода на привлекательные европейский и североамериканский рынки. В настоящее время наблюдается рост интереса мирового рынка к текстилю из растительных волокон (джут, лен и т.д.), что требует с большим вниманием отнестись к перспективам этого сегмента. В частности, уже сейчас объявлено о планах правительства по организации льняного кластера в Тверской области. Тем не менее, в сегменте тканей происходит сокращение объемов потребления, происходящее на фоне роста доли на внутреннем рынке продукции российского производства. При этом обращает на себя внимание слабость экспортных позиций отрасли, пока не сумевшей реализовать потенциал произошедшего ослабления рубля.

На фоне сокращения объемов производства, наблюдается устойчивый тренд на снижение финансовых вложений в основной капитал в рассматриваемой сфере. Относительно более устойчивое положение лишь у производителей льняных и полульняных тканей специального назначения. К числу ключевых предприятий рассматриваемой под отрасли следует отнести: ООО «Большая костромская льняная мануфактура», ООО «Крайтекс-ресурс», ООО «Вяземский льнокомбинат», ООО «Яковлевский лен», ОАО «Трехгорная мануфактура».

В целом же на протяжении нескольких, предшествовавших кризису 2017 года, лет на российском рынке наблюдалась тенденция опережающего роста импорта по отношению к внутреннему производству тканей. Таким образом, растущий спрос удовлетворялся в основном за счет импорта. Если говорить о структуре импорта, то в ней на тот момент доминировали ткани из синтетических материалов

Таблица 1.1.1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...