Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные фонды, капитальное строительство и материально-техническое обеспечение в таможенном деле.
Для выполнения своих производственных функций таможенные организации применяют средства труда и предметы труда. Характер участия средств и предметов труда в производственной деятельности, в образовании стоимости таможенных услуг неодинаков. Средства труда многократно участвуют в производственных процессах, утрачивая при этом свои свойства не сразу, а постепенно. Предметы труда (материалы, топливо и т.д.) целиком и без остатка потребляются в течение одного производственного цикла. Из этих различий вытекает неодинаковый характер возмещения потребляемых средств и предметов труда. Первые должны быть полностью возмещены в своей натуральной форме через ряд производственных циклов, а вторые - после каждого цикла. Средства и предметы труда играют различную роль и в образовании стоимости услуг. Средства труда, функционирующие на протяжении нескольких производственных циклов, переносят свою стоимость на стоимость таможенных услуг по частям. Предметы труда целиком потребляются в течение одного производственного цикла, поэтому их стоимость полностью и без остатка переносится на стоимость таможенных услуг. Средства труда принято также называть основными фондами. К основным средствам (ОС) относятся материально-вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев и стоимость за единицу на дату приобретения выше 50-кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством. В составе основных фондов учитываются: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы, вычислительная и оргтехника, транспортные средства, инструменты и инвентарь. В балансе отражаются ОС, приобретенные за счет федерального бюджета, закрепленные за таможенными органами на праве оперативного управления, а также основные средства, полученные от предпринимательской деятельности и безвозмездных поступлений. Не все закрепленные за таможенными организациями основные фонды принимают участие в собственно таможенном производстве. На балансе таможенной организации могут находиться социально-культурные, лечебные учреждения, фонд служебного жилья и т.д. Эти объекты относят к непроизводственным основным фондам. Основные фонды, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, то есть по фактическим расходам на их приобретение, сооружение, изготовление, транспортировку и монтаж, объекты, которые подверглись переоценке - по восстановительной стоимости. Основные фонды, полученные и переданные безвозмездно, отражаются в бухгалтерском учете таможенных организаций по рыночной стоимости. Стоимость зданий и сооружений соответствует стоимости их строительства, в которую включаются затраты по: - предпроектной подготовке (сбор исходно-разрешительной документации, задание на проектирование и получение технических условий); -проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам. Таможенные органы не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом. Доходы от реализации основных фондов, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных фондов, полностью перечисляются в доход федерального бюджета. Изменение первоначальной стоимости основных фондов допускается лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. На основные средства, находящиеся в эксплуатации, начисляется износ основных средств, который определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены в соответствии с установленными нормами. Начисление износа не может производится свыше 100% стоимости основных фондов. Вместе с тем начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа. Затраты по капитальному ремонту на увеличение стоимости основных средств не относятся и списываются на расходы по смете расходов на содержание учреждения. Каждый год в строй вступают новые объекты таможенных организаций или вводится в эксплуатацию новое оборудование. Устаревшие здания и оборудование выводятся из эксплуатации. По этой причине текущая ежегодная стоимость основных средств выражается в ценах разных лет, то есть в смешанных ценах. Чтобы устранить этот недостаток, периодически производят переоценку основных средств. Их оценивают по восстановительной стоимости, то есть по затратам, необходимым для воспроизводства основных фондов в данный конкретный момент. Указанные виды денежной оценки основных производственных фондов позволяют анализировать эффективность их использования и планировать их движение. Для своевременного и качественного решения задач таможенной службы необходимо планомерно обновлять и воспроизводить основные фонды. С этой целью ФТС России развивает материально-техническую и социальную базу таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций. При этом согласованно решаются три главные задачи: - возмещение выбывающих основных фондов; -увеличение количества основных фондов с целью роста фондовооруженности труда и повышения его производительности и качества; - улучшение технологической структуры основных фондов и их техническое совершенствование с целью повышения эффективности таможенного дела. Для решения этих задач применяется метод баланса основных фондов по полной первоначальной стоимости: где: - стоимость основных фондов на начало периода; - стоимость вводимых фондов; - стоимость ликвидируемых фондов; - стоимость основных фондов на конец периода. Сведения о количестве вводимых фондов принимаются в соответствии с планами капитального строительства. Коэффициент обновления основных фондов рассчитывается по формуле: , Коэффициент выбытия основных фондов определяется по формуле: В анализе и планировании применяется также показатель фондовооруженности работающих (ПОФ): где: — фондовооруженность работающих, тыс. руб./чел.; - среднегодовая стоимость ПОФ; - среднегодовая численность персонала основной деятельности. Закупки ОС осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Приобретение ОС осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с кодами экономической классификации согласно плану приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов и сводному плану капитальных вложений ФТС России. Главное управление тылового обеспечения (ГУТО) занимается формированием и совершенствованием в системе таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) службы тыла в целях обеспечения деятельности таможенных органов по вопросам развития таможенной инфраструктуры, материально-технического обеспечения, капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации таможенных объектов, социально-бытового обеспечения и социальной защиты сотрудников таможенных органов, членов их семей и пенсионеров. В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о службе в таможенных органах Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положением о Главном управлении тылового обеспечения и другими нормативными и иными актами ФТС России в Главном управлении тылового обеспечения организована работа по реализации правового, экономического и организационного механизмов таможенной политики Российской Федерации в части тылового обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации. В рамках единой хозяйственной политики ФТС России в вопросах развития таможенной инфраструктуры и социально-бытовой базы таможенной системы Российской Федерации, ГУТО ФТС России осуществляет деятельность, связанную с: - материально-техническим обеспечением работы таможенных органов, предприятий, организаций и учреждений, подведомственных ФТС России, на основе решений Тендерной комиссии ФТС России и в соответствии с утвержденным Планом приобретения материально-технических ресурсов и со сводным планом капитальных вложений; - организацией и контролем вещевого обеспечения сотрудников и работников таможенных органов; - организацией учета и контроля за поступающими в таможенные органы техническими средствами, специальной и вычислительной техники, аппаратуры передачи данных, средствами связи, организационной и иной техники, а также печатной продукции для таможенных органов; - проведением предварительного квалификационного отбора поставщиков продукции, закупаемой для нужд таможенных органов; - разработкой и реализацией программ и планов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, обеспечением проектно-сметной документацией строящихся и реконструируемых объектов таможенной инфраструктуры, а также с организацией их эксплуатации и контролем за использованием капитальных вложений, соблюдением установленных сроков строительства и ремонта таможенных объектов; - организацией планово-экономической деятельности региональных таможенных управлений и таможен в сфере капитального строительства, эксплуатации, реконструкции и капитального ремонта; - обеспечением функционирования, организации эксплуатации, хранения и ремонта автомобильного транспорта и специальной техники таможенных органов; - организацией ремонта, материально-технического обеспечения морских, речных и воздушных судов, находящихся в таможенных органах и эксплуатацией объектов базирования судов; - организацией снабжения, введения учета, контроля за движением, соблюдением условий хранения и эксплуатацией в таможенных органах вооружения и средств специальной защиты; - организацией социального развития таможенных органов, социальной защиты, обязательного государственного личного страхования, жилищного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей, а также пенсионеров таможенных органов; - планированием и организацией подготовки, переподготовки и расстановки кадров, занимающихся вопросами тылового обеспечения; - организацией и развитием музейно-выставочной работы. Ввод в действие основных фондов осуществляется в процессе капитального строительства по следующим направлениям: а) строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях; б) расширение действующих таможенных организаций путем сооружения вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных зданий и сооружений; в) реконструкция действующих таможен и постов путем их переобустройства или расширения действующих объектов; г) техническое перевооружение действующих таможенных органов посредством внедрения новых техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым. Приоритетные направления деятельности в области капитального строительства и материально-технического снабжения в последние годы определялись, прежде всего, на основе Федеральной целевой программы развития таможенной службы. На основании материалов, полученных от региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС РФ, проводится работа по определению перечня строящихся объектов, обеспеченных утвержденной проектно-сметной документацией, проводится анализ представленных экономических показателей их состояния с учетом статистической отчетности по итогам работы за предыдущий период (сметная стоимость; объем незавершенного строительства; задолженность за выполненные работы; степень строительной готовности; объем средств, необходимый для ввода объекта в эксплуатацию и т.д.). По результатам проведенной работы готовится обоснование объема необходимых на следующий год средств. Сводный план капитальных вложений формируется исходя из необходимости решения задач первостепенной значимости, в их числе: - обеспечение ввода в эксплуатацию максимально возможного количества объектов; - полное погашение задолженности подрядным организациям за выполненные объемы работ; - продолжение строительства ряда объектов приоритетного направления, определенных решениями коллегии ФТС России. В сложившейся ситуации работа проводилась по таким направлениям, как: - снижение финансового бремени на строительный комплекс ФТС РФ и тем самым скорейший ввод объектов в эксплуатацию; - привлечение инвесторов на строительство объектов таможенной инфраструктуры; - внедрение в практику новых принципов проектирования и строительства автомобильных пунктов пропуска с применением современных технологий. В ФТС РФ установлен порядок размещения заказов путем проведения торгов на строительство объектов таможенной инфраструктуры. Тендерная документация включаеткомплект документов, содержащих информацию о технических, организационных и других характеристиках объекта и предмета торгов, об условиях и процедуре проведения торгов. Тендерная документация включает: - приглашение для участия в торгах; - общие сведения об объекте и предмете торгов; - проектную документацию; - инструкцию оферентам; - заявки претендента на участие в торгах; - проект контракта. Разработка тендерной документации оплачивается заказчиком. В тендерной документации должна быть определена цена проекта: - твердая - экономический риск несет подрядчик; - скользящая - с учетом региональных индексов инфляции; - открытая - по фактическим затратам - риск несет заказчик. Тендерная комиссия проводит оценку оферт по следующим критериям: - минимальной стоимости выполнения предмета торгов; - срокам выполнения обязательств; - условиям и формам платежей; - наличию опыта строительства аналогичных объектов; - техническим возможностям оферента; - уровню организации управления строительства; - гарантиям качества работ и услуг. Каждый из критериев оценивается по балльной системе. Победитель, набравший в итоге наибольшее количество баллов, выполняет строительные работы под контролем службы капитального строительства. Количество объектов, числящихся на балансе ФТС РФ, постоянно растет. Для повышения обеспечения сохранности и повышения эффективности использования основных фондов зданий, сооружений и инженерных сетей, находящихся в технической эксплуатации, составлен Единый каталог недвижимого федерального имущества таможенных органов Российской Федерации. Основная задача в сфере эксплуатации таможенных зданий и сооружений - содержание комплекса зданий, сооружений и инженерных коммуникаций в состоянии, отвечающем современным требованиям и специфике работы таможенной службы. В сфере материально-технического снабжения таможенные органы ежегодно составляют заявки на обеспечение материалами, запасными частями, обмундированием. При составлении заявок учитываются: наличие средств технического контроля, вычислительной техники, транспортных средств, военной техники, оружия, нормы табеля положенности, нормы расходования ресурсов на единицу техники, на транспортное средство, а также на содержание помещений, зданий, сооружений. Заявки рассматриваются, обобщаются и составляется план централизованных закупок на год по видам поставок для региональных таможенных управлений и таможен. При формировании плана централизованных закупок учитывают следующие факторы: - приоритетные направления развития материально-технического снабжения таможенных органов; - факторы, влияющие на снижение расходов по доставке товаров на места; - цены на закупаемую продукцию в разных регионах страны; - наличие гарантий и гарантийного обслуживания на закупаемое оборудование. Централизованно осуществляются закупки в основном: - вычислительной техники, - форменной одежды, - бланочной продукции, - оружия, - средств технического контроля. При заключении договоров по централизованным закупкам на большие партии оборудования устанавливаются определенные скидки с цены, а также оговаривается доставка продукции (или оборудования) с предприятий-изготовителей на места, что снижает расходы на эти цели. Децентрализовано закупаются: - канцелярские принадлежности, - горюче-смазочные материалы, - запасные части, - хозяйственные товары. Материально-техническое обеспечение таможенных органов осуществляется в соответствии с утвержденным планом приобретения продукции и выделенными объемами финансирования по договорам, заключенным по итогам конкурсных торгов. В начале 90-х годов материально-техническое обеспечение осуществлялось в условиях организационно-структурных преобразований всей системы материально-технического снабжения, изменения механизма финансирования централизованных поставок материально-технических ресурсов. Для создания более высокого уровня таможенного контроля материально-техническая база развивалась по таким приоритетным направлениям, как: - оснащение таможенного флота и авиационных подразделений; - приобретение досмотровой рентгенотехники; - разработка высокоэффективных автоматизированных средств таможенного контроля на базе последних достижений науки и техники; - разработка новых видов документов таможенного оформления с повышенной степенью защиты; - оснащение специализированных таможенных подразделений (таможенной охраны, отрядов быстрого реагирования и др.); - реализация программы оснащения специализированных постов по контролю за радиоактивными и делящимися материалами. Создаются отечественные образцы технических средств таможенного контроля (ТСТК), надежных и более дешевых. Их спектр достаточно широк: это рентгеновские установки различного назначения "Контроль - 1", "Короб - А", "Заслон"; металлоискатели "Шторм"; досмотровые эндоскопы "Дека"; приборы "Анализ" для идентификации материалов; приборы "Проба- М" для оценки содержания драгоценных материалов в изделиях; политесты "Сигма" для определения наркотических веществ и другие. Поставлена задача формирования материально-технической базы таможенных органов, обеспечивающей повышение технологического уровня таможенного контроля, что связано с оснащением таможенной службы транспортными средствами, ТСТК, средствами связи, оргтехники, вооружением, средствами защиты и т.п. Ее решение связано с увеличением объемов поставляемой продукции, достижением необходимого уровня оснащения, восстановлением и заменой техники с учетом ее износа, созданием требующихся запасов и резервов материально-технических ресурсов. Оснащение таможенных органов различными видами транспортных средств (включая автотранспорт, вертолетную технику, речные и морские суда) имеет приоритетный характер, так как при этом следует учитывать необходимость обеспечения таможенного контроля на всей протяженности сухопутных и водных границ Российской Федерации. Повышение эффективности таможенного контроля зависит от оснащения таможенных органов современными техническими средствами контроля, обеспечивающими получение достоверной информации о подлинности таможенных документов, об идентификации перемещаемых грузов. В решении этих задач важное значение имеет оснащение таможенных органов досмотровой рентгенотехникой, техническими средствами поиска, техническими средствами идентификации, обеспечивающими повышение уровня, полноты таможенного контроля и ускорения таможенных процедур в условиях возрастания внешнеторгового оборота. Уровень технической оснащенности таможенных органов в значительной степени определяется наличием и состоянием систем связи, включая развитие ведомственной системы специальной оперативной связи, что предусматривает приобретение, установку, монтаж технических средств и оборудования для правительственной и ведомственной междугородней телефонной и документальной связи, специальных междугородних видов связи, специальной радиоподвижной связи и т.д. Наличие значительного количества объектов таможенной инфраструктуры, перспективы строительства новых автопереходов, таможенных складов и т.д. предполагают необходимость их оснащения системами сигнализации, телевизионного наблюдения и другим оборудованием, обеспечивающим возможность проведения оперативного контроля. Укрепление и развитие материально-технической базы таможенных органов связано с совершенствованием организационной структуры материально-технического снабжения, созданием системы органов, выполняющих функции оснащения таможенных органов на местах, формирования резервов материально-технических ресурсов ФТС России. Работа по охране труда и пожарной безопасности в таможенных органах направлена на создание здоровых и безопасных условий труда, предупреждение травматизма, обеспечение надлежащих санитарно-технических условий, исключающих возникновение профессиональных заболеваний сотрудников (работников) таможенных органов, обеспечение надежной противопожарной защиты. Создание здоровых и безопасных условий труда заключается в систематическом и планомерном осуществлении комплекса правовых, организационных и технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение законодательства, правил и норм по охране труда и пожарной безопасности. При проведении работы по охране труда и пожарной безопасности в таможенных органах Главное управление руководствуется следующими правовыми и нормативными документами по охране труда и пожарной безопасности в Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации, а также приказами и другими документами по охране труда и пожарной безопасности, действующими в ФТС России. Начальники таможенных органов и организаций системы ФТС России и их структурных подразделений осуществляют контроль за работой по охране труда и пожарной безопасности, несут ответственность согласно действующему законодательству за соблюдение нормативных правовых актов по охране труда, создание безопасных и здоровых условий труда и пожарной безопасности в подчиненных подразделениях, а также за полноту выполнения или за неисполнение ими обязанностей, возложенных на них в соответствии с приказом ФТС России. Продолжается создание и становление единой, четко организованной службы тылового обеспечения, основанной на анализе положения дел и определении реальных потребностей таможенных органов в материально-техническом и инвестиционном обеспечении с учетом приоритетных направлений деятельности таможенных органов России.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 514. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |