Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система таможенных органов РФ и размещение таможенных организаций




Таможенными органами в РФ являются:

1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, а таможенных постов - федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.

Согласно положению о ФТС РФ, Служба обязана обеспечить в пределах своей компетенции единство таможенной территории России, имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-техни­ческого снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатацион­ные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ.

Территориальное размещение производительных сил опреде­ляется способом производства. Каждой социально-экономической формации соответствуют специфические принципы размещения и своя система территориальной организации общественного про­изводства. По отношению к таможенным организациям в 90-х го­дах эта специфичность проявилась особенно ярко и наглядно, ибо переход от социалистической к капиталистической формации по­влек за собой применение иных принципов размещения и иную территориальную организацию таможенного дела,

В Советском Союзе таможенные органы размещались в основ­ном на границе, так как их важнейшей задачей был контроль за пассажиропотоком. При создании российской таможенной систе­мы возникла необходимость размещать таможенные организации в местах расположения участников ВЭД.

Размещение таможенных организаций по территории страны осуществляется на основе принципов, отражающих как требова­ния объективных экономических законов, так и политики государ­ства - внешней, военной, экологической, санитарной и т.п.

Важнейшим принципом размещения таможенного дела явля­ется планомерное размещение таможенных организаций, обеспе­чивающее достижение наивысшей народнохозяйственной эффек­тивности в целом, то есть наиболее эффективное использование природных, трудовых, финансовых и других ресурсов всех респуб­лик и экономических районов России.

Чтобы реализовать перечисленные принципы размещения та­моженных организаций на практике, целесообразно учитывать в совокупности всю систему природных, экономических, социаль­но-исторических, санитарно-экологических, организационных и других факторов.

Группа экономических факторов включает: общественную потребность в таможенных услугах и возможность ее удовлетво­рения на основе имеющихся таможенных организаций; трудовые ресурсы; возможности научно-технического прогресса и осуществ­ления строительства.

К природным факторам относятся свойства территории: гео­графическое положение, климат, рельеф, ценность земель и т.п.

Важнейшим из социально-исторических факторов считается уровень развития в районе непроизводственной сферы.

Ныне около 90% таможенного оформления товаров произво­дится на внутренних таможнях. Находясь в местах расположения отправителей и получателей товаров, внутренние таможни могут наиболее эффективно проводить таможенный контроль, взаимо­действовать с налоговыми и правоохранительными органами, ре­шать задачи валютного контроля. В таможне существуют специ­альные подразделения, которые осуществляют проверку внешне­экономической деятельности получателей и отправителей товаров. Процесс оформления груза может потребовать времени: иногда требуются дополнительные документы либо экспертиза и т.п. Если все эти задачи решать непосредственно на границе, то ее пропуск­ная способность будет сведена к минимуму, гак как пограничная таможня не располагает таким запасом времени и теми возможно­стями, какие имеются у внутренней таможни.

Осуществление таких задач, как валютный контроль, где тре­буется тесное взаимодействие с местными отделениями уполно­моченных банков и необходимы проверки с выходом на предприя­тия - участники внешнеэкономической деятельности, было бы не­возможно.

Совокупность связей между предприятиями одного района - участниками ВЭД и обслуживающими их таможнями выступает как единая система технологических, производственных, экономи­ческих отношений. Чем теснее и длительнее эти связи, тем более закономерен и стабилен их эффект.

Причинами, обусловившими территориальную структуру уп­равления таможенным делом, стали национально-политическое устройство и административно-территориальное деление.

Чтобы наиболее успешно и на высоком профессиональном уровне проводить политику таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории России, по месту расположения хозяйствующих субъек­тов - предприятий, осуществляющих внешнеэкономические свя­зи, ФТС России были созданы внутри страны таможни и таможен­ные посты, максимально приближенные к крупным индустриаль­ным центрам России. Это дало свои положительные результаты, так как повысилась эффективность таможенного контроля и раз­грузились пограничные пункты пропуска. В целом значительно воз­рос объем таможенного оформления товаров в связи с тем, что возникла необходимость проведения полного таможенного оформле­ния в отношении товаров, перемещаемых между Россией и други­ми субъектами бывшего СССР.

Критерием экономической эффективности размещения тамо­женных организаций является повышение производительности общественного труда, то есть снижение суммарных затрат как ове­ществленного труда, так и живого труда работников. Такое сниже­ние может происходить при выборе наиболее оптимального вари­анта размещения вновь создаваемой таможни.

Эффективность изменений в размещении таможенного дела выражается системой качественных и количественных показате­лей. К качественным показателям относится содействие таможен­ного дела росту экономического потенциала России.

Важнейшим показателем эффективности размещения таможен­ного дела должно быть снижение затрат на таможенное обслужи­вание участников ВЭД и транспортировку товаров.

В расчетах экономической эффективности размещения тамо­женных организаций должны учитываться все капитальные вло­жения и текущие затраты, возникающие в связи с размещением данной таможни в конкретном районе. При этом нужно принимать во внимание разновременность сроков строительства, капитальных затрат на него и, наконец, получения отдачи от таможенных услуг.

Эффективность определяется по формуле приведенных затрат. Она складывается из эффектов от таможенного обслуживания наи­более перспективных отраслей в наиболее благоприятных райо­нах. В этом случае обеспечивается решение главной задачи тамо­женного дела - содействие структурной перестройке народного хозяйства.

Важным показателем экономической эффективности размеще­ния таможенного дела является повышение производительности труда.

Оптимальным вариантом развития и размещения таможенно­го дела является такой вариант строительства новых, расширения, модернизации или ликвидации действующих таможенных органи­заций, при котором в течение заданного периода времени выполняется целевая функция таможенной системы, а ее значение дос­тигает оптимальных параметров.

В общем виде задача развития и размещения таможенного дела по критерию минимума затрат может быть сформулирована следу­ющим образом: при фиксированной потребности в таможенных услугах на планируемый (программируемый) период, при извест­ном состоянии таможенной системы на начало рассматриваемого периода, заданной ресурсной базе и транспортной сети, необходи­мо определить такой вариант строительства новых таможен (имея в виду пункты строительства, мощность таможен, их специализа­цию), реконструкции прежних или ликвидации действующих та­можен, при котором совокупные затраты (текущие и единовремен­ные) на таможенные услуги и доставку товаров потребителям были бы минимальными.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...