Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные фонды, капитальное строительство и материально-техническое обеспечение в таможенном деле.




Для выполнения своих производственных функций таможен­ные организации применяют средства труда и предметы труда. Характер участия средств и предметов труда в производственной деятельности, в образовании стоимости таможенных услуг неоди­наков.

Средства труда многократно участвуют в производственных процессах, утрачивая при этом свои свойства не сразу, а постепен­но. Предметы труда (материалы, топливо и т.д.) целиком и без ос­татка потребляются в течение одного производственного цикла. Из этих различий вытекает неодинаковый характер возмещения по­требляемых средств и предметов труда. Первые должны быть пол­ностью возмещены в своей натуральной форме через ряд произ­водственных циклов, а вторые - после каждого цикла.

Средства и предметы труда играют различную роль и в обра­зовании стоимости услуг. Средства труда, функционирующие на протяжении нескольких производственных циклов, переносят свою стоимость на стоимость таможенных услуг по частям. Предметы труда целиком потребляются в течение одного производственного цикла, поэтому их стоимость полностью и без остатка переносит­ся на стоимость таможенных услуг.

Средства труда принято также называть основными фондами.

К основным средствам (ОС) относятся материально-веществен­ные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев и стоимость за единицу на дату приобретения выше 50-кратного минимального размера оплаты труда, установленного действую­щим законодательством.

В составе основных фондов учитываются: здания, сооруже­ния, передаточные устройства, машины и оборудование, измери­тельные и регулирующие приборы, вычислительная и оргтехника, транспортные средства, инструменты и инвентарь.

В балансе отражаются ОС, приобретенные за счет федераль­ного бюджета, закрепленные за таможенными органами на праве оперативного управления, а также основные средства, полученные от предпринимательской деятельности и безвозмездных поступле­ний.

Не все закрепленные за таможенными организациями основ­ные фонды принимают участие в собственно таможенном произ­водстве. На балансе таможенной организации могут находиться социально-культурные, лечебные учреждения, фонд служебного жилья и т.д. Эти объекты относят к непроизводственным основ­ным фондам.

Основные фонды, отражаются в бухгалтерском учете и отчет­ности по первоначальной стоимости, то есть по фактическим рас­ходам на их приобретение, сооружение, изготовление, транспор­тировку и монтаж, объекты, которые подверглись переоценке - по восстановительной стоимости.

Основные фонды, полученные и переданные безвозмездно, отражаются в бухгалтерском учете таможенных организаций по рыночной стоимости.

Стоимость зданий и сооружений соответствует стоимости их строительства, в которую включаются затраты по:

- предпроектной подготовке (сбор исходно-разрешительной документации, задание на проектирование и получение техничес­ких условий);

-проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам.

Таможенные органы не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом.

Доходы от реализации основных фондов, а также от реализа­ции материалов, полученных от разборки этих основных фондов, полностью перечисляются в доход федерального бюджета.

Изменение первоначальной стоимости основных фондов до­пускается лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструк­ции и частичной ликвидации соответствующих объектов.

На основные средства, находящиеся в эксплуатации, начисля­ется износ основных средств, который определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены в соответствии с установ­ленными нормами.

Начисление износа не может производится свыше 100% сто­имости основных фондов. Вместе с тем начисленный износ в раз­мере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальней­шей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.

Затраты по капитальному ремонту на увеличение стоимости основных средств не относятся и списываются на расходы по сме­те расходов на содержание учреждения.

Каждый год в строй вступают новые объекты таможенных орга­низаций или вводится в эксплуатацию новое оборудование. Уста­ревшие здания и оборудование выводятся из эксплуатации. По этой причине текущая ежегодная стоимость основных средств выра­жается в ценах разных лет, то есть в смешанных ценах.

Чтобы устранить этот недостаток, периодически производят переоценку основных средств. Их оценивают по восстановитель­ной стоимости, то есть по затратам, необходимым для воспроиз­водства основных фондов в данный конкретный момент.

Указанные виды денежной оценки основных производствен­ных фондов позволяют анализировать эффективность их исполь­зования и планировать их движение.

Для своевременного и качественного решения задач таможен­ной службы необходимо планомерно обновлять и воспроизводить основные фонды. С этой целью ФТС России развивает материаль­но-техническую и социальную базу таможенных органов, таможен­ных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреж­дений и организаций. При этом согласованно решаются три главные задачи:

- возмещение выбывающих основных фондов;

-увеличение количества основных фондов с целью роста фон­довооруженности труда и повышения его производительности и качества;

- улучшение технологической структуры основных фондов и их техническое совершенствование с целью повышения эффектив­ности таможенного дела.

Для решения этих задач применяется метод баланса основ­ных фондов по полной первоначальной стоимости:

где:  - стоимость основных фондов на начало периода;  - стоимость вводимых фондов; - стоимость ликвидируемых фондов;  - стоимость основных фондов на конец периода.

Сведения о количестве вводимых фондов принимаются в со­ответствии с планами капитального строительства.

Коэффициент обновления основных фондов рассчитывается по формуле:

,

Коэффициент выбытия основных фондов определяется по формуле:

В анализе и планировании применяется также показатель фон­довооруженности работающих (ПОФ):

где: — фондовооруженность работающих, тыс. руб./чел.;  - среднегодовая стоимость ПОФ; - среднегодовая численность персонала основной деятельности.

Закупки ОС осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Приобретение ОС осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюд­жета, в соответствии с кодами экономической классификации со­гласно плану приобретения продукции для материально-техничес­кого оснащения таможенных органов и сводному плану капиталь­ных вложений ФТС России.

Главное управление тылового обеспечения (ГУТО) занимает­ся формированием и совершенствованием в системе таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) служ­бы тыла в целях обеспечения деятельности таможенных органов по вопросам развития таможенной инфраструктуры, материально-технического обеспечения, капитального строительства, реконст­рукции, капитального ремонта и эксплуатации таможенных объек­тов, социально-бытового обеспечения и социальной защиты сотруд­ников таможенных органов, членов их семей и пенсионеров.

В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федера­ции, Федеральным законом о службе в таможенных органах Рос­сийской Федерации, указами и распоряжениями Президента Рос­сийской Федерации, постановлениями и распоряжениями Прави­тельства Российской Федерации, положением о Главном управле­нии тылового обеспечения и другими нормативными и иными ак­тами ФТС России в Главном управлении тылового обеспечения организована работа по реализации правового, экономического и организационного механизмов таможенной политики Российской Федерации в части тылового обеспечения деятельности таможен­ных органов Российской Федерации.

В рамках единой хозяйственной политики ФТС России в воп­росах развития таможенной инфраструктуры и социально-бытовой базы таможенной системы Российской Федерации, ГУТО ФТС России осуществляет деятельность, связанную с:

- материально-техническим обеспечением работы таможенных органов, предприятий, организаций и учреждений, подведомствен­ных ФТС России, на основе решений Тендерной комиссии ФТС России и в соответствии с утвержденным Планом приобретения материально-технических ресурсов и со сводным планом капиталь­ных вложений;

- организацией и контролем вещевого обеспечения сотрудни­ков и работников таможенных органов;

- организацией учета и контроля за поступающими в таможен­ные органы техническими средствами, специальной и вычислитель­ной техники, аппаратуры передачи данных, средствами связи, орга­низационной и иной техники, а также печатной продукции для та­моженных органов;

- проведением предварительного квалификационного отбора поставщиков продукции, закупаемой для нужд таможенных орга­нов;

- разработкой и реализацией программ и планов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, обеспече­нием проектно-сметной документацией строящихся и реконструи­руемых объектов таможенной инфраструктуры, а также с органи­зацией их эксплуатации и контролем за использованием капиталь­ных вложений, соблюдением установленных сроков строительства и ремонта таможенных объектов;

- организацией планово-экономической деятельности регио­нальных таможенных управлений и таможен в сфере капитально­го строительства, эксплуатации, реконструкции и капитального ремонта;

- обеспечением функционирования, организации эксплуатации, хранения и ремонта автомобильного транспорта и специальной техники таможенных органов;

- организацией ремонта, материально-технического обеспече­ния морских, речных и воздушных судов, находящихся в таможен­ных органах и эксплуатацией объектов базирования судов;

- организацией снабжения, введения учета, контроля за дви­жением, соблюдением условий хранения и эксплуатацией в тамо­женных органах вооружения и средств специальной защиты;

- организацией социального развития таможенных органов, социальной защиты, обязательного государственного личного стра­хования, жилищного обеспечения сотрудников таможенных орга­нов и членов их семей, а также пенсионеров таможенных органов;

- планированием и организацией подготовки, переподготовки и расстановки кадров, занимающихся вопросами тылового обес­печения;

- организацией и развитием музейно-выставочной работы. Ввод в действие основных фондов осуществляется в процессе капитального строительства по следующим направлениям:

а) строительство новых зданий и сооружений на вновь осваи­ваемых площадях;

б) расширение действующих таможенных организаций путем сооружения вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных зданий и сооружений;

в) реконструкция действующих таможен и постов путем их переобустройства или расширения действующих объектов;

г) техническое перевооружение действующих таможенных органов посредством внедрения новых техники и технологии, ме­ханизации и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым.

Приоритетные направления деятельности в области капиталь­ного строительства и материально-технического снабжения в пос­ледние годы определялись, прежде всего, на основе Федеральной целевой программы развития таможенной службы.

На основании материалов, полученных от региональных та­моженных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС РФ, проводится работа по определению перечня строящихся объектов, обеспеченных утвержденной проектно-сметной докумен­тацией, проводится анализ представленных экономических пока­зателей их состояния с учетом статистической отчетности по ито­гам работы за предыдущий период (сметная стоимость; объем не­завершенного строительства; задолженность за выполненные ра­боты; степень строительной готовности; объем средств, необходи­мый для ввода объекта в эксплуатацию и т.д.). По результатам про­веденной работы готовится обоснование объема необходимых на следующий год средств.

Сводный план капитальных вложений формируется исходя из необходимости решения задач первостепенной значимости, в их числе:

- обеспечение ввода в эксплуатацию максимально возможно­го количества объектов;

- полное погашение задолженности подрядным организациям за выполненные объемы работ;

- продолжение строительства ряда объектов приоритетного направления, определенных решениями коллегии ФТС России.

В сложившейся ситуации работа проводилась по таким направ­лениям, как:

- снижение финансового бремени на строительный комплекс ФТС РФ и тем самым скорейший ввод объектов в эксплуатацию;

- привлечение инвесторов на строительство объектов таможен­ной инфраструктуры;

- внедрение в практику новых принципов проектирования и строительства автомобильных пунктов пропуска с применением современных технологий.

В ФТС РФ установлен порядок размещения заказов путем про­ведения торгов на строительство объектов таможенной инфраструк­туры.

Тендерная документация включаеткомплект документов, со­держащих информацию о технических, организационных и дру­гих характеристиках объекта и предмета торгов, об условиях и про­цедуре проведения торгов.

Тендерная документация включает:

- приглашение для участия в торгах;

- общие сведения об объекте и предмете торгов;

- проектную документацию;

- инструкцию оферентам;

- заявки претендента на участие в торгах;

- проект контракта.

Разработка тендерной документации оплачивается заказчиком. В тендерной документации должна быть определена цена проекта:

- твердая - экономический риск несет подрядчик;

- скользящая - с учетом региональных индексов инфляции;

- открытая - по фактическим затратам - риск несет заказчик. Тендерная комиссия проводит оценку оферт по следующим критериям:

- минимальной стоимости выполнения предмета торгов;

- срокам выполнения обязательств;

- условиям и формам платежей;

- наличию опыта строительства аналогичных объектов;

- техническим возможностям оферента;

- уровню организации управления строительства;

- гарантиям качества работ и услуг.

Каждый из критериев оценивается по балльной системе. По­бедитель, набравший в итоге наибольшее количество баллов, вы­полняет строительные работы под контролем службы капитально­го строительства.

Количество объектов, числящихся на балансе ФТС РФ, посто­янно растет.

Для повышения обеспечения сохранности и повышения эф­фективности использования основных фондов зданий, сооружений и инженерных сетей, находящихся в технической эксплуатации, составлен Единый каталог недвижимого федерального имущества таможенных органов Российской Федерации.

Основная задача в сфере эксплуатации таможенных зданий и сооружений - содержание комплекса зданий, сооружений и инже­нерных коммуникаций в состоянии, отвечающем современным тре­бованиям и специфике работы таможенной службы.

В сфере материально-технического снабжения таможенные органы ежегодно составляют заявки на обеспечение материалами, запасными частями, обмундированием. При составлении заявок учитываются: наличие средств технического контроля, вычисли­тельной техники, транспортных средств, военной техники, оружия, нормы табеля положенности, нормы расходования ресурсов на еди­ницу техники, на транспортное средство, а также на содержание помещений, зданий, сооружений.

Заявки рассматриваются, обобщаются и составляется план централизованных закупок на год по видам поставок для регио­нальных таможенных управлений и таможен.

При формировании плана централизованных закупок учиты­вают следующие факторы:

- приоритетные направления развития материально-техничес­кого снабжения таможенных органов;

- факторы, влияющие на снижение расходов по доставке това­ров на места;

- цены на закупаемую продукцию в разных регионах страны;

- наличие гарантий и гарантийного обслуживания на закупае­мое оборудование.

Централизованно осуществляются закупки в основном:

- вычислительной техники,

- форменной одежды,

- бланочной продукции,

- оружия,

- средств технического контроля.

При заключении договоров по централизованным закупкам на большие партии оборудования устанавливаются определенные скидки с цены, а также оговаривается доставка продукции (или оборудования) с предприятий-изготовителей на места, что снижа­ет расходы на эти цели.

Децентрализовано закупаются:

- канцелярские принадлежности,

- горюче-смазочные материалы,

- запасные части,

- хозяйственные товары.

Материально-техническое обеспечение таможенных органов осуществляется в соответствии с утвержденным планом приобре­тения продукции и выделенными объемами финансирования по договорам, заключенным по итогам конкурсных торгов.

В начале 90-х годов материально-техническое обеспечение осуществлялось в условиях организационно-структурных преоб­разований всей системы материально-технического снабжения, изменения механизма финансирования централизованных поста­вок материально-технических ресурсов.

Для создания более высокого уровня таможенного контроля материально-техническая база развивалась по таким приоритетным направлениям, как:

- оснащение таможенного флота и авиационных подразделе­ний;

- приобретение досмотровой рентгенотехники;

- разработка высокоэффективных автоматизированных средств таможенного контроля на базе последних достижений науки и тех­ники;

- разработка новых видов документов таможенного оформле­ния с повышенной степенью защиты;

- оснащение специализированных таможенных подразделений (таможенной охраны, отрядов быстрого реагирования и др.);

- реализация программы оснащения специализированных по­стов по контролю за радиоактивными и делящимися материалами.

Создаются отечественные образцы технических средств тамо­женного контроля (ТСТК), надежных и более дешевых. Их спектр достаточно широк: это рентгеновские установки различного назна­чения "Контроль - 1", "Короб - А", "Заслон"; металлоискатели "Шторм"; досмотровые эндоскопы "Дека"; приборы "Анализ" для идентификации материалов; приборы "Проба- М" для оценки со­держания драгоценных материалов в изделиях; политесты "Сиг­ма" для определения наркотических веществ и другие.

Поставлена задача формирования материально-технической базы таможенных органов, обеспечивающей повышение техно­логического уровня таможенного контроля, что связано с осна­щением таможенной службы транспортными средствами, ТСТК, средствами связи, оргтехники, вооружением, средствами защи­ты и т.п. Ее решение связано с увеличением объемов поставляе­мой продукции, достижением необходимого уровня оснащения, восстановлением и заменой техники с учетом ее износа, созда­нием требующихся запасов и резервов материально-технических ресурсов.

Оснащение таможенных органов различными видами транс­портных средств (включая автотранспорт, вертолетную технику, речные и морские суда) имеет приоритетный характер, так как при этом следует учитывать необходимость обеспечения таможенного контроля на всей протяженности сухопутных и водных границ Рос­сийской Федерации.

Повышение эффективности таможенного контроля зависит от оснащения таможенных органов современными техническими средствами контроля, обеспечивающими получение достоверной информации о подлинности таможенных документов, об иденти­фикации перемещаемых грузов. В решении этих задач важное зна­чение имеет оснащение таможенных органов досмотровой рентге­нотехникой, техническими средствами поиска, техническими сред­ствами идентификации, обеспечивающими повышение уровня, полноты таможенного контроля и ускорения таможенных проце­дур в условиях возрастания внешнеторгового оборота.

Уровень технической оснащенности таможенных органов в зна­чительной степени определяется наличием и состоянием систем связи, включая развитие ведомственной системы специальной опе­ративной связи, что предусматривает приобретение, установку, монтаж технических средств и оборудования для правительствен­ной и ведомственной междугородней телефонной и документаль­ной связи, специальных междугородних видов связи, специальной радиоподвижной связи и т.д.

Наличие значительного количества объектов таможенной ин­фраструктуры, перспективы строительства новых автопереходов, таможенных складов и т.д. предполагают необходимость их осна­щения системами сигнализации, телевизионного наблюдения и другим оборудованием, обеспечивающим возможность проведения оперативного контроля.

Укрепление и развитие материально-технической базы тамо­женных органов связано с совершенствованием организационной структуры материально-технического снабжения, созданием сис­темы органов, выполняющих функции оснащения таможенных органов на местах, формирования резервов материально-техничес­ких ресурсов ФТС России.

Работа по охране труда и пожарной безопасности в таможен­ных органах направлена на создание здоровых и безопасных усло­вий труда, предупреждение травматизма, обеспечение надлежащих санитарно-технических условий, исключающих возникновение про­фессиональных заболеваний сотрудников (работников) таможенных органов, обеспечение надежной противопожарной защиты.

Создание здоровых и безопасных условий труда заключается в систематическом и планомерном осуществлении комплекса пра­вовых, организационных и технических мероприятий, обеспечи­вающих соблюдение законодательства, правил и норм по охране труда и пожарной безопасности.

При проведении работы по охране труда и пожарной безопас­ности в таможенных органах Главное управление руководствуется следующими правовыми и нормативными документами по охране труда и пожарной безопасности в Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации; постанов­лениями Правительства Российской Федерации, а также приказа­ми и другими документами по охране труда и пожарной безопас­ности, действующими в ФТС России.

Начальники таможенных органов и организаций системы ФТС России и их структурных подразделений осуществляют контроль за работой по охране труда и пожарной безопасности, несут ответ­ственность согласно действующему законодательству за соблюде­ние нормативных правовых актов по охране труда, создание безо­пасных и здоровых условий труда и пожарной безопасности в под­чиненных подразделениях, а также за полноту выполнения или за неисполнение ими обязанностей, возложенных на них в соответ­ствии с приказом ФТС России.

Продолжается создание и становление единой, четко органи­зованной службы тылового обеспечения, основанной на анализе положения дел и определении реальных потребностей таможен­ных органов в материально-техническом и инвестиционном обес­печении с учетом приоритетных направлений деятельности тамо­женных органов России.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 471.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...