Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Труд, оплата труда и социальное обеспечение работников таможенных органов.




Потребность в трудовых ресурсах таможенных организаций определяется объемами работ, нормативами загруженности сотруд­ников.

Планируется не только численность сотрудников, но и их об­разовательный, профессиональный статус. Для каждой должнос­ти сотрудника таможенных органов разработаны квалификацион­ные требования, включающие в себя образовательный уровень, профессиональную специализацию.

Для характеристики трудовых ресурсов применяются следую­щие качественные показатели: половозрастной состав (доля муж­чин и женщин среди сотрудников, средний возраст сотрудников); стаж службы в таможенных органах; образовательный уровень (доля сотрудников с высшим образованием, средним специальным образованием, средним образованием).

В Положении о ФТС РФ предусмотрена организация системы обучения специалистов в области таможенного дела. С этой целью утверждены учебные программы для подведомствен­ных учебных заведений.

На плановой основе ведется работа по повышению квалификации сотрудников и руководящего состава таможенных органов.

Организована подготовка специалистов по ряду новых для та­моженной службы направлений: следственно-дознавательская де­ятельность, обеспечение собственной безопасности, криминалис­тическая техника, контроль за перемещением делящихся и радио­активных материалов и т.п.

Основными направлениями деятельности отделов по перепод­готовке кадров являются:

1. Подготовка сотрудников, впервые принятых на работу в та­моженные органы, с целью получения ими необходимых профес­сиональных знаний, а также повышение квалификации некоторых категорий специалистов таможенных органов.

2. Развитие у слушателей навыков использования информаци­онно-вычислительной техники, технических средств, новейших технологий и методов таможенного контроля.

3. Совершенствование форм и методов проведения учебных занятий и самостоятельной работы слушателей.

4. Оказание методической помощи преподавателям-практикам с целью повышения их педагогического и методического мастерства.

5. Оказание практической и методической помощи таможен­ным органам в организации и проведении учебных сборов по ос­новным направлениям деятельности.

6. Комплексная оценка профессиональных знаний у закончив­ших обучение слушателей и выработка рекомендаций по их исполь­зованию в дальнейшей работе.

7. Совершенствование и улучшение учебно-материальной базы, создание для слушателей необходимых бытовых условий, органи­зация их культурного досуга.

8. Выявление, изучение и обобщение передового опыта в орга­низации таможенного дела, учебно-методической работе и исполь­зование его в учебном процессе.

В вопросах подготовки кадров ФТС РФ сотрудничает с Все­мирной таможенной организацией и Комиссией ЕС.

Планирование численности работников в таможенных органи­зациях, как и в других отраслях народного хозяйства, осуществля­ется на основе увязки объемов таможенных услуг, показателей про­изводительности труда и нормативов обслуживания технических средств (зон обслуживания). Объемы работ (таможенных услуг) определяются количеством и составом товаров и числом физичес­ких лиц, контролируемых таможней. Показатели производитель­ности труда и зоны обслуживания зависят от специализации тамо­женных организаций, квалификации сотрудников и используемо­го ими оборудования.

В "Методике проведения анализа и оценки деятельности та­моженных организаций РФ" предусмотрен анализ эффективнос­ти деятельности таможенного органа.

При оценке эффективности деятельности таможенного органа учитываются показатели загруженности личного состава и рацио­нальности распределения штатной численности по направлениям.

Рациональное распределение штатной численности строится на изучении характеристики региона и внешних факторов, влияю­щих на деятельность таможенных органов. Структура и штатная численность таможенного органа должна соответствовать задачам этого органа и экономической инфраструктуре региона.

Аспекты загруженности и распределения кадров анализиру­ются на основе показателей загруженности и ориентированности работы таможенного органа либо на пропуск грузов с завершен­ным оформлением, либо с незавершенным оформлением, либо на пропуск физических лиц.

При анализе показателей загруженности и распределения штат­ной численности таможенного органа (или его отделов) использу­ются следующие показатели:

- среднесписочная штатная численность анализируемого та­моженного органа (соответствующего отдела);

- количество обработанных грузовых таможенных деклараций;

- количество оформленных документов контроля доставки;

- количество пропущенных физических лиц;

- количество оформленных ГТД в расчете на одного сотрудни­ка соответствующего отдела;

- количество оформленных ДКД в расчете на одного сотруд­ника соответствующего отдела;

- количество пропущенных физических лиц в расчете на од­ного сотрудника соответствующего отдела;

- количество оформленных автомобилей, включая грузовые автомобили и автобусы (в качестве товара);

- количество оформленных автомобилей в расчете на одного сотрудника соответствующего отдела;

- количество иных документов, оформленных в целях тамо­женного оформления;

- количество иных документов, оформленных в расчете на од­ного сотрудника.

Сравнивая указанные в Методике показатели, можно опреде­лить базовые, отклонение от которых показывает резерв штатов или перегруженность таможенных органов в сравнении друг с дру­гом.

Перегруженность личного состава теоретически предполага­ет невысокий уровень собираемости таможенных платежей.

Большинство показателей деятельности таможен может быть сгруппировано в зависимости от влияния числа работающих или их квалификации. Примером такого рода влияния может служить количество проводимых досмотров товаров и транспортных средств, которому соответствует количество нарушений, выявляе­мых преимущественно в процессе досмотра.

В "Методике проведения анализа и оценки деятельности та­моженных органов Российской Федерации" предусмотрен также анализ организации системы управления.

Данный анализ является частью анализа внутренней среды организации и его основная задача заключается в проведении ис­следования по использованию потенциала таможенного органа.

Анализ потенциала включает все сферы деятельности органи­зации:

- организацию управления;

- исследования и разработки (аналитическая деятельность);

- инфраструктуру и технологии;

- персонал;

- организационную культуру.

Задача анализа состоит в изучении факторов, влияющих на деятельность организации и определяющих ее состояние.

Такими факторами являются следующие:

1. Организация управления, включая:

- организационную структуру, функциональное и иерархичес­кое разделение труда, централизацию и децентрализацию, соотно­шение между линейным и функциональным руководящим персо­налом, методы и порядок принятия основных видов решений, орга­низацию системы контроля за исполнением решений, управлен­ческие информационные системы, организацию системы коммуникаций, стиль управления, квалификацию и способности руково­дящего состава, систему стратегического планирования.

Исследованию подлежат такие стороны управления, как:

- функциональная, при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достиже­ние определенных результатов;

- процессная, при которой управление рассматривается как действие по выявлению и разрешению проблем, то есть как про­цесс подготовки и принятия решения;

- элементная, при которой управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определенных струк­турных элементов.

Следует подчеркнуть, что при проведении исследований фун­кциональный разрез необходим для содержательного понимания того, как действует система, каков механизм целеполагания и обес­печения целей. Объектами рассмотрения при этом являются: виды управленческой деятельности, их содержание, функциональное разделение труда, формирование органов управления, их структу­ра, а также результаты деятельности исследуемого подразделения и их зависимость от факторов внутренней и внешней среды.

Процессный разрез при данном исследовании важен для по­нимания того, как строится и действует технология управления. В этом случае рассматриваются: стадии процесса управления, его этапы, их последовательность, организация работ, затраты и т.п.

Элементный разрез нужен для определения роли и значения каждого элемента в управлении, изучения внутреннего строения системы. При этом анализируются: организация труда работников, стиль управления, техническая оснащенность, информационная система, работа с кадрами и т.п.

2. Исследования и разработки, в том числе:

- состав кадров, их квалификация и опыт, мотивация, порт­фель новых проектов, состояние технической базы и организация информационного обеспечения, сотрудничество с другими орга­низациями.

3. Инфраструктура и технологии, включая:

- инфраструктуру (количество таможенных органов, их спе­циализация, объемы товаропотоков), состав кадров (их квалифи­кация и компетентность), технологии и их соответствие организа­ции деятельности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля, а также выполнение плановых заданий.

4. Персонал, а именно:

- структура персонала, его профессионализм, текучесть кад­ров, политика комплектования кадров, их обучение и повышение квалификации, система оценки персонала, система оплаты труда и мотивация, отношение труда и управления.

5. Организационная культура, в том числе:

-      ценности, стандарты поведения и традиции, мировоззрен­ческие особенности руководителей, философия менеджмента (орга­низации управления).

Источником информации для проведения подобного анализа служит документация таможенного органа, а также статистичес­кая отчетность и суждения экспертов.

 

Все работающие в тамо­женных органах делятся на 2 категории:

1. Сотрудники таможенных органов (должностные лица тамо­женных органов).

2. Работники таможенных органов.

Сотрудниками таможенных органов (должностными лицами) считаются граждане, занимающие должности в таможенных орга­нах и имеющие специальные звания. Это означает, что гражданин становится сотрудником таможенных органов только при наличии двух юридических фактов: замещения им должности в таможен­ных органах и присвоения ему специального звания.

Если гражданин занимает должность сотрудника таможенных органов, но не имеет специального звания, то законом он не при­знается сотрудником таможенных органов. Такие категории граж­дан имеют статус стажера либо работника таможенных органов. Для работников таможенных органов в штатных расписаниях пре­дусматриваются соответствующие должности. Обычно перечень этих должностей определяется ФТС  РФ.

Перечень должностей сотрудников таможенных органов выс­шего начальствующего состава и соответствующих этим должнос­тям специальных званий утверждается Президентом РФ.

Порядок присвоения специальных званий должностным ли­цам таможенных органов утверждается Президентом РФ.

Деятельность сотрудников таможенных органов осуществля­ется на контрактной основе. Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным ор­ганом в лице его начальника. Сроки заключения контракта -1,3,5 или 10 лет, а также до достижения гражданином предельного воз­раста пребывания на службе в таможенных органах.

В содержание контракта включаются обязательные и допол­нительные условия службы сотрудника.

 

Условия оплаты труда должностных лиц таможенных органов определяются исходя из статуса этих органов как правоохра­нительных.

Денежное довольствие выплачивается сотрудникам:

а) занимающим штатные должности младшего и начальству­ющего состава таможенных органов;

б) находящимся в распоряжении таможенных органов;

в) прикомандированным к органам государственной власти. Денежное довольствие сотрудников таможенных органов со­стоит из:

- оклада по занимаемой должности;

- оклада по присвоенному специальному званию;

- надбавок за выслугу лет, ученую степень, ученое звание;

- стоимости продовольственного пайка, если он не выплачи­вается в натуральном виде.

В связи с исполнением служебных обязанностей сотрудником таможенных органов могут производиться и другие выплаты, о которых будет сказано далее.

Основанием для выплаты денежного довольствия является приказ начальника таможенного органа: о назначении на штатную должность; о зачислении в распоряжение таможенного органа; о командировании к органам государственной власти.

Выплата сотрудникам денежного довольствия производится за текущий месяц. Если служебное положение сотрудника изменяется (присваивается новое специальное звание, происходит назначение на новую должность, изменяется надбавка за выслугу лет и т.п.), то денежное довольствие выплачивается по перерасчету за этот же срок.

Выплата денежного довольствия раньше установленного сро­ка возможна только в следующих случаях:

а) если сотрудник убывает в отпуск. Денежное довольствие выплачивается ему за текущий и следующий месяц, но не раньше, чем за 7-10 дней до убытия в отпуск (не считая выходных и празд­ничных дней);

б) если сотрудник убывает в служебную командировку и ко дню выплаты денежного довольствия не успеет прибыть к месту службы;

в) если сотрудник убывает на обучение на срок не менее 3-х месяцев. Денежное довольствие выплачивается ему за текущий и последующий месяцы.

В случае если денежное довольствие выплачивается за непол­ный месяц, его размер определяется путем деления суммы денеж­ного довольствия, положенного за весь месяц, на количество ка­лендарных дней в данном месяце.

Если сотрудник отсутствовал на службе без уважительных причин (прогуливал), то денежное довольствие за пропущенные дни ему не выплачивается. Основанием для этого считается при­каз по таможенному органу, изданный по результатам служебной проверки.

Если по вине должностных лиц таможенных органов денеж­ное довольствие сотруднику выплачивалось в меньшем размере, чем следовало, то оно перерасчитывается. При этом перерасчет может производиться не более чем за три года, предшествующих дню установления недоплаты.

При переплате или незаконной выплате денежного довольствия из-за неправильного применения норм и порядка его выплаты, взыс­кание производится с должностных лиц, виновных в переплате. Из­лишне выплаченные суммы денежного довольствия из-за ошибок в счете удерживают непосредственно с лиц, получивших эти суммы.

Оклады по должности, как правило, имеют высший и низший размеры. Конкретный размер оклада сотруднику, назначенному на должность, устанавливает начальник таможенного органа в зави­симости от деловых качеств, опыта работы сотрудника в размере общего фонда должностных окладов таможенного органа, рассчи­танного по среднему значению. Размер оклада в этом случае ука­зывается в приказе по таможенному органу.

Оклад по занимаемой должности индексируется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам денежного довольствия сотрудников таможенных органов.

Оклад по персонально присвоенному специальному званию выплачивается со дня его присвоения. При присвоении очередно­го специального звания соответствующий оклад выплачивается со дня, указанного в приказе или со дня подписания приказа о при­своении очередного звания.

Денежное довольствие выплачивается сотрудникам таможен­ных органов за время первоначальной профессиональной подго­товки (после заключения контракта), переподготовки и повыше­ния квалификации; при временном и постоянном исполнении обя­занностей по должности; во время нахождения сотрудника в рас­поряжении таможенных органов; во время отпуска и за время бо­лезни. Кроме того, при убытии в очередной отпуск сотруднику выплачивают компенсацию в размере шести минимальных разме­ров оплаты труда, установленной законом.

Сотруднику, награжденному в период прохождения службы в таможенных органах государственными наградами Российской Федерации, размер единовременного пособия при увольнении увеличивается на два оклада месячного денежного содержания. Еди­новременное пособие исчисляют, исходя из окладов, выплачивае­мых по последней должности и специальному званию без учета их повышения в районах Крайнего Севера и без применения район­ных коэффициентов к окладам денежного содержания.

Надбавки:

I. За выслугу лет.

Сотрудникам таможенных органов, находящимся на должнос­ти младшего и начальствующего состава ежемесячно выплачивает­ся надбавка за выслугу лет. Эта надбавка выплачивается к должнос­тному окладу и окладу по специальному званию в следующих раз­мерах. Если выслуга лет составляет от 1 до 2 лет размер надбавки -5%; от 2 до 5 лет - 10%; от 5 до 10 лет - 20 %; от 10 до 15 лет - 25%; от 15 до 20 лет - 30%; от 20 до 25 лет - 35%; 25 лет и более - 40%.

II. За ученую степень и ученое звание.

Сотрудникам, имеющим ученую степень и (или) ученое зва­ние, выплачивается ежемесячная надбавка (в процентах должнос­тного оклада) в следующих размерах1 при наличии:

а) ученой степени кандидата наук - 5%;

б) ученой степени доктора наук - 10%;

в) ученого звания доцента - 5%;

г) ученого звания профессора - 10%.

III. За знание и применение в практической работе иностран­ных языков.

Сотрудникам, по своим функциональным обязанностям, при­меняющим в практической работе иностранные языки, успешно сдавшим экзамены по иностранным языкам, устанавливается и выплачивается надбавка в размере до 20% должностного оклада. Конкретный размер надбавки, порядок ее выплаты и перечень дол­жностей сотрудников таможенных органов, по которым выплачи­вается эта надбавка, устанавливается Начальником ФТС Российской Федерации, оформляется приказом и начинается со дня сдачи квалификационных или повторных экзаменов с указанием конк­ретных иностранных языков и сроков, на которые надбавка уста­новлена. Данная надбавка устанавливается для сотрудников, кото­рые окончили вуз иностранных языков, отделение или факультет иностранных языков вуза или приравненные к ним курсы иност­ранных языков. Надбавку устанавливают на основании диплома, удостоверения, свидетельства или иных документов об окончании учебного заведения или курсов. Выплачивают надбавку при усло­вии, что с момента окончания учебного заведения или курсов при оценке "отлично" на выпускных экзаменах прошло менее трех лет, "хорошо" - менее двух лет, "удовлетворительно" - менее одного года. Если указанные сроки прошли, то сотруднику необходимо сдать повторные экзамены. Надбавку устанавливают со дня вступ­ления сотрудника в соответствующую должность.

Кроме оклада денежного содержания и перечисленных надба­вок сотрудникам таможенных органов могут выплачиваться дру­гие выплаты. К ним относятся: пенсионные надбавки; ежемесяч­ные премии, надбавки за сложность, напряженность и специаль­ный режим службы; надбавки сотрудникам, допущенным к госу­дарственной тайне, доплата за исполнение должностных обязан­ностей во вредных условиях.

Сотрудникам, которые имеют выслугу в таможенных органах 20 и более лет, при условии, что они не получают пенсию от дру­гих ведомств, выплачивается ежемесячная надбавка к должност­ному окладу. Ежемесячную надбавку к должностному окладу пересчитыва­ют при:

- при уточнении выслуги лет;

- при увеличении выслуги лет;

- при назначении на другую должность и при присвоении оче­редного специального звания;

- при пересмотре пенсии.

При пересчете ежемесячной надбавки к должностному окла­ду учитывают месячную стоимость продовольственного пайка на день пересчета этой надбавки.

К добавочным видам денежного довольствия относится еже­месячная премия. На премирование выделяются денежные сред­ства исходя из расчета трех месячных окладов денежного содер­жания на одного сотрудника в течение года. Премирование осуще­ствляется в пределах выделяемых средств. Премия исчисляется из оклада денежного содержания, установленного сотруднику на пос­ледний день месяца, за который он премируется и выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания. Основанием для начисления премии является приказ по таможенному органу. Раз­меры премий сотрудникам ФТС России, начальникам региональ­ных таможенных управлений, таможен устанавливаются предсе­дателем ФТС России.

Начальник таможенного органа может устанавливать сотруд­нику ежемесячную надбавку к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы. Ее размер может составлять до 50% должностного оклада. Данная надбавка вклю­чается в расчетный фонд денежного довольствия сотрудников та­моженных органов РФ в объеме одного должностного оклада на каждого сотрудника в год. Надбавки отменяют или уменьшают за несвоевременное выполнение заданий, ухудшение качества рабо­ты, а также за нарушение служебной дисциплины.

Сотрудникам, которые допущены к государственной тайне, на постоянной основе выплачивают ежемесячную надбавку (в про­центах должностного оклада), размер которой зависит от степени секретности сведений. Так, за работу со сведениями "особой важности" выплачивается ежемесячная надбавка в размере 25% (к дол­жностному окладу); за работу со сведениями с грифом "совершен­но секретно" - 20%; с грифом "секретно" - 10%. Надбавку выпла­чивают без учета повышения должностного оклада за службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по­мимо установленных других надбавок и доплат. Ее включают в состав денежного довольствия сотрудников, на которое начисляют районные коэффициенты за работу в высокогорных районах, пус­тынных и безводных местностях и надбавку за непрерывную служ­бу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выплачивается эта надбавка за текущий месяц одновременно с выплатой денежного довольствия.

Сотрудникам таможенных органов устанавливают районные коэффициенты, а также надбавки за непрерывную службу в райо­нах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, отдален­ных, высокогорных, пустынных и безводных местностях.

Размеры районных коэффициентов к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также в отдаленных местнос­тях устанавливаются применительно к районным коэффициентам, установленным для работников непроизводственных отраслей.

Кроме того, служащим таможенных органов выплачивается надбавка за непрерывную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Надбавку начисляют на денеж­ное довольствие без учета их повышения и коэффициентов в раз­мере от 10% по истечении первых шести месяцев непрерывной службы с увеличением суммы надбавки на 10% на каждые после­дующие 6 месяцев, но не более 100%.

Один раз в год при уходе в очередной и дополнительный еже­годный отпуск сотрудникам таможенных органов оказывается ма­териальная помощь. Ее размер составляет два оклада денежного содержания, которые не могут выплачиваться частями. В отдель­ных случаях (при направлении на лечение, при перемещении по службе, увольнении и по другим неотложным для сотрудника при­чинам) материальная помощь может быть выплачена сотруднику до ухода его в отпуск. Материальная помощь, не выплаченная в текущем году, на следующий год не переносится.

По итогам календарного года за добросовестное выполнение должностных обязанностей сотрудникам таможенных органов выплачивается единовременное денежное вознаграждение в раз­мере трех окладов денежного месячного содержания. Вознаграж­дение сотрудникам выплачивается на основании приказа по тамо­женному органу, а начальнику таможенного органа - на основании приказа по вышестоящему таможенному органу. Выплачивается единовременное денежное вознаграждение в течение первого по­лугодия, следующего за истекшим календарным годом.

Работники, назначенные на должности в таможенных органах, а также стажеры, не считаются должностными лицами таможенных органов. Поэтому вместо денежного довольствия им выплачивается заработная плата. Фонд их заработной платы формируется согласно приказу ФТС России. Работнику, при­нятому на работу в таможенные органы, выплачивают должностной оклад, премии, пособия и компенсации (повышение должностного оклада, предусмотренное за работу во вредных условиях, доплата за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, за исполне­ние обязанностей временно отсутствующего работника), другие над­бавки и доплаты (за сложность, напряженность, специальный ре­жим работы и т.д.), и другие выплаты, установленные для работни­ков соответствующих категорий. Из заработной платы работника удерживаются налоги согласно порядку и размерам, установленным законодательством Российской Федерации.

Система поощрений сотрудников таможенных органов вклю­чает: объявление благодарности, премирование, награждение цен­ными подарками, награждение Почетной грамотой ФТС РФ, на­граждение нагрудным знаком "Почетный таможенник России", "Отличник таможенной службы", досрочное присвоение очеред­ного специального звания, награждение именным оружием, при­своение очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности, досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на сотрудников та­моженных органов: замечание, выговор, строгий выговор, предуп­реждение о неполном служебном соответствии, увольнение из та­моженных органов.

Сотрудники таможенных органов являются государственны­ми служащими, поэтому государство предоставляет им ряд соци­альных льгот. Так, жизнь и здоровье таможенников подлежат обя­зательному государственному страхованию за счет средств феде­рального бюджета. В случаях гибели сотрудников таможенных органов, причинения вреда здоровью, уничтожения или поврежде­ния их имущества законодательством РФ предусмотрены матери­альные компенсации.

Сотрудники таможенных органов и члены их семей имеют право на:

- бесплатное медицинское обслуживание в учреждениях здра­воохранения системы таможенных органов;

- санаторно-курортное лечение в санаториях, пансионатах, до­мах отдыха и на туристических базах ФТС РФ;

- предоставление жилья в первоочередном порядке;

- получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и коопе­ративное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и пога­шением 50% предоставленной ссуды за счет средств федерального бюджета;

- скидку в размере 50% в оплате жилой площади, коммуналь­ных услуг, топлива;

- приобретение жилья у органов местного самоуправления на льготных условиях в собственность с оплатой 50% стоимости. За лицами, прослужившими в таможенных органах РФ не менее 20 лет, после увольнения на пенсию это право сохраняется;

- установку квартирного телефона в течение года со дня пода­чи заявления;

- бесплатное пользование на территории РФ всеми видами об­щественного транспорта городского, пригородного сообщения;

- гарантии и компенсации, установленные законодательством РФ.

Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и нормах, которые предусмотрены законодательством РФ для лиц, проходивших во­енную службу, службу в органах внутренних дел и членов их се­мей. Организация пенсионного обеспечения возлагается на пенси­онную службу ФТС РФ.

Пенсию за выслугу лет от таможенных органов имеют: уво­ленные со службы сотрудники таможенных органов, имеющие на день увольнения выслугу 20 лет и более; уволенные со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе, по бо­лезни, по сокращению штатов, если выслуга в таможенных орга­нах более 12,5 лет.

Пенсия за выслугу лет назначается в следующих размерах: при выслуге в таможенных органах 20 лет, пенсия составляет 50% де­нежного довольствия; при выслуге более 20 лет, пенсия составляет 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год сверх 20 лет, но не более 85% денежного довольствия; при общем трудовом ста­же 25 календарных лет и более, из них не менее 12,6 лет в тамо­женных органах, пенсия составляет 50% денежного довольствия.

Если после достижения пенсионного возраста, сотрудник та­моженных органов продолжает службу, то ему назначается специ­альная пенсионная надбавка.

Право на пенсию по инвалидности от таможенных органов имеют уволенные с таможенной службы, признанные согласно ус­тановленному порядку инвалидами при условии, если инвалидность наступила в период службы в таможенных органах или не позднее 3 месяцев со дня увольнения из таможенных органов, либо если инвалидность наступила позднее указанного срока, но обусловле­на причинами, имевшими место во время службы в таможенных органах. С учетом группы и причин инвалидности назначается пен­сия по инвалидности:

Если инвалидность наступила вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей: 1,2 группа инвалидности - 85% денежного довольствия; 3 группа инвалидности - 50% денежного довольствия; Если инвалидность наступила вследствие причин, не связан­ных с исполнением служебных обязанностей:

1,2 группа инвалидности - 75% денежного довольствия; 3 группа инвалидности -30% денежного довольствия. Пенсия по случаю потери кормильца назначается каждому не­трудоспособному члену семьи таможенника, погибшего при ис­полнении служебных обязанностей, умершего вследствие конту­зий и увечий, полученных при исполнении служебных обязаннос­тей, умерших в результате несчастного случая, не связанного с ис­полнением служебных обязанностей.

Согласно ТК РФ Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.

Страховая сумма выплачивается:

в случае гибели (смерти) застрахованного должностного лица таможенного органа в период службы его в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из них вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, его наследникам (по предъявлении свидетельства о праве на наследство) - в размере 12,5-кратного годового денежного содержания;

при установлении застрахованному инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период службы либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов:

инвалиду I группы - в размере 7,5-кратного годового денежного содержания;

инвалиду II группы - в размере 5-кратного годового денежного содержания;

инвалиду III группы - в размере 2,5-кратного годового денежного содержания;

в случае получения застрахованным в связи с исполнением служебных обязанностей тяжкого телесного повреждения - в размере годового денежного содержания, а в случае получения менее тяжкого телесного повреждения - в размере полугодового денежного содержания.

Страховая сумма по данному виду страхования выплачивается независимо от выплат по другим видам страхования и выплат в порядке возмещения вреда.

Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа определяется по последней занимаемой этим лицом должности в таможенном органе и включает в себя все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год наступления страхового случая.

Иные условия и порядок осуществления обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов определяются договором между федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, и страховой организацией.

 

 



Тема 5. Система планирования в таможенных органах

5.1 Планирование работ, услуг и развития таможенного дела

5.2Финансовые планирование и контроль в таможенных органах.

 

Планирование работ, услуг и развития таможенного дела

Планирование в таможенном деле включает несколько направ­лений, важнейшим из которых является планирование таможен­ных работ и услуг в натуральном и стоимостном выражении.

Планирование в широком понимании технологически состо­ит из трех стадий: предплановые разработки, разработка и до­ведение планов до исполнителей, контроль выполнения планов.

1. Первая стадия - предплановые разработкивключают оп­ределенные процедуры и документы, проводимые и подготавлива­емых ФТС РФ, его подразделениями, другими министерствами, ве­домствами и организациями. Назначение этих процедур - полу­чить достаточно обоснованные показатели таможенных работ и услуг и смежных с ними показателей.

В ряду предплановых документов выделяются две основные формы. Первая - это программы развития таможенного дела. Вто­рая - это расчеты использования действующих мощностей тамо­жен и предложения по их развитию.

Расчеты использования мощностей таможен отражены во мно­гих документах ФТС РФ. При этом применяются такие показатели мощностей, как пропускная способность таможенного пункта про­пуска (автомобилей, вагонов, человек в сутки) и другие.

В последние годы ФТС РФ занимается поиском решения задачи по экономному расходованию всех производственных ресурсов -трудовых, материальных, финансовых.

Во всех отраслях народного хозяйства такая задача всегда ре­шалась традиционным классическим методом разработки балан­сов мощностей предприятий, объединений, отрасли. Для таможен­ной службы разработка балансов мощностей стала первоочеред­ной необходимостью.

Расчет производственных мощностей является важнейшей частью технико-экономического обоснования плановых заданий та­моженным организациям. На его основе устанавливаются возмож­ные объемы таможенных услуг и в сопоставлении с народнохозяй­ственной потребностью в них определяется как необходимое уве­личение производственных мощностей таможен за счет техничес­кого перевооружения, реконструкции, расширения действующих и строительства новых таможен, так и их сокращение.

Расчеты производственных мощностей способствуют обеспе­чению сопряженности в развитии взаимосвязанных подразделений, правильному установлению народнохозяйственных пропорций между мощностями предприятий - участников ВЭД и мощностя­ми таможен.

Производственная мощность за отчетный год должна рассчи­тываться всеми таможенными организациями и на всех стадиях разработки перспективных и текущих планов.

Расчет производственных мощностей может использоваться для разработки и составления плановых и отчетных балансов производ­ственных мощностей на всех уровнях управления таможенным де­лом, для планирования действующих и вновь строящихся таможен как единого целого, решения вопросов их специализации, разработ­ки мероприятий по устранению внутри- и межотраслевых диспро­порций, а также для развития отраслевой и межотраслевой коопера­ции, наиболее эффективного использования капитальных вложений.

Под производственной мощностью таможенной организациипонимается способность закрепленных за ней средств труда (техно­логического оборудования и производственных площадей) к произ­водству нормативного объема таможенных работ и услуг за год, квар­тал, месяц в соответствии с установленным режимом работы.

Производственная мощность по каждому виду услуг, оказыва­емых таможней, определяется в натуральных единицах измерения, например: количество товаров, перемещаемых через таможенную границу (в единицах объема, веса); количество вагонов, автомоби­лей, пассажиров, проследовавших через таможенную границу; дру­гие натуральные показатели, а также в стоимостных единицах из­мерения.

Производственная мощность таможен устанавливается по мощ­ности ведущих подразделений. Пропускная способность осталь­ных звеньев основного производства должна быть пропорциональ­на (сопряжена) мощности ведущего подразделения, поста, участ­ка, агрегата, установки или группы оборудования. При наличии в таможне "узких мест" они в расчете производственной мощности не учитываются.

Под "узким местом" понимаются те подразделения, посты, участки, агрегаты, установки и группы оборудования основного и вспомогательного производства, пропускная способность которых не соответствует мощности ведущего звена, по которому устанав­ливается производственная мощность таможни.

При выявлении несопряженности между мощностями ведущих звеньев на производстве и пропускной способностью остальных его звеньев, в том числе и вспомогательных цехов, разрабатывают­ся меры по устранению "узких мест". Эти мероприятия являются составной частью плана организационно-технических мероприя­тий, технического перевооружения и реконструкции таможни и должны быть направлены на обеспечение более полного исполь­зования производственной мощности.

Производственная мощность таможен за отчетный год и на плановый период рассчитывается с учетом ее прироста за счет тех­нического перевооружения.

Коэффициент использования среднегодовой производственной мощности за отчетный год определяется как отношение фактичес­кого производства услуг к среднегодовой производственной мощ­ности данного года.

Резервы производственных мощностей предусматриваются для таможен, имеющих уровень использования производственной мощ­ности не ниже 95% и уровень оказания новых услуг в общем объе­ме производства может составить не менее 20%.

2. Вторая стадия —разработка и доведение планов до испол­нителей. На этой стадии планирования участвуют ФТС РФ и его подразделения. С учетом изменений в таможенной политике и во внешнеэкономической деятельности специалисты ФТС РФ и его подразделении готовят проекты планов и доводят их до управле­ний, таможен и постов. Эта работа выполняется посредством встречного движения показателей "снизу вверх" и "сверху вниз". В основу предложений "снизу" положены потенциальные возмож­ности таможен, а предложения "сверху" определяются, исходя из проектов заданий по сумме таможенных платежей, установлен­ных Правительством РФ, ФТС России. В результате обсуждения этих мер появляется сбалансированное решение - плановые по­казатели на предстоящий год. Специалисты на каждом из этих уровней применяют соответствующие плановые нормативы. Наи­более важными нормативами для планирования таможенных ус­луг являются производительность труда работников таможенных организаций.

Множество показателей, содержащихся в планах таможенной службы и касающихся сбора таможенных платежей, включают две специфичные группы показателей: натуральные и стоимостные.

К натуральным показателям относятся: количество оформлен­ных товаров, документов, транспортных средств, пассажиров.

В состав стоимостных показателей входят суммы различных таможенных платежей, сборов и т.д.

Часть плановых показателей утверждается ФТС РФ, а часть доводится в качестве расчетных.

В системе таможенных органов сложились четыре уровня пла­нирования:

1. Правительство РФ - для ФТС РФ.

2. ФТС РФ - для региональных таможенных управлений и та­можен центрального подчинения.

3. Региональные таможенные управления - для таможен и та­моженных лабораторий.

4. Таможни - для постов.

Планы экономического и социального развития таможенной отрасли должны быть сбалансированы по стоимостным, матери­ально-вещественным и трудовым показателям. Это обеспечивает­ся в процессе финансового планирования. Его основными задача­ми являются:

1) определение общей величины финансовых ресурсов, полу­чаемых таможенной службой в планируемый период;

2) расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения предусмотренных планами мероприятий по ре­шению производственных и социальных задач, а также определе­ние источников этих ресурсов;

3) количественная регламентация взаимоотношений отрасли с финансовой, кредитной и другими системами.

Планы развития таможенного дела обоснованы только в том случае, если намеченные в них мероприятия полностью обеспече­ны финансовыми ресурсами. В процессе финансового планирова­ния выявляются резервы снижения издержек производства, что по­зволяет в максимальной степени использовать все ресурсы произ­водства.

Финансовые планирование и контроль в таможенных органах.

Содержание, задачи финансового планирования в таможенных органах

Одним из важнейших институтов государства является бюд­жетная система.

Из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, следует назвать финансо­вую систему общества и входящий в ее состав - государственный бюджет.

Бюджет- это форма образования и расходования фонда де­нежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в без­возмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законода­тельством Российской Федерации в распоряжение органов госу­дарственной власти.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на фи­нансовое обеспечение задач и функций государства.

Бюджетный процессэто совокупность действий исполни­тельных и представительных органов власти по разработке и осу­ществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюд­жетной системой.

Основы бюджетного процесса определены Бюджетным кодек­сом Российской Федерации.

Финансово-бюджетная политика государства ежегодно опре­деляется в Бюджетном послании Президента Российской Феде­рацииПравительству Российской Федерации.

Охарактеризуем основные этапы формирования, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

Процесс формирования федерального бюджета начинается с выходом постановления Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Россий­ской Федерации на очередной финансовый год и проекта федераль­ного закона "О федеральном бюджете на ... год", в котором регла­ментируются принципиальные положения финансово-бюджетной политики; особенности структуры бюджета на очередной год; орга­низация взаимоотношений с территориями и другие позиции. Сле­дующий документ - постановление Правительства РФ "О разра­ботке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на...год".

Формирование федерального бюджета организуется и осуще­ствляется Правительством РФ, которое своим постановлением поручает Министерству экономического развития РФ организовать разработку прогноза социально-экономического раз­вития РФ на планируемый год и уточнение прогноза социально-экономического развития РФ.

Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ организует разработку федерального бюджета на планируемый год. Министерство экономического развития РФ с учас­тием Министерства финансов РФ, других министерств и ведомств в десятидневный срок после постановления Правительства РФ представляет в Правитель­ство основные параметры функционирования экономики страны в планируемом году.

Следующая стадия бюджетного процесса - рассмотрение и утверждение федерального бюджета. Депутаты Государственной Думы и Совета Федерации принимают самое деятельное участие в рассмотрении бюджетных показателей, их анализе.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона "О федеральном бюджете на ...год ".

Принятый Государственной Думой Федеральный закон "О фе­деральном бюджете на ... год " передается на рассмотрение Совету Федерации, а затем Президенту РФ. Закон вступает в силу со дня его подписания Президентом РФ и со дня его официального опуб­ликования.

В Российской Федерации бюджетный период, то есть время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января по 31 декабря.

Организации и учреждения, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета, называются бюджетными. Обязательным условием отнесения уч­реждений и организаций к бюджетным является открытие финан­сирования по смете доходов и расходов (бюджетной смете) и веде­ние бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотрен­ном для бюджетных организаций.

Организации, составляющие таможенную систему, являются бюджетными организациями.

По организационно-правовой форме таможенный орган - уч­реждение.

В соответствии Гражданским кодексом РФ уч­реждениемпризнается организация, созданная собственником (имущества) для осуществления управленческих, социально-куль­турных или иных функций некоммерческого характера и финанси­руемая им (собственником) полностью или частично.

Таможенный орган - учреждение, бюджетная организация, не являющаяся собственником имущества. Он не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуще­ством, либо имуществом, приобретенным за счет средств, полу­ченных по смете.

Имущество таможенных органов РФ, таможенных лаборато­рий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, предприятий и организаций, подведомственных ФТС РФ, является федеральной государственной собственностью. Правомочия собственника по управлению этим имуществом осуществляет ФТС РФ. Указанное имущество приватизации не подлежит.

Начиная с 2000 года основным источником финансирования таможенной системы являются ассигнования из федерального бюд­жета РФ.

Бюджетное финансирование - это предоставление на безвоз­вратной основе средств из бюджета всех уровней бюджетной сис­темы Российской Федерации предприятиям, учреждениям и орга­низациям для полного или частичного покрытия их расходов. Бюд­жетное финансирование позволяет функционировать тем предпри­ятиям и организациям, услуги которых осуществляются для насе­ления России большей частью бесплатно.

В основе финансового обеспечения таможенных органов за­ложено исполнение Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетный кодекс РФ - это основной нормативный доку­мент финансового регулирования, устанавливающий единый прин­цип бюджетного законодательства. Бюджетный кодекс определяет основания и виды ответственности за нарушение бюджетного за­конодательства.

Выделению средств бюджетным учреждениям предшествует бюджетное планирование.

Годовой финансовый план по формированию доходной частифедерального бюджета РФ по региональным таможенным (РТУ) управлениям и таможням, непосредственно подчиняющимся ФТС РФ, утверждается ФТС РФ с распределением (разбивкой) по квар­талам и видам доходов: таможенные пошлины, акцизы, налог на добавленную стоимость (НДС). План по формированию доходной части федерального бюджета составляет также ФТС РФ на основа­нии представленных РТУ сводных планов по таможням. При пла­нировании, как правило, учитываются определенные факторы: став­ки пошлин, акцизов, НДС, а также грузо- и пассажиропотоки.

Укрупненные задачи по планированию расходной частифе­дерального бюджета РФ по региональным таможенным управлениям (РТУ) и таможням, непосредственно подчиняющимся ФТС РФ, состоят в следующем:

- обеспечении хозяйственного процесса необходимыми денеж­ными средствами;

- установлении финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами;

- определении путей наиболее рационального вложения фи­нансовых средств;

- осуществлении контроля за образованием и использованием денежных фондов.

Различают три этапа финансового планирования расходов в таможенных органах.

1. Расчет потребностей таможенных органов в объемах финан­сирования на планируемый период.

2. Расчет и обоснование заявки таможенной системы на бюд­жетное финансирование (по направлениям и объектам финанси­рования).

3. Распределение полученных бюджетных ассигнований по направлениям и объектам финансирования.

Основанием для расходования денежных средств является за­кон о бюджете на соответствующий период.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюде­нием обязательных процедур санкционирования и финансирова­ния.

Основными этапами санкционирования при исполнении рас­ходов бюджетов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассиг­нованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюд­жетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджет­ных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обяза­тельств.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществ­ляется Главным управлением федерального казначейства Минфи­на России.

Казначейская система исполнения федерального бюджета обес­печивает приближение средств к распорядителю и контроль за це­левым использованием средств бюджета. Работа органов казначей­ства предполагает финансирование главных распорядителей и их подведомственной сети.

Важный момент казначейской системы исполнения бюджета -работа с защищенными статьями, то есть средствами на выплату заработной платы и начислений по ней, денежного довольствия военнослужащим, пособий, стипендий, компенсаций и иных со­циальных выплат.

Для осуществления расходов, финансирование которых пре­дусмотрено в бюджете, соответствующие средства предоставляют­ся распорядителем бюджетных средств.

Финансирование осуществляется финансовым органом в пре­делах ассигнований, предусмотренных в годовой (с поквартальным распределением) росписи доходов и расходов соответствующего бюджета (с учетом внесенных в нее в установленном порядке из­менений в процессе исполнения бюджета), путем перечисления средств с текущего счета по исполнению бюджета на счета распо­рядителей и получателей бюджетных средств.

В соответствии с Бюджетным кодексом ФТС России как глав­ный распорядитель средств федерального бюджета имеет право самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств и распределять их по таможенным органам и организаци­ям ФТС России.

Главное финансово-экономическое управление (ГФЭУ) во взаимодействии с другими структурными подразделениями централь­ного аппарата проводит единую финансовую политику, направлен­ную на формирование целостной системы управления хозяйствен­ным комплексом таможенной системы.

В пределах своей компетенции по поручению председателя ФТС России управление осуществляет распределение финансовых ресурсов и несет ответственность за:

- общее состояние финансов таможенной системы;

- исполнение Сводной сметы расходов на содержание тамо­женных органов и организаций ФТС России, центрального аппара­та ФТС России, представительств таможенной службы за рубежом;

- организацию работы по совершенствованию финансово-хо­зяйственной деятельности таможенных органов и организаций ФТС России;

- соблюдение таможенными органами на всех уровнях хозяйство­вания финансовой, бюджетной, штатной и кассовой дисциплины;

- целевым расходованием финансовых средств;

- организацию бухгалтерского отчета и отчетности;

- состояние контрольно-ревизионной работы;

- пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в тамо­женных органах и членов их семей.

Одной из главных задач ГФЭУ является формирование проек­та бюджета таможенной системы на очередной финансовый год и обеспечение своевременного и полного поступления средств из федерального бюджета на содержание и развитие таможенных ор­ганов и организаций ФТС России. Финансовое управление ежегод­но организует и координирует работу по формированию бюджет­ной заявки таможенной системы.

Бюджетная заявка таможенных органов формируется в соот­ветствии с Бюджетным кодексом, Посланием Президента Россий­ской Федерации, на основании предельных объемов бюджетного финансирования по функциональной и экономической классифика­циям расходов бюджетов Российской Федерации, а также методи­ческих материалов Минфина России и Минэкономразвития России.

Минфин России доводит до ФТС России контрольную цифру проектировок основных расходов на очередной финансовый год.

В течение финансового года ГФЭУ проводит работу по подго­товке и представлению в Минфин России предложений по внесе­нию изменений в бюджетную роспись ФТС России в порядке, ус­тановленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, согла­совывает вопросы финансирования таможенных органов с феде­ральными органами государственной власти.

Процесс финансового обеспечения таможенных органов Россий­ской Федерации включает 8 последовательных этапов (см. схему).

Рисунок -Порядок формирования, согласования и доведения объемов финансирования федерального бюджета до таможенных органов (на схеме вместо ГТК - ФТС)

 

1. Департамент бюджетной политики при Министерстве фи­нансов Российской Федерации до 28-числа текущего месяца пред­ставляет объемы финансирования на последующий месяц на ут­верждение в Правительство Российской Федерации.

2. После утверждения Правительством Российской Федерации объемов средств федерального бюджета Департамент бюджетной политики совместно с курирующими департаментами в пятиднев­ный срок направляют объемы финансирования на рассмотрение в Главное управление Федерального казначейства (ГУФК) при Ми­нистерстве финансов Российской Федерации и на рассмотрение главного распорядителя средств федерального бюджета - ФТС Рос­сийской Федерации.

3. Органы федерального казначейства в трехдневный срок осу­ществляют процедуру выверки и после согласования с Финансо­во-экономическим управлением ФТС Российской Федерации под­тверждают исполнение денежных обязательств, объем которых не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

4. Финансово-экономическое управление ФТС Российской Фе­дерации в соответствии с утвержденными лимитами распределяет бюджетные ассигнования между региональными таможенными управлениями и другими таможенными учреждениями, а затем направляет их в виде реестров в Главное управление Федерально­го казначейства при Министерстве финансов Российской Федера­ции.

5. Главное управление Федерального казначейства при Мини­стерстве финансов Российской Федерации в установленные сроки (три дня) доводит реестры до органов Федерального казначейства региона, области, по месту дислокации таможенных органов.

6. Управление Федерального казначейства региона, области, получив текущее финансирование, в течение трех дней доводит до Регионального таможенного управления уведомление о поступле­нии денежных средств.

7. Финансово-экономический отдел Регионального таможен­ного управления осуществляет в установленные сроки (два дня) распределение финансовых средств в соответствии с полученным уведомлением и через Управления Федерального казначейства ре­гиона, области доводит в виде реестров объемы финансирования таможенным органам.

8. Управление Федерального казначейства по региону, облас­ти в соответствии с реестром Регионального таможенного управ­ления направляет реестры до отделений Федерального казначей­ства по месту расположения таможенных органов, а те, в свою оче­редь, направляют уведомления в таможенные органы.

Расходование полученных средств осуществляется таможен­ными органами через Отделение Федерального казначейства (в соответствии с экономической классификацией, по которой выде­лены средства, и при наличии уведомления о лимитах бюджетных обязательств).

Финансово-экономический отдел Регионального таможенно­го управления по формам, установленным приказами Министер­ства финансов Российской Федерации доводит данные уведомле­ния о лимитах бюджетных обязательств в абсолютных суммах до таможенных органов региона в установленные сроки.

Таможенные органы (получатели) представляют один экземп­ляр полученного уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствующий орган Федерального казначейства для осуще­ствления контроля за расходованием средств.

В случаях нарушений требований по доведению уведомлений о лимитах бюджетных обязательств Федеральное казначейство приостанавливает операции по счетам соответствующих получа­телей.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...