Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система таможенных органов РФ и размещение таможенных организаций
Таможенными органами в РФ являются: 1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, а таможенных постов - федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов. Согласно положению о ФТС РФ, Служба обязана обеспечить в пределах своей компетенции единство таможенной территории России, имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ. Территориальное размещение производительных сил определяется способом производства. Каждой социально-экономической формации соответствуют специфические принципы размещения и своя система территориальной организации общественного производства. По отношению к таможенным организациям в 90-х годах эта специфичность проявилась особенно ярко и наглядно, ибо переход от социалистической к капиталистической формации повлек за собой применение иных принципов размещения и иную территориальную организацию таможенного дела, В Советском Союзе таможенные органы размещались в основном на границе, так как их важнейшей задачей был контроль за пассажиропотоком. При создании российской таможенной системы возникла необходимость размещать таможенные организации в местах расположения участников ВЭД. Размещение таможенных организаций по территории страны осуществляется на основе принципов, отражающих как требования объективных экономических законов, так и политики государства - внешней, военной, экологической, санитарной и т.п. Важнейшим принципом размещения таможенного дела является планомерное размещение таможенных организаций, обеспечивающее достижение наивысшей народнохозяйственной эффективности в целом, то есть наиболее эффективное использование природных, трудовых, финансовых и других ресурсов всех республик и экономических районов России. Чтобы реализовать перечисленные принципы размещения таможенных организаций на практике, целесообразно учитывать в совокупности всю систему природных, экономических, социально-исторических, санитарно-экологических, организационных и других факторов. Группа экономических факторов включает: общественную потребность в таможенных услугах и возможность ее удовлетворения на основе имеющихся таможенных организаций; трудовые ресурсы; возможности научно-технического прогресса и осуществления строительства. К природным факторам относятся свойства территории: географическое положение, климат, рельеф, ценность земель и т.п. Важнейшим из социально-исторических факторов считается уровень развития в районе непроизводственной сферы. Ныне около 90% таможенного оформления товаров производится на внутренних таможнях. Находясь в местах расположения отправителей и получателей товаров, внутренние таможни могут наиболее эффективно проводить таможенный контроль, взаимодействовать с налоговыми и правоохранительными органами, решать задачи валютного контроля. В таможне существуют специальные подразделения, которые осуществляют проверку внешнеэкономической деятельности получателей и отправителей товаров. Процесс оформления груза может потребовать времени: иногда требуются дополнительные документы либо экспертиза и т.п. Если все эти задачи решать непосредственно на границе, то ее пропускная способность будет сведена к минимуму, гак как пограничная таможня не располагает таким запасом времени и теми возможностями, какие имеются у внутренней таможни. Осуществление таких задач, как валютный контроль, где требуется тесное взаимодействие с местными отделениями уполномоченных банков и необходимы проверки с выходом на предприятия - участники внешнеэкономической деятельности, было бы невозможно. Совокупность связей между предприятиями одного района - участниками ВЭД и обслуживающими их таможнями выступает как единая система технологических, производственных, экономических отношений. Чем теснее и длительнее эти связи, тем более закономерен и стабилен их эффект. Причинами, обусловившими территориальную структуру управления таможенным делом, стали национально-политическое устройство и административно-территориальное деление. Чтобы наиболее успешно и на высоком профессиональном уровне проводить политику таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории России, по месту расположения хозяйствующих субъектов - предприятий, осуществляющих внешнеэкономические связи, ФТС России были созданы внутри страны таможни и таможенные посты, максимально приближенные к крупным индустриальным центрам России. Это дало свои положительные результаты, так как повысилась эффективность таможенного контроля и разгрузились пограничные пункты пропуска. В целом значительно возрос объем таможенного оформления товаров в связи с тем, что возникла необходимость проведения полного таможенного оформления в отношении товаров, перемещаемых между Россией и другими субъектами бывшего СССР. Критерием экономической эффективности размещения таможенных организаций является повышение производительности общественного труда, то есть снижение суммарных затрат как овеществленного труда, так и живого труда работников. Такое снижение может происходить при выборе наиболее оптимального варианта размещения вновь создаваемой таможни. Эффективность изменений в размещении таможенного дела выражается системой качественных и количественных показателей. К качественным показателям относится содействие таможенного дела росту экономического потенциала России. Важнейшим показателем эффективности размещения таможенного дела должно быть снижение затрат на таможенное обслуживание участников ВЭД и транспортировку товаров. В расчетах экономической эффективности размещения таможенных организаций должны учитываться все капитальные вложения и текущие затраты, возникающие в связи с размещением данной таможни в конкретном районе. При этом нужно принимать во внимание разновременность сроков строительства, капитальных затрат на него и, наконец, получения отдачи от таможенных услуг. Эффективность определяется по формуле приведенных затрат. Она складывается из эффектов от таможенного обслуживания наиболее перспективных отраслей в наиболее благоприятных районах. В этом случае обеспечивается решение главной задачи таможенного дела - содействие структурной перестройке народного хозяйства. Важным показателем экономической эффективности размещения таможенного дела является повышение производительности труда. Оптимальным вариантом развития и размещения таможенного дела является такой вариант строительства новых, расширения, модернизации или ликвидации действующих таможенных организаций, при котором в течение заданного периода времени выполняется целевая функция таможенной системы, а ее значение достигает оптимальных параметров. В общем виде задача развития и размещения таможенного дела по критерию минимума затрат может быть сформулирована следующим образом: при фиксированной потребности в таможенных услугах на планируемый (программируемый) период, при известном состоянии таможенной системы на начало рассматриваемого периода, заданной ресурсной базе и транспортной сети, необходимо определить такой вариант строительства новых таможен (имея в виду пункты строительства, мощность таможен, их специализацию), реконструкции прежних или ликвидации действующих таможен, при котором совокупные затраты (текущие и единовременные) на таможенные услуги и доставку товаров потребителям были бы минимальными.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |