Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 17. В чём смысл свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха?
Ответ:Смысл этого свидетельства состоит в отрицании того, что кто-либо, кроме Аллаха, достоин поклонения, и подтверждении того, что достоин его один лишь Аллах, у которого нет сотоварищей в поклонении, как нет их и в безраздельно принадлежащей Ему власти. Аллах Всевышний сказал: «Это потому, что Аллах - Истинный, а то, к чему они взывают помимо Него, ложно, и (потому, что) Аллах - Высокий, Великий».Хаджж, 62.
Вопрос 18. Каковы условия действительности свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, без соблюдения, которых в полном объёме оно не принесёт пользы тому, кто его произнесёт? Ответ: Таких условий насчитывается семь: 1 - Знание о смысле того, что отрицает и что подтверждает человек, приносящий это свидетельство. 2 - Убеждённость сердца в его истинности. 3 - Внешнее и внутреннее подчинение ему. 4 - Такое принятие этого свидетельства, когда человек не отвергает ни одной из его составных частей, как не отвергает он и ничего, сообразующегося с его смыслом. 5 - Проявление искренности при произнесении слов свидетельства. 6 - Правдивость, проявляющаяся не только в словах, но исходящая из самых глубин сердца. 7 - Любовь к этому свидетельству и тем, кто его произнёс. Более подробно смысл данных семи условий раскрывается в нижеследующих восьми вопросах.
Вопрос 19. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость знания? Ответ:Аллах Всевышний сказал: «...Разве лишь те, которые засвидетельствовали истину, обладая знанием…». Украшения, 86. Здесь «засвидетельствовали истину»значит, засвидетельствовали, что нет бога, кроме Аллаха, храня в своих сердцах знание о смысле того, что произнесли языком. Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Войдёт в рай тот, кто умрёт, (твёрдо) зная о том, что нет бога, кроме Аллаха». Муслим, имам Ахмад. Оба этих мухаддиса передают данный хадис со слов Усмана, да будет доволен им Аллах. На первый взгляд может показаться, что человеку пойдёт на пользу одно только знание сердца, тогда как ни произносить слова двух свидетельств вслух, ни совершать никаких действий различными частями тела необязательно. Однако известен целый ряд других хадисов, содержание которых поясняет смысл этого хадиса в целом, и это позволяет сделать вывод о том, что наши праведные предшественники не воспринимали его буквально, поскольку они стремились к согласованию смысла различных аятов Корана и хадисов. Таким образом, верой в понимании приверженцев сунны и согласия является словесное признание, убеждённость сердца и совершение действий, соответствующих пяти столпам ислама.
Вопрос 20. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость убеждённости? Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Верующими являются только те, кто уверовал в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывал сомнений, (не жалея) своего имущества и самой жизни на пути Аллаха. Они-то и есть искренние».Комнаты, 15. Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха. Обязательно войдёт в рай тот раб, который встретит Аллаха, произнося эти слова и не сомневаясь в их истинности».Муслим. Сообщается также, что однажды пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал Абу Хурайре, да будет доволен им Аллах: «Порадуй вестью о рае любого из тех, кого ты встретишь за этой стеной и кто засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, будучи убеждённым в этом сердцем своим». Вопрос 21. Какие аяты Корана указывают на необходимость покорности воле Аллаха? Ответ: Аллах Всевышний сказал: «А покоряющийся Аллаху и творящий благо крепко держится за прочнейшее связующее звено».*Лукман 22. *[Под руководством (худа) подразумевается всё то, что выводит людей на путь истинный и исходит от посланников и пророков, передававших людям то, что они узнавали от Аллаху через откровения]. Аллах Всевышний также сказал: «Но нет, - клянусь Господом твоим! - не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьёй в возникающих между ними спорах, пока не перестанут твои решения вызывать их недовольство и пока они не покорятся полностью». Женщины, 65.
Вопрос 22. Какие аяты Корана и хаднсы указывают на необходимость внутреннего согласия со словами свидетельства?[Имеется в виду его произнесение и совершение всего того, что сообразуется с его смыслом]. Ответ:О тех, кто не согласился со словами свидетельства, Аллах Всевышний сказал так: «(В день воскресения ангелам будет велено): "Соберите обидевших самих себя[1], и подобных им и то, чему они поклонялись. Помимо Аллаха, и выведите их на путь (, ведущий) к аду, и остановите их и будут они спрошены: «Что же вы не помогаете друг другу?" Да, в тот День они будут покорны (Аллаху) и станут друг у друга допытываться[2]. (Одни) скажут[3]: "Вы подходили к нам с правой стороны!" [4] (Другие) будут говорить: "Нет, сами вы были неверующими, а мы были нал вами не властны. Ведь были вы людьми преступавшими[5], и вот сбылось для нас слово Господа нашего, и, поистине, (теперь все) мы вкусим (наказание)! А ввели мы вас в заблуждение (, поскольку) мы и сами, поистине, были заблудшими!" Поистине, в День тот они вместе понесут наказание, поистине, так Мы поступим с грешниками, ведь когда говорили им: "Нет бога, кроме Аллаха", - они превозносились и говорили: "Неужто и в самом деле отречёмся мы от наших богов из-за (слов) безумного поэта[6]?!"».[7]Выстроившиеся в ряд, 22-36. ________________________________ [1] [То есть: причинивших ущерб самим себе своим многобожием и неверием]. [2] [Имеется в виду, что они станут расспрашивать друг друга о том, как получилось, что они оказались в столь бедственном положении, упрекая друг друга]. [3] [То есть: скажут это тем, кому они подчинялись в земной жизни]. [4] [Здесь имеется в виду, что они силой отвращали их от истинной религии, а если бы этого не было, то эти люди уверовали бы]. [5] [То есть: ослушниками и неверными, нарушавшими установления Аллаха]. [6] [Так мекканские многобожники называли пророка, (саля Ллаху алейхи ва салам)]. [7] [Непосредственным ответом на вопрос №22 служат два последних из цитированных выше аятов]. Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду, и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям». Аль-Бухари, Муслим.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |